“Hollywood don’t divide us”

Воскресным утром ФБ сообщил мне, что в ЛА ожидается дождь. И действительно цвет неба, которое просвечивалось через окно коттеджа Стива Маккуина, не предвещало хорошей погоды. Над моей кроватью висел портрет этого актера-авто-мотогонщика.

А на двери табличка просто с его именем - Steve. Рядом находился коттедж Marilyn, а всего на территории этого оригинального отеля 15 коттеджей с именами голливудских звезд - друзей Чарли Чаплина, для которых он собственно их и построил в зеленях Западного Голливуда в 1924 году.

Однако, Чаплин предпочел английский стиль ландшафтного дизайна, отдавая должное своему происхождению.

 

Как известно, Чаплин - лауреат премии Американской Киноакадемии 1973 года и дважды обладатель почётного «Оскара» 1929 и 1972 годов с формулировкой «за бесценный вклад в кинематограф, ставший искусством».

А в XXI веке искусство, похоже, отходит на второй план, и критерием главной кинематографической награды становится политическая направленность фильмов. Очевидно, что эта тенденция проявилась на 89-й оскаровской церемонии, 

В Воскресенте многие улицы в Голливуде были перекрыты, поэтому те, по которым можно было проехать к ArcLight, оказались свободнее, чем обычно. Возле этого культового голливудского кинотеатра стояли автобусы для прессы, которые доставляли журналистов к театру Dolby, где с 2001 года проходят оскаровские церемонии.

В автобусе я встретила свою старую знакомую - коллегу из Испании. Она призналась, что эта церемония станет для нее последней, так как она занимается этим уже двадцать лет. Я ответила, что приняла подобное решение еще в прошлом году. И мы договорились о том, что вместе остановимся на 89-й церемонии, и очень увидимся, если вдруг увидимся на 90-й.

В комнате прессы я никак не могла найти свое место, то есть предназначенное для газеты “Известия”, и пока пробиралась между рядами столов, за которыми сидели журналисты, прижавшись друг к другу из-за недостатка места, встретила много старых знакомых по типу “место встречи изменить нельзя”. 

Журналист из Италии , который подъезжал к Dolby со стороны Даунтауна, рассказал, что видел демонстрантов около станции метро - на углу Hollywood и Vine, что рядом с отелем W на Голливудском бульваре. Некоторые из них стояли с плакатами: “Celebrities don’t speak for us” и “Hollywood don’t divide us”. Мы согласились, что т”селебрити” действительно далеки от народа, и что многих их них  можно считать небожителями

Мое место оказалось под номером 100, как и моя бывшая квартира на Sunset Strip. В этом доме до сих пор живет мой приятель-фотограф Расс, который освещает церемонии и премьеры последние 25 лет. Но на этот раз количество фотографов на красной дорожке резко сократили, и мой приятель вместе со своими коллегами получили доступ только в комнату для фотографов. Она оказалась рядом с комнатой прессы, так что победителей водили от них к нам, или наоборот. А мы с Рассом и его коллегами вместе уплетали креветки - самое вкусное из того, чем кормили журналистов, и обсуждали последние сплетни до начала церемонии и в перерывах. Но теперь они нас не так сильно интересовали, как раньше - нестабильность собственного положение в этом бизнесе волновала нас гораздо больше.

 “Ла-Ла-Лунный свет”

89-я церемония вручения премий Американской киноакадемии началась в духе фильма-фаворита «Ла-Ла Ленд» — песнями и танцами. Главным заводилой стал любимец публики Джастин Тимберлейк, исполнивший свою номинированную песню из мультфильма «Тролли». 

И вышедший на сцену ведущий Джимми Киммел поддержал эту иллюзию, пошутив, что после такого исполнения Джастина наконец-то позовут обратно в группу *NSYNC. После пары насмешек, адресованной любимой мишени — актеру Мэтту Дэймону, ведущий как-то враз посерьезнел и последующие шутки посвятил ситуации в стране и в мире. Сказал, что хочет поблагодарить президента Трампа: в прошлом году оказалось, что «Оскар» слишком белый, а теперь наметился прогресс — черные спасают NASA, а белые спасают джаз. Имелись в виду фильмы «Скрытые фигуры», где темнокожие американки помогают реализовать космическую программу, и «Ла-Ла Ленд», где белый музыкант прославляет джазовую музыку…

Свою тираду по поводу исключительной «профпригодности» Мэрил Стрип — актриса получила 20-ю по счету номинацию и стала самой номинированной кинозвездой в истории — ведущий закончил замечанием относительно ее платья: «Неужели дизайнер Иванка?!» В виду имелась, конечно же, Иванка Трамп. Кстати, наряд Стрип не впервые становится предметом внимания: не так давно Карл Лагерфельд обвинил актрису в том, что она выбирает дизайнеров, которые платят ей за рекламу своих нарядов.

Продолжая тему Трампа, Джимми Киммел не обошел вниманием и нашего брата-журналиста, попросив выйти из комнаты прессы всех, кто освещает оскаровскую церемонию для CNN, LA Times, New York Times и на всякий случай все остальные «таймсы». Только ленивый не уловил в этом пассаже намека на непростые отношения президента со СМИ.

Впрочем, лучшая шутка Джимми Киммела — розыгрыш группы туристов, которым пообещали показать платья и костюмы звезд, побеждавших на оскаровских церемониях, — к политике отношения не имела. Туристы, оказавшиеся на сцене, увидели перед собой наряды вместе с их звездными обладателями — Николь Кидман, Джеффом Бриджесом и Дензелом Вашингтоном. Последнему на этот раз пришлось удовлетвориться любовью публики — «Оскар» за главную мужскую роль достался Кейси Аффлеку.

Первым, кто поздравил актера, был его знаменитый брат Бен, у которого уже два «Оскара». В комнате прессы новоиспеченный оскаровский лауреат сказал, что теперь они с Беном вошли в историю Голливуда как первые оскароносные братья. Похоже, он ошибся — у братьев Коэн по четыре «Оскара».

Но это была не самая большая ошибка 89-й церемонии, финал которой войдет в историю как самый скандальный на сегодняшний день. Номинацию за «лучший фильм года» объявляли Уоррен Битти и Фэй Данауэй. По их версии, таким фильмом стал «Ла-Ла Ленд». На сцену вышли создатели мюзикла. Не успели они начать благодарственные речи, как их прервали организаторы церемонии, объявившие, что настоящий победитель — «Лунный свет». 

Зрители, за вечер привыкшие к шуткам, поначалу решили, что это продолжение юмористического марафона, и избавились от своей иллюзии, лишь увидев карточку с названием победителя — «Лунный свет». «У меня почему-то оказался не тот конверт», — повинился Уоррен Битти. Вот такой хеппи-энд по-голливудски. (http://izvestia.ru/news/667337)

 Послесловие:

Теперь уже очевидно, что представитель американского подразделения аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers (PwC) Брайан Куллинан передал Уоррену Битти и Фэй Данауэй неверный конверт, что и стало причиной ошибочного объявления "Ла-Ла Лэнд" лучшим фильмом года.

 

Брайан Куллинан и его коллега Марта Руиз, представители аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers, подсчитывают голоса и заранее знают победителей. Каждый них имеет полный набор конвертов с карточками, на которых значатся имена победителей: во-первых, на случай, если с одним из конвертов что-то случится, а, во-вторых, в связи с тем, что ведущие церемонии выходят м двух сторон. В соответствии с правилами оскаровской церемонии, Брайан Куллинан и Марта Руиз должны стоять по обе стороны сцены, держа в руке очередной конверт. Однако, их “застукали” стоящими вместе перед объявлением лучшего фильма года.

А Брайан Куллинан к тому же был занят тем, что посылал на свой аккаунт в Твиттер закулисные фотографии Эммы Стоун с “Оскаром” в руках. И это несмотря на то, что это запрещается делать на оскаровской церемонии. Это фото Эммы было поставлено в 9:05, то есть в то время, когда Битти открыл неправильный конверт.

PriceWaterhouseCoopers взяла на себя полную ответственность за серию ошибок и нарушений установленных протоколов в ходе церемонии вручения “Оскаров”. В следующем году узнаем,простят ли Брайана Куллинана, который проработают этой компании в течение 20 лет.

 Нелицеприятный разговор: Уоррен Битти сказал Брайану Куллинану все, что он о нем  думает...

Американская киноакадемия также извинились за ошибку, которая произошла на 89-й оскаровской церемонии.