Все записи
06:12  /  28.12.17

784просмотра

Хью Джекман: “Летом у меня был “декретный” отпуск. И вот - скоро роды”

+T -
Поделиться:

Оригинальный мюзикл “Величайший шоумен”, который празднует рождение шоу-бизнеса, выходит в российский прокат 4 января.

 

Мы встретились с Хью Джекманом в роскошном лондонском отеле Claridge’s. Он имеет давние связи с королевской семьей, что оправдывает его прозвище «пристройка к Букингемскому дворцу». Но главное, что он оказался ровесником “Величайшего шоумена” Финеаса Тейлора Барнума, роль которого сыграл Джекман. Claridge's гордится тем, что сохранил свое уникальное наследие, но в нем много модного, включая цветовые решения. А фильм также бережно сохранил многие аспекты жизни Барнума, однако в нем прозвучит современная музыка - она бы наверняка понравилась Барнуму - основателю не только современного цирка, но и шоу-бизнеса. Когда смотришь фильм “Величайший шоумен”, то создается впечатление, что роль Барнума специально создана для Хью Джекмана - "человека-оркестра", который не только поет и танцует, но еще играет на пианино, скрипке и гитаре. А также может пилотировать самолет.

Вы сыграли удивительно талантливого человека - Финеаса Тейлора Барнума. И, похоже, что эта роль вам очень нравится?

О да. Я получил огромное удовольствие от этой роли. Семь лет назад ко мне пришел продюсер Ларри Марк и рассказал о своей задумке снять фильм о Финеасе Барнума - крупнейшей фигуры американского шоу-бизнеса XIX века. Мне она очень понравилась, я сразу увлекся своим уникальным персонажем. Он был талантливым шоуменом, антрепренёром и снискал широкую известность своими мистификациями. Он еще организовал цирк под своим именем.

Раньше мне доводилось играть похожие роли, но это было на театральной сцене. Теперь же мне представилась возможность сыграть такую роль в кино. Я отдавал себе отчет в том, что такая возможность появляется лишь раз, и другого такого шанса на будет. Так что, пришлось много потрудиться. Я проделал свое собственное исследование по истории шоу-бизнеса, и  с большим удовольствием работал над этой ролью. Что касается моего персонажа Финеаса Барнума, то он привлек меня своей многогранностью. Он обладал богатым воображением. Барнум умело манипулировал вниманием публики. Ему приписывают множество афоризмов, и его цитируют даже журналы мод. Но в нем было и что-то очень простецкое, народное. Если он боролся против чего-то, то боролся отчаянно и не пренебрегал разными уловками. Он их называл “весёлое надувательство”, поэтому немудрено, что его самого часто называли Королём Весёлого Надувательства. Но не путайте это с мошенничеством, которое он терпеть не мог. Барнума всегда был настроен на победу, но когда проигрывал, то его поражение было ошеломляющими, впрочем, как и его победы. Он часто рисковал, но он видел мир таким, каким его никто не видел. И перед ним открывались возможности, о которых никто не мог и мечтать. И за это я очень его уважаю. Другим тоже открываются подобные перспективы, но только единицы имеют целеустремлённость и силу духа их реализовать. 

Мало кто знает, что свое состояние он заработал на недвижимости. Он купил участок земли в городке Бетел, штат Коннектикут. Тогда это была просто сельскохозяйственная земля у черта на куличиках, где он создал хорошую инфраструктуру - построил школы, больницы, и вообще все, что нужно для жизни. Он вкладывал туда все заработанные деньги. При этом он оставлял себе каждый третий дом, другую треть отдавал в аренду, а последнюю треть продавал. Деньги от продаж шли на дальнейшее строительство, доходы от аренды он оставлял себе, а последнюю треть он оставил будущим поколениям своих потомков. Со временем этот город превратился во что-то, напоминающее Оксфорд. Так что он был очень, очень богатым человеком и очень хорошим бизнесменом. 

Однако, его имя значится среди служащих обанкротившейся компании. Это действительно с ним произошло? 

В реальности это была бакалейная лавка, в котором он начал свою трудовую деятельность. Это было его первое дело и первый блин комом. Но он также подвязался в заезжем цирке, в котором выступали жонглёры, комики, демонстрировались различные диковины. Между прочим, именно там он научился разным уловкам и хитроумным профессиональным манипуляциям. Например, как войти в город накануне представления, разрекламировать его так, чтобы продать все билеты, и исчезнуть, прежде чем люди поймут, что им всучили совсем не то, что было обещано. Он в определенной степени овладел этим искусством, но успеха так и не добился. Его отец был хозяином гостиницы, и Барнум начал там работать. Но подобное дело его ничем не привлекало, поэтому ему было до чертиков скучно. И вот он забирался на второй этаж и спал там, пока не придет покупатель, а чтобы его не пропустить, брал нитку, привязывал ее к большому пальцу ноги, а другой конец к колокольчику входной двери. Когда колокольчик звонил, он невольно просыпался, вскакивал и бежал вниз встречать клиента.  

 

Расскажите о своем самом большом риске в шоу бизнесе?

Не знаю почему, но мне кажется, что я больше всего рисковал, согласившись быть ведущим оскароской церемонии. Возможно, потому что прямую трансляцию смотрели миллиард человек. До этого я тоже выступал на сцене, но все-равно мне далеко до Билли Кристала. Он был моим кумиром, и я старался быть не хуже его, но я не комедийный актер, и чувствовал, что рискую очень многим, потому что могу потерять значительно больше, чем приобрести. Однако, я подумал, эх, была не была, двум смертям не бывать, а одной не миновать! Так чего же я боюсь? Как там еще говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Я, конечно, не вполне Барнум, но я говорил себе - не робей, берись за дело, попробуй. 

Я была на вашей оскаровской церемонии, и считаю, что ваши  шутки – это был просто высший пилотаж.

Да, они были просто головокружительными. (смеется). Я даже представить себе не мог, сколько подводных камней в роли ведущего оскаровской церемонии. Забавно, что тебе дают один единственный листок бумаги, на котором написано: часть первая, рекламная пауза первая; часть вторая, рекламная пауза вторая, и так четырнадцать частей. На открытие первой части отводилось 7/8 минут. Я спрашиваю, так что же вы хотите, чтобы я делал? Есть ли какие-нибудь предложения? Мне говорят, это уже ваше дело, вы ведущий. Я спрашиваю, а вы знаете, что я никогда ничего такого не делал? Я понимаю, что вы меня пригласили, но я думал, что вы мне поможете, все придумаете. И вот тогда я серьезно испугался. Но потом начинаешь работать, увлекаешься, видишь перед собой живых людей, и все постепенно встает на свои места.

 

Ваш фильм “Величайший шоумен” - это биографический мьюзикл о человеке, который жил в 19 веке, однако, музыка, которая звучит в нем, вполне современная. Да и танцы тоже ей под стать. Чем вы это объясните?

В свое время Барнум делал то, что никто никогда до него не делал, будь то маркетинг, шоу, цирковые представления, вообще все. Когда мы стали продумывать музыку для фильма, то почувствовали, что современная Барнуму музыка не подходит для фильма о нем. Я думаю, что если бы он был сейчас жив, он бы не захотел слушать музыку 1850-х. Я вам могу с уверенностью сказать, что моя 11-летняя дочь не захотела бы ее слушать, какой бы она ни была духовно богатой. Барнум был популистом, и выбирал музыку, которая могла бы понравиться всем.  Поэтому мы твердо остановили свой выбора на поп-музыке с уклоном в музыкальный стиль бродвейских мюзиклов. Мы обратились к Бруно Марсу и Фарреллу Уильямсу, и они написали песни. Мы пропели их все, и решили, что это то, что нам нужно. Надо сказать, что они молодые ребята, и нам пришлось немало потрудиться, чтобы убедить студию принять для фильма их музыку. Мы рассказывали об их огромном влиянии на современную поп-культуру. В конце концов, лучшие песни оказались-таки в фильме. И мы чувствовали, что так и должно быть, что Барнум не захотел бы, чтобы о нем рассказывали, как о пыльном музейном экспонате, что все должно быть современно, свежо и необычно.

Это та музыка, которую бы выбрала ваша дочь - она пришлась ей по вкусу? А какие музыкальные предпочтения у вас?

Я думаю, что большинство людей в конце концов начинают больше всего ценить музыкальную эпоху своих школьных лет. Я как-то спросил Лорна Майколса, какой актерский состав передачи “Субботним вечером в прямом эфире” был самым удачным. Он ответил, что всегда, когда мы задаем этот вопрос, люди непременно голосуют за ту актерскую труппу, которая была, когда им было по 19, 20 или 21 год, когда они учились в университете и, покуривая сплиф (самокрутка с марихуаной - прим.авт.), смотрели ее по субботним вечерам. 

Эти люди и представляют собой ключевую аудиторию, и они всегда будут так голосовать. Я думаю, что это относится и к музыке. Я люблю музыку 80-х, всегда буду ее слушать. В то же время мне не чужды музыкальные вкусы моей дочери, почти подростка (смеется), и я правда очень люблю Wicked, как и моя дочь. В этом наши вкусы совпадают. 

Все знают, что вы обожаете мюзиклы. У вас никогда не возникало проблем из-за этого? Я имею ввиду, что вас не считали из-за этого менее мужественным, например?

Из-за мюзиклов у меня проблем не возникало, но вот когда мне было лет десять или одиннадцать, мой учитель сказал, что у меня талант танцора, и мне нужно пойти в танцевальную студию. В нашей школе танцами тогда не занимались. Это была Австралия конца 70-х. Дома я сказал отцу, что хочу заниматься танцами, это услышал мой брат, и назвал меня «неженкой», «девчонкой» и разными другими словами с негативным для меня смыслом. Я подумал: Вот это да! Лучше я не буду заниматься танцами”. И вот, в отличие от Билли Эллиота, я не занимался танцами в подростковом возрасте. Прошло семь лет, мне было 18 лет, и вот этот самый брат пошел с отцом смотреть «42-ю улицу». Я уже забыл об этом разговоре. После просмотра он подошел ко мне и извинился за то, что тогда сказал. Он сказал, что был глупцом, и что мне нужно выступать на сцене.  На следующий же день я записался на занятия танцами. Вот так.  (смеется). Я целый год играл на сцене Питера Аллана, очень яркого и веселого человека. Моей жене, Деборре-Ли Фёрнесс, нравилось это шоу, и она приходила на него, хотя вообще терпеть театр не может. Она рассказывала, что во время антрактов слышала, как люди называли меня между собой “гомосексуалистом”. И тогда жена кричала из кабинки туалета, или из кресла в партере: “Никакой он не гомосексуалист!” (смеется). Так что, наверное, уже тогда кое-кто задавался этим вопросом. Мне, на самом деле, все-равно. 

Вам, наверное, жалко, что вы начали заниматься танцами немного поздновато!

Конечно, и вот почему я никогда не ощущал себя настоящим танцором. Я так никогда им и не стал. Если бы я начал заниматься с детства, то я бы, наверное, больше танцевал. В 2003 я получил премию Fred Astaire Award на Бродвее за танцы, но танцором себя не считаю. Если меня поставить с рядом с настоящим танцором, он на меня даже не посмотрят. Или посмотрят и скажут, “У тебя неплохо получается, ты схватываешь прямо на лету”. Так что, я не танцор. Это как в теннисе. Если ты хочешь быть теннисистом, ты не можешь начать учиться в 18 лет. Так что эти семь лет очень важны. Кто знает, что могло бы быть. 

А вы в детстве мечтали стать знаменитым шоуменом? 

Отец был убежденным христианином. В свое время его обратил ко Христу Билли Грэм, знаменитый американский проповедник-баптист. Он брал меня на религиозные бдения. Мне тогда было лет четырнадцать-пятнадцать. И вот когда я слушал проповедников, выступающих со сцены, у меня вдруг возникало сильная убежденность в том, что однажды и я буду выступать на сцене, спокойно и уверенно. Но я все это время занимался театральным мастерством. Возможно, когда я был подростком, мне хотелось стать рок-звездой. Мне казалось, что это легко, тем более, что особым голосом они похвастаться не могли. 

 

А как вам работалось с Мишель Уильямс в этом фильме? Она ведь не часто снимается в широкомасштабных, высокобюджетных проектах. 

Да, это так.  

Ее легче представить в фильмах вроде «Манчестер у моря».

Я знаю. Я думаю, ей было непривычно, тем более, что это семейный фильм, а у нее, помните, тоже одиннадцатилетняя дочь. Но, как я понимаю, ее не пришлось долго уговаривать.  Она только что закончила работу в “Кабаре”, у нее огромный кредит доверия, она умеет быть одновременно певицей и танцовщицей, а в этом фильме все поют и все танцуют. Это было очень важно. Я думаю, что после выступлений на Бродвее у нее появилась достаточная уверенность в себе, чтобы согласиться на это предложение. Но вы правы, для нее это непривычный фильм. Это и для меня непривычный фильм, это в некотором роде семейный фильм, высокобюджетный зрелищный мюзикл.  Так что, нам всем пришлось учиться на ходу, что бывает с нами довольно редко. Между прочим, когда мы только начали этот проект, я еще не снялся в «Отверженных», этого фильме даже еще не было. Но когда в результате начались съемки “Шоумена”, я уже сделал “Отверженных”, так что, у меня был кое-какой опыт, а у Мишель не было никакого.  Но я был так увлечен, а она была так великолепна, что мы создали прекрасную пару Барнума и его жены. Кроме того Барнум сбился с пути, но жена продолжала жить с ним одной жизнью. Поэтому, чтобы осуществить все нами задуманное, нам нужен был очень талантливый и сильный человек, как Мишель.  

Вас радует, что мьюзиклы “Отверженные” и “Ла-Ла Ленд” стали такими успешными, или они сильно подняли планку?

Я думаю, что “Мулен Руж” был, наверное, поворотным моментом для мюзикла. Правда, его дебют нельзя назвать триумфальным, и сначала студии и спонсоры были разочарованы. Но очень скоро люди раскусили его, сочли крутым и модным, а потом последовал взрыл его популярности, быстрое признание, которое увенчалось “Оскарами”. Мюзикл стал классикой и очень выгодным с коммерческой точки зрения проектом. Это стало шоком для многих, и они сделали вывод, что если все сделать правильно, то коммерческий успех очень даже возможен, а если снять мюзикл как надо, то его успех может быть вечным. Мы знаем много мюзиклов вроде «Чикаго», и из них самым удачным я считаю «Мамма MIA». Думаю, что это самый успешный мюзикл всех времен. Но еще есть “Призрак оперы”, который для театра является одним из самых успешных проектов, рядом с «Королем Львом».  Я не думаю, что мюзиклы будут плодиться, как грибы, и что их будет тысячи. Прежде всего потому, что их трудно делать. Но несколько мюзиклов точно будут поставлены, например, “Гамильтон”, “Злая” и другие. Это все оригинальные истории, и это здорово. 

А сами вы любите смотреть фильмы?

Да, я с удовольствием хожу в кино. Я либо хожу сам, либо в компании с кем-то, но всегда с удовольствием. Но я в лагере тех, кто считает, что если мюзикл не удался, то его можно сравнить с носками подростка. Это ужасно, и воняет до небес. Так что делать мюзикл, это все-равно, что ходить по лезвию бритвы. И это отчасти объясняет, почему их снимают не так часто. 

 

В фильме ваш персонаж пытается вытащить свою семью из нищеты.  А какое ваше главное желание - что вами движет?

Это такой вопрос, над которым вы будете размышлять десять лет, но на который так и не сможете ответить. Для Барнума нищета была очень важным мотивирующим фактором, это был меч, который всегда над ним висел. Его путь из грязи в князи – это очень драматичная история. На нем лежала ответственность за десять братьев и сестер. Когда умер его отец и он остался со всеми этими детьми на руках, у него не было ни гроша в кармане. Однажды он шел домой, и его поймали коллекторы. Единственно более-менее ценное, что они на нем нашли, так это обувь, которую они и сняли с его ног. В то время ему было 15 лет. У меня 17-летний сын, и он не смог бы справиться с десятью детьми. Так что, энергии у него было достаточно. Но все-равно, невозможно понять, какие должны быть у человека дарования, какое желание их реализовать, чтобы он смог добиться так многого. У него всегда было множество разных идей, на которые в детстве в лучшем случае не обращали внимание, но часто они становились источником неприятностей. Его отец терпеть не мог ручной труд, хотя был совсем не богат, и, я думаю, принимал в то время какие-то наркотики. Иначе, как он мог не оценить потрясающие фантазии своего сына?! А тот с детства был виртуоз во всем, что касалось цифр. Например, его будили в два часа утра, и на пари забрасывали математическими задачами, которые он решал, не задумываясь. У него было множество талантов, но главное, он был очень прозорливым. Добавьте к этому его целеустремленность и решимость преодолевать любые препятствия на своем пути! Что же касается того, что движет мною, то это точно не нищета. Я думал, что в детстве мы были гораздо беднее, чем оказалось на самом деле. Мой отец был очень бережлив, к тому же он был бухгалтером и умел считать деньги. На самом деле, я был рад, что он не был материалистом. Он тратил деньги на вещи, которые я не понимал, как, например, образование. Я вообще не знал, что за него нужно что-то платить. Если мне хотелось записаться на какое-то занятие, или учиться играть на скрипке, он всегда говорил “да”, и платил готов был за все это платить. Но если я хотел купить кроссовки по последней моде, то у меня даже не хватало решимости его об этом попросить. Но у меня всегда была большая потребность любить, быть любимым и понятым. Это и было моим двигателем. И чем больше у тебя развита эта потребность, тем больше ты нуждаешься в людях, которые бы могли ее удовлетворить. 

Вы один из тех, кто оставляет работу за порогом своего дома, или вы и дома поете и танцуете?

По обстоятельствам. Я довольно хороший актер, поэтому у меня нет необходимости оставаться в образе, когда я прихожу домой. Но совсем не переживать о том, как прошел день, и не думать о том, что будет завтра, я не могу. Многое зависит от того, что мне предстоит на следующий день. Если не запланировано чего-то очень важного, то, я могу расслабиться. Но если я в самом начале съемочного периода, или если предстоит что-то очень ответственное, то работа не выходит у меня из головы, и у меня может случится небольшой мандраж. Как-то на днях я сидел рядом с женой теннисиста Роджера Федерера, и она мне рассказала, что он даже после проигрыша  играл с детьми в настольный теннис, и вообще вел себя обыденно. Он философски относился ко всему этому. Я не дотягиваю до уровня Роджера Федерера. 

Если вы что-то снимаете, то для вас это как родное дитя?

Жаль, что негативные отзывы и критика мотивирует меня гораздо лучше, чем похвала. Если режиссер хвалит меня за что-то, мне хочется сказать, пожалуйста, не делай этого! Потому что следующий кадр выйдет хуже, и тогда ты скажешь, «Эй, ты что творишь!?» Я лучше реагирую на трепку. (смеется)  

Вы снимались в каком-то фильме после “Шоумена”?

Нет, и я с нетерпением жду появления мюзикла на свет. Возможно, у меня будут съемки осенью, но пока я не готов делать какие-то заявления. Но летом у меня был “декретный” отпуск. И вот - скоро роды. (смеется).

 Сокращенная версия интервью с Хью Джекманом опубликлвано в январском Marie Claire

 

Комментировать Всего 4 комментария
Anton Litvin

Круто, но ВСЕ РАВНО мюзиклы - не наша тема.

Сайт не наш. А вот мюзиклы ВСЕ РАВНО не наша тема. (В смысле, жаль...)

Киномьюзикл - ваша тема, когда об этом пишет кто-то из

"Списка А", как говорят в Голливуде))

Эту реплику поддерживают: Андрей Занин