Все записи
17:51  /  3.10.13

1615просмотров

ГАЛЛИВУД. “Сталинград”: Лос-Анджелес, Волгоград, Москва - далее везде

+T -
Поделиться:

 «Сталинград» - первая картина российского производства, которая выпущена на экраны в формате IMAX® 3D. Дистрибутором картины является Sony Pictures. По мнению Скотта Шерра, который отвечает за маркетинг и международные продажи Sony Pictures в 3D и IMAX, “Сталинград” является одним из самых высококачественных фильмов, с которыми работала компания. 

Школа IMAX

На Грега Фостера, президента и председателя совета директоров IMAX Filmed Entertainment, произвели большое впечатление съемки “Сталинграда”: многие его родные погибли во время Второй мировой войны. Однако личные переживания главы IMAX были не единственным аргументом в пользу работы с российской картиной. За последние пять лет Россия стала чрезвычайно привлекательным рынком для IMAX, и Грег Фостер вместе с коллегами занимались поисками подходящего проекта уже какое-то время. Фостер очень рад, что подключился к проекту на самой ранней стадии. 

 “Я встретился с Александром Роднянским и Федором Бондарчуком за полгода до того, как начались съемки “Сталинграда”. Чем больше они рассказывали мне о фильме, тем больше я убеждался, что  “Сталинград” – это тот проект, который мы искали. Мы уверены, что эта поистине грандиозная история привлечет в кинотеатры зрителей и станет настоящим событием в российском кинематографе и истории IMAX”.

 На вопрос, какими качествами должен обладать проект, чтобы подходить IMAX, Фостер ответил: “Прежде всего, это увлекательная история, которая найдет отклик в душах людей, и они смогут сопереживать ее героям. Это талантливый пассионарный режиссер, такой, как Федор Бондарчук. И конечно, это продюсеры международного уровня - Александр Роднянский, Сергей Мелькумов и Дмитрий Рудовский”. 

 IMAX – это новый уникальный инструментарий, и, чтобы работать с ним, режиссер должен досконально изучить эту технологию. Федор Бондарчук подошел к этому вопросу скрупулезно. «Он провел с нами очень много времени, вникая во все тонкости, - рассказал Фостер. - Федора можно назвать вечным киностудентом потому, что он постоянно совершенствует свое мастерство. Я уверен, что Федор будет снимать кино не только в России, но и в других странах. И я очень удивлюсь, если в ближайшие несколько лет он не снимет голливудский фильм. Он не перестает удивлять меня своим энтузиазмом и профессионализмом. Он будет двигаться вперед и займет достойное место в мировом кинематографе».

 Бондарчук и Роднянский оказались в IMAX в хорошей компании. В настоящее время в IMAX идет работа над вторым фильмом франшизы «Голодные игры» -  “Голодные игры: и вспыхнет пламя”. В ближайшей перспективе – сотрудничество с Люком Бессоном. К слову, Кристофер Нолан потратил целый год на изучение системы IMAX. Роднянский признался, что опыт Нолана оказался для команды “Сталинграда” очень важным. 

 «Александр Роднянский – продюсер старой школы. Признаюсь, что я очень неравнодушен к этой профессии, - говорит Фостер. - Мой отец и братья - продюсеры, я вырос в «кинематографическом» доме. В наше время этой профессии стала свойственна узкая специализация - линейный продюсер, исполнительный продюсер, финансовый продюсер. Александр же владеет всеми необходимыми продюсерскими знаниями и навыками. Роднянский в проекте «Сталинград» с самого первого дня: он участвовал в разработке сценария, контролировал съемочный процесс и занимается продвижением фильма сейчас. Я испытываю к нему глубокое уважение и не перестаю восхищаться им. И, что немаловажно, Александр очень приятный в общении человек, что доставляет мне отдельное удовольствие. Надеюсь, что это не последний фильм, который мы делаем вместе». 

 Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели

 «В одном из интервью Федор сказал очень важную вещь: «Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели». И точно – наш фильм не похож на классическую советскую военную драму, -  cказал Роднянский. – Безусловно, в нашем фильме много киноцитат, которыми мы объясняемся в любви к нашим предшественникам. Но «Сталинград» - это современный фильм, использующий инструментарий современного аттракционного кино, внешними проявлениями которого являются 3D и IMAX. И снята, и смонтирована картина иначе, чем советская киноклассика. 

 Мы очень хотели сделать наш фильм частью глобального кинематографического процесса. Надеемся, что молодая аудитория, которая смотрит такие фильмы, как “Форсаж”, “ Хоббит”, “Трансформеры”, распознает в “Сталинграде” наше стремление говорить с ней на одном кинематографическом языке, «свой» фильм, а не дидактическое поучение, привычно воспринимаемое со скепсисом». 

 «Это очень человеческая, предельно простая история. Самое важное в ней – правда солдата той Войны, – комментирует продюсер фильма Александр Роднянский. – В русской литературе по интонации наиболее созвучен нашему фильму жанр лейтенантской прозы. Город, вытянутый вдоль берега Волги на 120 километров, удерживали любой ценой для того, чтобы не дать немцам возможности прорваться к реке. Советские солдаты бились буквально за каждый дом. Действие нашего фильма происходит в одном из таких домов на протяжении нескольких дней. Группа советских солдат, которым удалось выжить в ходе неудачной попытки форсировать Волгу, закрепляются в доме, в котором находят уцелевшую девушку. В Сталинграде люди жили и сражались в диких, порой несовместимых с жизнью условиях, которые современные молодые зрители не могут себе представить. И для того, чтобы они эмоционально включились в историю, приблизились к событиям, мы решили использовать формат 3D и IMAX. Таким образом, мы сможем полнее передать не только масштаб сражения, но и драму человеческих отношений. Ведь «Сталинград» - это не только история о кровавой битве, изменившей ход войны, это история о людях, сумевших остаться людьми и не потерявших способность любить».   

 Светлое будущее кинематографа?

Грег Фостер согласен со Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом, которые сошлись во мнении, что в ближайшей перспективе выживут только лучшие мультиплексы - большие многозальные комфортабельные кинотеатры: «Это вполне соответствует нашему видению будущего кино и политике нашей компании. Просмотр фильмов в домашних условиях становится все совершеннее. И для того, чтобы зрители покинули свои дома ради нового фильма, они должны быть уверены в том, что посмотрят его на большом экране, где изображение и звук будут высочайшего качества. И это то, к чему мы всегда стремились». 

По мнению Александра Роднянского, задача кинематографистов -  рассказывать увлекательные истории. «Я верю, что кинематограф будет многократно меняться. Но основная функция нашей профессии останется прежней – дать удивительную возможность огромному количеству людей, живущих обычной жизнью, в течение двух часов прожить другие жизни и обрести уникальный эмоциональный опыт. 

 И как бы ни менялись технологии, позиции киноиндустрии, ее главные игроки, эта основная функция не изменится. Если в это верить, то все остальное становится понятным. Будем ли мы делать зрелищные картины, способные поражать аудиторию, независимые ли картины, телевизионные ли многосерийные фильмы. Неважно! Главное – мы будем рассказывать истории, а меняется лишь технологический арсенал». 

 “Сталинград” выдвинут от России на “Оскар” в категории «Лучший фильм на иностранном языке». что  подогрело интерес к картине в Голливуде. 

 В российский прокат “Сталинград” выйдет 10 октября. В американский - зимой 2014 года.

 Создатели фильма “Сталинград” и журналисты: Офис корпорации IMAX в Санта-Монике, где есть единственный в своем роде “домашний” кинотеатр IMAX