Все записи
19:53  /  20.02.14

2640просмотров

ГАЛЛИВУД. “Охотники за сокровищами” тогда и сейчас. Интервью: Кейт Бланшетт и Мэтт Дэймон

+T -
Поделиться:

ЭПИГРАФ: "В ночь с 18 на 19 февраля неизвестные разграбили фонды Музея истории Киева, которые находятся на 4 - 5 этажах Украинского дома"

Сегодня, 20 февраля, в российский прокат вышел фильм Джорджа Клуни «Охотники за сокровищами», сценарий которого основан на книге Роберта М. Эдсела «Люди-памятники: герои-союзники, нацистские воры и величайшая в истории погоня за сокровищами».  Кейт Бланшетт и Мэтт Дэймон сыграли в нем реальных персонажей.

О чем ваш фильм?

Кейт Бланшетт: Он — о подвиге искусствоведов и хранителей музеев, объединившихся для спасения произведений искусства, похищенных нацистами. Я играю куратора Роуз Валланд, чье доверие — поначалу в корыстных целях — пытался завоевать герой Мэтта Дэймона, искусствовед-реставратор Джеймс Грэйнджер. Прототипом Роуз стала Клер Симон. Она документировала передвижение украденных предметов искусства, чтобы после войны легче было их обнаружить. Это была отважная женщина. Опасность, казалось, придавала ей куража. Благодаря ее мужеству впоследствии удалось проследить путь многих раритетов.

Джордж Клуни — невероятный рассказчик, и он виртуозно владеет визуальным языком, поэтому с полным правом взялся рассказать малоизвестную историю, основанную на книге Роберта М. Эдсела «Люди-памятники: герои-союзники, нацистские воры и величайшая в истории погоня за сокровищами». Грант Хеслов, партнер Клуни, купил ее по случаю в аэропорту. Очевидно, его тронула трагическая судьба произведений искусства, которые должны были исчезнуть, потому что Гитлер хотел от них избавиться. Я имею ввиду собрания Ротшильда и других коллекционеров. В одной из сцен фильма, которой не было в сценарии, она возникла в процессе съемок, герои находят склад ценностей и замирают от удивления.

Мэтт Дэймон: Существует фотография этого помещения в Париже. Оно буквально набито ценными вещами, принадлежавшим еврейским семьям. Так что при желании вы и сами можете посмотреть. Подобный склад был найден и в Германии, видимо, были и другие, о которых мы не знаем. Надеюсь, эта тема найдет отклик у зрителей, что будет способствовать другим находкам. И, как следствие, произведения искусства, похищенные во время войны, вернутся к потомкам их владельцев.

К. Б. : Здесь нужно учитывать, что на пути к решению этой проблемы возникает множество вопросов. Часть произведений искусства осела в музеях и частных домах, причем многие из новых владельцев не знают об их прошлом.

Как фильм объясняет тот факт, что Гитлер уничтожал произведения искусства, хотя считал себя художником и даже собирался открыть музей?

М. Д. : С подачи Гитлера уничтожались произведения, которые он считал «дегенеративными». Полотна Пикассо, Клее и Миро были сожжены нацистами прямо около парижского музея Jeu de Paume. Гитлер ограбил мировое искусство, и это счастье, что «охотникам за сокровищами» и их коллегам удалось многое спасти.

Вы снимали в Берлине. Что думают об этой истории немцы? Насколько столица Германии удобна для съемок?

М. Д.: Если вы поговорите с молодыми немцами, то узнаете, что трагедия Второй мировой — это огромная часть их учебной программы. Так было в течение долгого времени, так осталось и теперь. Они знают об этой войне гораздо больше, чем американцы. Стараются понять истоки фашизма в Германии, то, как идеи шовинизма и расизма внедрялись в сознание молодых людей. Эта программа — залог того, что в Германии нацистский кошмар, хочется верить, не повторится.

К. Б.: Мне показалось, что Берлин — одно из идеальных мест для съемок, особенно нашего фильма. Город сыграл в нем одну из главных ролей, и нам было легче передать дух страны, которая не устает задавать себе серьезные моральные вопросы, связанные со Второй мировой войной. В Берлине живет и работает множество артистов, художников и музыкантов, а немецкая экономика — одна из самых успешных в мире. Думаю, это напрямую связано с тем, что немцы понимают важность культуры для всех областей человеческой деятельности. Так что работать в Берлине было фантастически хорошо.

Джордж Клуни хорошо известен розыгрышами на съемочной площадке. Оказались ли вы среди его жертв?

К. Б. : Я подписала документ, в котором обещала не раскрывать ужасные злодеяния Клуни (смеется).

М. Д.: Во время съемок я, можно сказать, жил на два города. Каждые две недели летал в Нью-Йорк, потом возвращался в Берлин, к своему герою. И всякий раз, надевая его брюки, обнаруживал, что они еле застегиваются. А посколько в тесных брюках сниматься, мягко говоря, неудобно, приходилось мчаться в спортзал, ограничивать себя в еде — в общем, делать все, чтобы быстро и эффективно похудеть. В итоге выяснилось, что как только я отправлялся в Нью-Йорк, Джордж изымал из моего шкафа старые брюки и на их место вешал новые — на размер меньше. Так что очень приятно иметь таких друзей, как Джордж (смеется).

Кстати, работа с Джорджем была очень похожа на работу с Содербергом (Дэймон снялся в восьми картинах режиссера. — «Известия»), что не удивительно: они долго работали вместе. Джордж просто неприлично талантлив как режиссер, и хотя это звучит немного подозрительно — все-таки я его приятель, мне кажется, я выражаю общее мнение (смеется).

Кейт, в этом фильме вы снимались с такими культовыми актерами, как Джордж Клуни, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжерден. Но большинство совместных сцен у вас было с Мэттом Дэймоном.

К. Б. : Да, это правда. Можете ли вы представить, как я расстроилась? Но к счастью наши съемки в Берлине были очень короткими (смеется). Последний раз мы снимались вместе с Мэттом в фильме «Талантливый мистер Рипли» в Италии, 15 лет назад, но там была совсем другая история. Главное, мне кажется, мы с ним очень гармонично взрослеем.

У вас был очень хороший год, вы получили оскаровскую номинацию за главную роль в фильме Вуди Аллена «Жасмин». Сомневаетесь ли вы, когда беретесь за новый проект?

К. Б.: У меня всегда возникают сомнения. И этот плодотворный год действительно выглядит хорошо на фоне других бездарных лет (смеется). А если серьезно, вы правы: проекты с такими сильными историями и актерскими ансамблями возникают очень редко. Мои дети посмотрели «Охотников за сокровищами», и Джордж пошутил, что они явно не являются «фокус-группой». Однако, когда на экране возникли ужасающие кадры, где «охотники» находят обручальные кольца и золотые пломбы сожженных в газовых камерах людей, я почувствовала, что мои дети поняли что-то очень важное. Наверное, только это и должна была я сказать, отвечая на ваш вопрос.

(Интервью было опубликовано в Известиях: http://izvestia.ru/news/566147)

ЭПИЛОГ: «Первое, что мы увидели, попав в одно из фондохранилищ (Музея истории Киева), — стоящую на полу икону 18 века «Святые Апостолы», замотанную в парчовое платье горожанки той же эпохи. Судя по всему, ее просто не успели вынести. Рядом лежали осколки скульптуры мальчика, которая была создана на фабрике Миклашевского и датируется первой половиной 19-го века». http://www.artukraine.com.ua/articles/1874.html

(Фонды Музея истории Киева в Украинском доме разграбили, когда его контролировали силовики - http://www.newsru.com/cinema/20feb2014/kievmuze.html)

 

 

 

Комментировать Всего 1 комментарий

Miroslava Makarevich shared National Art Museum of Ukraine's photo.Дорогой Национальный художественный музей Украины, дорогие Маша, Марина, Юлии и все-все сотрудники одного из главных музеев страны, с освобождением! Вы - такие большие молодцы! Для тех, кто не знал и не слышал: хрупкие женщины, утонченные искусствоведы, историки, юристы, круглосуточно дежурили и охраняли сокровища нации в самом начале ул. Грушевского, в одном из эпицентров революционных мобытий.

Эту реплику поддерживают: Надежда Рогожина