Завтра в Москве состоится торжественная российская премьера фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего», гостями которой станут исполнитель роли Магнито Майкл Фассбендер и сценарист Саймон Кинберг. Брайан Сингер, режиссер этого фильма, не принимает участие в его продвижении в связи с двумя судебными исками по обвинению в сексуальных домогательствах к двум несовершеннолетним мальчикам.

It’s All About Money

Так, после награждения Вуди Аллена премией Сесиля Б. Де Милля за выдающийся вклад в мировой кинематограф и оскаровской номинации за лучший оригинальный сценарий “Жасмин”/ Blue Jasmine, в газете The New York Times было опубликовано открытое письмо Аллену от его приемной дочери Дилан. В звездный момент его жизни она решила напомнить общественности о своих обвинениях Аллена в сексуальных домогательствах, впервые сделанных в 1992 году в возрасте 7 лет. Почему Дилан обратилась к Алену через газету, а не через адвокатов, и почему во время оскаровской гонки? Возможно, что совпали интересы Дилан и конкурентов Аллена - ее виды на денежную компенсацию морального ущерба и их желание получить “Оскар”.

В любом случае, вы ошибаетесь, если думаете, что в этом семейном вопросе есть место для меня или любого постороннего”, как сказал Алек Болдуин, сыгравший в “Жасмин” одну из главных ролей.

А накануне премьеры фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» его режиссер Брайан Сингер, а также сопродюсер и соавтор сценария, был обвинен в сексуальных домогательствах к несовершеннолетнему мальчику. В иске, который был подан на Гавайях, много очень серьезных обвинений в адрес Сингера. Но это гражданский иск с требованием денежной компенсацию в 1 миллион долларов.

Не успели юристы Сингера заявить, что иск является необоснованным, и что он специально был приурочен к премьере его фильма (события, о которых идет речь в иске, произошли в 1999 году), как возник еще один иск против Брайана Сингера о сексуальных домогательствах к несовершеннолетнему. Инцидент произошел после лондонской премьеры фильма “Возвращение Супермена” (2006), режиссером которого был Брайан Сингер.

Как известно, франшиза Fox “Люди Икс” собрала меньше всего денег по сравнению с другими франшизами серии Marvel  - ни один фильм не собрал больше, чем 500 миллионов долларов. Бюджет “Дней минувшего будущего” 200 миллионов долларов, так что фильму была необходима солидная медиа-поддержка. И судебные иски против Брайана Сингера действительно вызвали бум посвященных ему публикаций. Но мне кажется, что он опровергает постулат будто плохой рекламы не бывает. Но кому она оказалась выгодна? 

 

На вопрос, что его больше всего привлекает в проектах, Брайан Сингер ответил, что многомерность. Его культовый фильм “Подозрительные лица”, с которого, можно сказать, началась его карьера в кино, был именно таким. “Человека можно сравнить с луковицей, - сказал Сингер, - когда вы разрезаете ее, то видите много разных измерений. И персонажи в фильме тоже должны быть многомерными, как и сами истории, которые мы рассказываем в кино или на телевидении”. Думаю, что с Сингером случилась как раз такая история, о которых он любит снимать фильмы.

“Минувшее будущее”

Я встретилась с Брайном Сингером на киностудии 20th Century Fox через день после оскаровской церемонии. На студии было затишье, как это обычно бывает после оскаровской гонки и кульминационной церемонии. Первой, кого я увидела, была кошка. И несмотря на мое приветливое “Кис-кис”, она зашипела на меня, и ее глаза стали похожими на глаза мутанта-перревертыша Мистик, роль которой в “Днях минувшего будущего” играет Дженнифер Лоуренс.

Я подумала, что эта бестия, в отличие от меня, явно знает, что такое “минувшее будущее”. Сингер сказал, что “это очень простая концепция и она основана на квантовой физике”. 

На моей книжной полке лежит книга моего дяди Рафаила Аронова, ныне покойного, под названием “Физическая реальность и познание”. 

Он был первым в нашей семье, кто окончил МГУ, и защитил там диссертацию, и основное направление его исследований было связано с анализом проблемы пространства и времени в современной физике. Помню, как он пытался объяснить мне то, чем он занимается, но во времена моей молодости мне это казалось непостижимым. Я решила дать себе второй шанс, и открыла книгу. Первая глава называлась “О гипотезе прерывности, пространства и времени в современной физике”. Из нее я узнала, что “возникшая в глубокой древности, обогащенная многовековой историей, гипотеза прерывности пространства и времени достигла теперь такой ступени, когда она из области общих философских соображений переходит в естествознание, становится предметом специальных наук”. А также то, что движение, как сущность времени и пространства, есть единство как непрерывности времени и пространства, так и его прерывности. И я решила, что дальше лучше не читать. В нашем снобовском сообществе есть гениальный физик Алексей Цвелик, и я думаю, что он объяснит “минувшее будущее” гораздо лучше меня.

“Обожаю монтажную комнату”

Я встретилась с Брайаном Сингером в монтажной комнате. Кроме меня было еще трое журналистов из Германии, Италии и Испании. Похоже на то, что это было последнее интервью с режиссером, так как он не принимал участие в продвижении своего фильма по известным причинам.

 

Брайан Сингер, 48, сидел в узкой затемненной комнате с двумя большими экранами, на которых он демонстрировал нам отрывки из тогда еще незаконченного фильма. Он был в джинсках и футболке, и при своем тонком сложении и короткой стрижке выглядел как подросток. 

Мы встретились, как старые знакомые - я уже брала интервью  у Сингера по случаю выхода его фильма "Возвращение Супермена" (Проклятие Супермена:http://izvestia.ru/news/315889, и  мои коллеги тоже были из “старой гвардии”. Сингер сказал: “Обожаю монтажную комнату. Я легко расстаюсь со снятыми сценами и даже целыми эпизодами, и на меня не давит график работы - я могу здесь дневать и ночевать”. Наше интервью продолжалось 40 минут, и мне показалось, что мы спросили у Сингера практически все, что хотели о фильме, который еще не видели. В результате я посмотрела его на первом студийном просмотре для журналистов. 

Мое интервью с Брайаном Сингером будет скоро опубликовано в “Афише” / Воздух. Когда я теперь перечитываю его, то воспринимаю некоторые его высказывания по-другому. Думаю, что если бы он давал интервью сейчас, то был бы более осторожен, чтобы избежать двойной смысл.

“В Голливуде десятки жертв сексуального насилия”

За двумя исками против Сингера стоит адвокат Адвокат Джефф Герман, который специализируется на представлении жертв сексуального насилия.

Адвокат Джефф Герман

Джефф дал себе слово нарушить молчание о сексуальных надругательств над детьми, и в течение последних десяти лет является “голосом” для жертв. Он сделал себе имя на скандалах вокруг сексуальных домогательств в католической церкви, а именно на  скандалах, связанных с выявлением целого ряда случаев сексуального насилия над детьми в среде священников и монахинь в архиепархиях Майами и Денвера. И теперь собирается повторить свой успех в Голливуде. Он сказал, что в Голливуде десятки жертв сексуального насилия, что там происходит сексуальное эксплуатирование детей, много подлостей. Он  заканчивает расследование, и в ближайшее время будут поданы иски, в которых будут фигурировать известные люди. Он сказал, что многие люди в голливудских кулуарах шепчутся об этом, но боятся рассказать, в частности, чтобы не потерять работу. Но они  могут послать ему письмо по электронной почте, и попросить об анонимности, как это сделал подавший иск британец.

Герман сказал, что дело Сингера может стать в Голливуде бомбой замедленного действия, и не только дети, но и взрослые жертвы сексуальных домогательств и насилия расскажут правду.

Презумпция невиновности не распространяется на знаменитостей так же естественно, как на простых смертных

Джефф Герман, офис которого находится в Майами, показался мне человеком одержимым, то есть, даже при несомненном профессионализме, его может зашкаливать. И это немудренно - он сам был чертвой сексуальных домогательств в детстве, как и его родная сестра, причем, виномником с/д сестры оказался их дедушка, которого он очень любил, и узнал о случившемся уже будучи взрослым. На него также оказали сильное воздействия дела, которые он вел, и от некоторых из них он до сих пор не может очухаться, хотя и выйграл их в суде. Другое дело, что зачем он устроил пресс-конференцию на стадии, когда виновность Брайна Сингера не доказана. По своему опыту освещения судебного процесса над Майклом Джексоном (“Майклу Джексону мстил уволенный повар”: http://izvestia.ru/news/315817 ), я знаю, что слухи, которые распространяют медиа, влияют на присяжных и формируют мнение общественности. И, похоже, что Герман спешил навязать общественности свое мнение.

Адвокат Джексона Марк Герагоса сказал мне: “Вы будете смеяться, но презумпция невиновности не распространяется на знаменитостей так же естественно, как на простых смертных. Если вы спросите присяжных, что они думают о судимой знаменитости, то они ответят: "нет дыма без огня" или "зря не скажут". А это уже похоже на презумпцию виновности. Парадокс состоит в том, что даже после оправдания знаменитости общественность до конца не верит в справедливость суда. И случай с Джексоном — еще одно тому доказательство”.

Хорошая новость для Fox и друзей студии

История показывает, что грязные обвинения не оказывают большого вляния на прокатную судьбу фильма. Однако, нам нравится претворяться, что внешние факторы могут повлиять на кассовые сборы того или иного фильма, в том числе в сторону их увеличения. Подобное случается, хотя и редко. Так, массовое убийство в кинотеатре Aurora (пригород Денвера) на премьере фильма “Темный рыцарь: Возрождение легенды” привело к тому, что фильм в результате собрал миллиард долларов по всему миру.

А фильм Романа Полански “Призрак” стал хитом в марте 2010, несмотря на арест в Швеции в связи с обвинениями в сексуальных злоупотреблениях, сделавших из него беглеца в 1970-х годах. А антисемитские и расовые тирады Мела Гибсона сильно повлияли на его карьеру, и он пропал из виду на восемь лет. А когда вернулся с фильмом “Возмездие” и “Бобер”, то случилась новая беда - на него подала в суд мать его ребенка Оксана Григорьева. (“Оксана Григорьева об отношениях с Мэлом Гибсоном”: http://www.golos-ameriki.ru/content/gg-oksana-grigorieva-interview-to-people-magazine-2010-10-09-104645394/189163.html. Все это, а также  развод, подкосили карьеру Гибсона.

Говорят, что мало кто из зрителей ассоциируют фильм “Люди Икс” с Брайаном Сингером, несмотря на то, что он был зачинщиком этого франчайза. Но для простых зрителей важна история и звезды, а история в этом фильме на хорошем уровне. Я спросила мнение одного фаната “Людей Икс”, и он сказал, что это лучший фильм этой франшизы.

“Голливуд - самый безжалостный город в мире, но и самый возбуждающий!”

“Кстинг-диван” так же стар, как и сам Голливуд.  Об этом знают актеры и актрисы, стремящиеся получить шанс, чтобы пробиться в кинобизнес, и этим пользуются  продюсеры и режиссеры, которые предоставляют им такую возможность в обмен на сексуальные услуги.

В апреле 2010 года, актер Райан Филипп признался на шоу Говарда Стерна, что он был вынужден бежать с "жуткого" кастинга, когда ему было 18

Однажды Сидни Шелдон, у которого был большой опыт работы на студии MGМ, признался мне: “Когда я был продюсером, люди приходили в мой офис и говорили: "Я сделаю все, что угодно, чтобы оказаться в вашей картине... Я видел много людей, человеческих судеб, сломанных шоу-бизнесом. Голливуд - самый безжалостный город в мире, но и самый возбуждающий!” (Сидни ШЕЛДОН: "Я чувствую, что способен убивать":  http://izvestia.ru/news/294412#ixzz31T9LX0KF

 

 "Дженнифер Лоуренс нужна поддержка только на красной дорожке, зато в исполнении трюков ей нет равных", - Брайан Сингер