Президент Американской киноакадемии Шерил Бун Айзекс сказала мне год назад, после объявления номинантов 86-й церемонии «Оскар» : «Надеюсь, что в 2015-м на «Оскар» будет претендовать российский фильм»: http://izvestia.ru/news/564140#ixzz3OsC07oSf . И сдержала свое слово!

У журналистов при входе в здание Американской киноакадемии не проверяли удостоверение личности - вместо этого засвечивали шрифт на пропуске.

Вместо традиционного омлета с беконом подали деликатес из горячего сыра с грибами и помидорами. А на сладкое - мои любимые булочки с марципаном. (Теперь придется удвоить физическую нагрузку, чтобы их растрясти). Впервые на оскаровском завтраке появилась кофейная стойка, где можно было заказать любые виды кофе.

Заметив свою коллегу из Бразилии, я подошла к столу, и так там и осталась до начала церемонии. Такое впечатление, что мы, журналисты из России, Бразилии, Китая и Англии, долго искали друг друга, и вот наконец встретились. Вот такой приятный сюрприз!

Журналистов поделили на 2 группы - А и В, и запускали их в театр с разницей в 10 минут - телевизионщиков, как и обычно, первыми. Но до этого мы еще немного постояли у охраняемой лестницы.

Впервые в прямом эфире объявили все 24 оскаровские номинации: режиссеры Джей-Джей Абрамс и Альфонсо Куарон объявили номинантов в 11 категориях.

А через 4 минуты Президент Американской киноакадемии Шерил Бун Айзекс и Крис Пайн объявили номинантов в оставшихся 13 категориях, включая номинацию “Левиафану”.

Аплодировать было некому, но мои стоящие впереди коллеги оглянулись на меня. (Стоящие потому, что я оказалась рядом с телевизионщиками, которые в основном стояли около своих камер, и для того, чтобы увидеть происходящее на сцене, пришлось тоже стоять).

Максимальное количество оскаровских номинаций у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“— по 9. “У фильма “Игра в имитацию” 8 номинаций, а у “Снайпера” и “Отрочества” - по 6, и по 5 номинаций у «Одержимости», «Вселенной Стивена Хокинга», «Охотник на лис», и фильма «Интерстеллар».

Оскаровские номинации за 2014 оказались особенно непредсказуемым. Фильм Анджелины Джоли "Несломленный", который раньше считался лидером оскаровской гонки, пропал из виду, и ему не нашлось место в главных категориях, включая “лучший фильм”. И это несмотря на то, что из возможных 10 оскаровские номинации получили только 8 фильмов.

Я спросила Шерил Бун Айзекс об этом, на что она ответила: “Мы и сами не знали, сколько фильмов в итоге получат номинации, так что, для меня это такой же сюрприз, как и для вас”,

Академия также не номинировала Дженнифер Энистон за “Торт”, хотя местная тусовка предвкушала острые ощущения от столкновения бывшей и нынешней Брэда Питта.  И хотя с тех пор, как Анджелина Джоли увела у Брэда у законную жену, страсти по этому поводу не утихают.

Никто не продвигал свой фильм так активно в этом сезоне наград, как Дженнифер Энистон, которая превзошла в своем энтузиазме даже Анджелину Джоли с ее “Несломленным”. Но киноакадемикам, видимо, не понравилась Энистон в трагедийной роли - они любят ее как “хорошую девочку”.

Что касается Джоли, то ее драма “Несломленный” считалась лидером оскаровской гонки. Но после того, как ее проигнорировали члены “Золотого глобуса”, а до этого Гильдия актеров США, фильм потерял большлую часть своего импульса. И хотя сборы от него только в местном прокате превысили $ 100 млн., “Несломленному” не нашлось места среди номинантов на “лучший фильм”. Из восьми фильмов, номинированных в этой категории, "Сельма" и "Американский снайпер" только сейчас вышли в широкий прокат. Возможно, что киноакадемики решили, что раз фильм Джоли и без “Оскара” сделал хорошую кассу, то лучше поддержать тех, чья финансовая судьба пока под вопросом.

Киноакадемики также не номинировали Джейка Джилленхола, который сыграл, наверное, свою самую лучшую роль - лос-анджелесского преступного папарацци в фильме "Стрингер”. Для этого он похудел на 15 кг. Фанаты Джейка сочли, это ошибкой академиков, но дело в том, что на нынешней оскаровской гонке произошло столпотворение, жертвой которого и стал актер.

А вот Брэдли Купер, который поправился на 20 кг для своей роли морского пехотинца из Техаса Криса Кайла в фильме “Снайпер”, получил свою третью оскаровскую номинацию несмотря ни на что. Говорят, что киноакадемики его на самом деле очень любят. 

Ава ДюВерней, которая по идее должна была войти в историю кинематографа как первая женщина-режиссер афро-американского происхождения за фильм за ”Сельма”, не получила номинацию. А Дэвид Ойелоуо, который сыграл в "Сельме" роль Мартина Лютера Кинга-младшего, тоже не получил номинацию как лучший актер, несмотря на восторженные рецензии и номинацию на “Золотой глобус”.  В результате второй раз за последние 20 лет не оказалось ни одного черного оскаровского номинанта

И еще - за “Золотые глобусы” голосуют непрофессионалы, поэтому не стоит говорить о влиянии этой награды на решение киноакадемиков. “Члены Киноакадемии голосуют за тех, кем они являются сами. Так, режиссеры голосуют за режиссеров, актеры за актеров, звукооператоры за своих коллег, и так по всем категориям, - сказала мне Шерил Бун Айзекс. - Именно профессионализм отличает Киноакадемию от других киноорганизаций. И это очень важно, что признание исходит именно от коллег-профессионалов”. 

Киноакадемики обошли еще один хит - “Исчезнувшая” Дэвида Финчера - ни фильм, ни его режиссер не получили номинаций. А вот звезда фильма Розамунд Пайк получила свою первую номинацию в категории “Лучшая актриса”. На самом деле “удивительная Эми”!

Джессике Честейн не повезло, несмотря на то, что в этом году вышло сразу три фильма с ее участием - “Интерстеллар”, "Самый жестокий год" и "Исчезновение Элеанор Ригби». Она, кстати, предчувствовала это, о чем сказала мне в своем интервью.

Зато Лора Дерн, которая не получила за фильм “Дикая” ни “Золотой глобус”, ни номинацию от Актерской гильдии, была номинировала на “Оскар”. Ее первая оскаровская номинация за фильм “Беспутная Роза” была в 1991 году.

Сюрпризом стала номинация режиссера Беннетта Миллера за фильм "Охотник на лис". И это несмотря на то, что сам фильм не получил номинацию. Зато режиссеры фильмов-номинантов  “Сельма”, “Одержимость” и “Снайпер” остались без номинаций в категории “лучший режиссер”. Вот такой парадокс.

“Лего. Фильм”, четвертый самый успешный мультик 2014 года с местной кассой $ 258 млн., считался сильным соперником в категории  “лучший анимационный фильм”. Но почему-то голосующие члены киноакадемии предпочли ему менее известные фильмы - «Песнь моря» и «Сказание о принцессе Кагуя».

Не повезло также документальному фильму “Сама жизнь" - трогательной истории о последних днях культового кинокритика Роджера Эберта. А жаль! Мне его очень не хватает, и я думаю, что  не только мне...

Когда номинации были объявлены, то никто не побежал за Крисом Пайном, как это случилось в прошлом году, когда журналисты рванули за Крисом Хемсвортом. Так что, журналисты дожидались своего интервью с Президентом киноакадемии Шерил Бун Айзекс. “

"Нам очень понравился “Левиафан” Андрея Звягинцева - он просто невероятный!” - сказала мне Президент Киноакадемии Шерил Бун Айзекс.