Все записи
23:44  /  5.02.20

407просмотров

О сути метода Ройтмана

+T -
Поделиться:

Начать с того, что, сколь бы ни были извилистыми мои профессиональные дороги, любил я всю жизнь групповой метод.

Может быть надо посмотреть туда? Как устроены мои Марафоны? Что в них есть совершенно особенного, того, что ни делает никто из тех, кого я знаю?

Какие вещи за 30 лет я нашел, проверил и оставил навсегда в своей работе? Одна из них, к примеру, это полный отказ от норм и правил, с которыми я к группе прихожу. Ни у кого из коллег я этого не встречал. Более того, коллеги часто спорят со мной в этом месте, говоря о некоторой некорректности такого подхода, о том, что такой поход не строит безопасную, защищенную реальность для изменений клиента.

Отсюда, естественным образом, вытекает еще одно измерение особенности подхода, ну о какой, спрашивается безопасности мы говорим, если мы говорим о реальности?

А реальность не может, не должна, быть безопасной, если мы выбираем реальность.Я выбираю не лабораторный эксперимент, если уж клиент идет в поход за новым опытом в своей реальности, то пусть этот эксперимент будет полевым.

Еще одна грань, избранная мною в работе с группой - если эта реальность не безопасна, а даже напротив, если в этой реальности можно быть самим собой, каким бы ты ни был, значит и мне можно быть собой полностью: ошибающимся, незнающим, ленивым, глупым, внеморальным, смешным, имеющим жену и детей, неуспешным в первом браке и счастливым во втором, короче, быть не каллиграфически точным, в костюме с галстуком и не усреднено простым, в джинсах и свитере, а собой, сегодня. Такое описание свободы и равенства))) для клиента и для терапевта, позволяет мне вести группу сегодня костюме, завтра в белом халате, а послезавтра, если жарко, даже снятая футболка не поменяет ритма происходящего, потому что при таком акцентировании, буквы, почерк, знаки препинания, даже язык, обретают подчиненное значение.

Группа все больше и больше фиксируется на сути, на сущности происходящего. Ведущий становится членом группы и, с этого момента в группе рождается особое волшебство. Рождается не та искренность, которая позволяет говорить друг другу очень честные комплименты, пусть самые интимные, правдивые и сокровенные, а та искренность, которая позволяет рядом с позитивным содержанием говорить такие же честные, такие же интимные, но очень болезненные и острые вещи, разрывающие сердце и мозг. Вещи, имеющие такую степень заряженности, что за последние 20-30 лет вам не говорили ни разу, видели, но не говорили. Уровень их заряженности таков, что говорить об этом не просто не принято - недопустимо, ни в хорошем, ни в плохом обществе - это – табу.На группе же это становится основной тематикой работы.

Я снова и снова задаю на моем марафоне вопрос, который звучит так: «Каждый подумайте о том, о чем вы никогда, ни при каких обстоятельствах, не скажите здесь, не скажите вообще никому и никогда... И когда каждый задумавшись кивнет, я говорю то, во что я действительно свято верю, ведь если сегодня не говорить об этом, именно об этом и, только об этом, то на что кроме этого имеет смысл тратить время? Что еще может стоить таких огромных денег и такого риска?!

Это такое безумно дорогое, такое бесценное время настоящей честности, когда 5 дней, 60 часов, за целую жизнь, вы посвящаете только себе…