Все записи
21:53  /  2.09.20

330просмотров

Что я делаю такого, за что ко мне люди приходят и платят?

+T -
Поделиться:

О судьбе танцующей сороконожки.

Часто, когда заканчивается очередная группа я размышляю вот о чем. Я снова думаю о той части моей работы, которую я не люблю и которая противоречит главной части моей работы. Той части, которая делает меня по-настоящему счастливым.

Меня жестоко тяготит и выматывает необходимость отдавать себя продвижению и продажам.Но и выбора тоже нет. Жизнь танцующей сороконожки крайне непроста и даже достойна сочувствия. Покуда она танцует, всем всё нравится: зрителям, сороконожке, а так же антрепренеру. Зрелище получается вроде и гармоничное, и ритмичное, и самодостаточное. Но, как только танец заканчивается, все ее ловят и начинают задавать вопросы, после чего сороконожка начинает спотыкаться на каждом па.

Я чувствую себя этой сороконожкой, всякий раз, когда заканчивается тренинг и начинается обсуждение всех его аспектов, особенно маркетинговых. Вот и сейчас, моя альтерсущность выставила мне вопрос, а я так весело, не глядя, ей: - А что ж ты раньше не спросила? А она мне говорит человеческим голосом: - Да я тебе, от Рождества Христова, других вопросов не задавала.

Тут пришлось мне прочитать этот вопрос, который Маркетинг прислал: «Что мы делаем такого, за что к нам люди приходят и платят?».

Как водится, на этом вопросе мой танец сразу и закончился. Был я недавно на выставках Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали и на концерте Андрея Макаревича. Все мне понравились. Ко всем сам пришел, за всех честно заплатил.Что же они все делают такого, что меня манит? Ну, ладно, если б меня спросили: «Почему ты не пожалел потраченного времени и денег?» Тут мне все ясно, потому что когда я ухожу я уже изменился и вопросов у меня нет. Но что они делают такого до того, как я пришел к ним?

Если попытаться ответить на этот вопрос, у меня есть фантазия, что они танцуют, ритмично, гармонично, с любовью к тому, что делают, с кайфом.Вот я вспоминаю концерт «Машины времени». Не было ни одной песни, слов которой я бы не знал… Я пел их вместе со всем залом и со своими воспоминаниями о том, как я их пел вместе со своими одноклассниками, однокурсниками… Вспоминаю с чего все начинается: тишина, ударник начинает ритмично бить палочками: раз, два, три, начали, и тот час же, как по команде, мое сердце, мое дыхание, моя грудная клетка подхватывают этот ритм и я в потоке.Что же происходит внутри меня?

Я снова и снова пытаюсь проанализировать, что же я делаю такого, зачем люди захотят прийти? Запрос почти всех людей (разве, что кроме фригидных женщин), приходящих на тренинг, вписывается в простую модель: «У меня пропало очень важное чувство, раньше было, а теперь нет, оставило меня…» Т.е. все те люди, которые приходят ко мне на тренинг, когда-то умели танцевать и танцевали. Включая даже тех, что не готовы признать, что танцевать когда то умели. Опять примеряю на себя. Что же способно побудить меня поехать в другой город, снять с карточки деньги, искать неизвестный мне адрес, волноваться, тревожиться всю дорогу?Ну, вот если бы мне сказали: «Там ты встретишь себя танцующим»…

Прислушиваюсь к себе, меня просто шокирует предательская мысль: «Ну и на хрена, мне это нужно? Я так много лет не танцевал и совсем не страдал по этому поводу и вообще, что может быть глупее, чем я танцующий на дискотеке, ну разве, что я танцующий в пустом зале… Не греет». Так, все же, что мы с Дали и Макаревичем делаем такого, за что люди нам платят?Может быть, я продаю естественное возвращение к внутренней естественности? Ключевое слово здесь естественность. Этот инструмент естественен для полноценной жизни, но временно утрачен, потерян, для человека, разучившегося танцевать.

Ну, вот например, я, сидящий на полу, смотрю фильм «Форест Гамп», и вдруг, в мой потерянный мир, с невыносимой реальностью влетает такое естественное известие как смерть мамы…Или звонок по скайпу от моей подруги из Донецка, о том, что завтра начнется контртеррорестическая операция (читай, гражданская война)... И тогда я встаю, а в моих ушах звучит рефреном: «Беги, Форест, беги!». И в стуке подошв по асфальту вновь возникает ритм - ритм сердца, ритм музыки, ритм палочек ударника, ритм подошв по асфальту, … потом хаос безумия… остановка…- и вдруг...: раз! два! три! Начали!

Возвращение к себе, перезагрузка, перезапуск ощущения контакта с собой, возвращение к жизни к естественности. Все это происходит, возможно и не очевидным и неестественным образом, для разучившегося танцевать... Важно то, что это срабатывает. А затем работает снова и снова. Это как удар дефибриллятора в грудную клетку. Боль такая, что ты не можешь дальше не чувствовать жизнь, какой бы она ни была.И снова: раз! два! три! Начали.

Ты все вспоминаешь и встаешь. И это нормально, что жизнь опять начинается с боли, и дальше в нее возвращается потерянный сон, утраченные краски, вкус к еде, к сексу, к этим «красненьким туфелькам на высоком каблуке», к реву двигателя под капотом, к гудящим от усталости мышцам. Я не знаю, возвращает ли это потерянный рай, вряд ли, но к жизни возвращает, точно. И вновь возвращаюсь к этому пресловутому вопросу, после которого я перестаю танцевать и безвозвратно скучнею.

Я думаю, что если отбросить все лишнее, то останется только одно: раз!...два!... три!... Поехали!