Все записи
12:44  /  21.05.14

12221просмотр

Концерт по случаю воссоединения Крыма с Россией

+T -
Поделиться:

 

Когда села за эту статью, честно говоря, споткнулась уже на названии. В публицистике сейчас в равной степени часто встречается и термин "воссоединение", и "присоединение", но если первый не оставляет сомнений в положительности оценки события, то со вторым вопрос спорный, какую все-таки коннотацию он в себе несет. Так что я решила воспользоваться вариантом, предложенным организаторами мероприятия, а сама в последнее время в принципе воздерживаюсь от каких бы то ни было оценок происходящего в Украине, поскольку так или иначе в чем-нибудь незаслуженно обвинят, особенно если ты наполовину русская, но есть в тебе еще по четверти украинской и польской крови. Сейчас ведь очень любят задавать провокационные вопросы в стиле "а ты, дорогуша, за кого?", и невозможно людям объяснить, что тут всё будет посложнее дилеммы "ты за белых или за красных?", что действует  огромное количество сил и сторон, и по большому счету ни одна из них мне не нравится, тем более что я не разбираюсь в политтехнологиях и объективной информацией о событиях не владею. Хотя ее практически ни у кого сейчас нет. В такой ситуации жаль только мирных жителей, которых оболванивают, сталкивают лбами, или которые просто находятся в центре конфликта.

С Крымом вообще сложная история - всё не могу отделаться от мысли, что именно это присоединение выступило катализатором начавшейся в Украине фактически гражданской войны. Но сие из области условностей. А к остальному надо относиться как к свершившемуся факту - что бОльшая часть населения в Крыму все-таки русские, что это был их выбор (чем он продиктован - вопрос второй...), а право на самооопределение народов все еще остается одним из принципов международного права, и что полуостров вновь в составе России. Хотя меня всегда не столько волновало, чья это территория, а то, как там живется людям. А проблем у них сейчас определенно прибавилось, хотя бы чисто технических, - инфраструктурных, сырьевых, продовольственных. И грядущее если не "пусто иль темно", то по крайней мере неопределенно. При учете таких обстоятельств я приветствую решение оперной певицы Елены Образцовой и директора ее фонда Натальи Игнатенко провести 10 мая в Большом зале Московской Консерватории благотворительный гала-концерт и средства от продажи билетов направить Крымской филармонии для покупки музыкальных инструментов.

Правда, должна признаться, я до последнего момента не была осведомлена о тематике мероприятия, зная лишь о привлекательной и "аппетитной" программе и блестящем составе солистов, которых я обязательно пришла бы послушать, невзирая ни на что. Видимо, как и многие зрители, - в этот день в зале был супераншлаг, а в кассе не осталось ни одного билета. Хотя надо сказать, наряду с активной группой ценителей, пришедших на своих любимых вокалитов, в БЗК присутствовала какая-то слишком "широкая и массовая" публика - я в партере была окружена явными неофитами, которые внимательно изучали программки, пытаясь найти там знакомые имена помимо Образцовой и терпя поражение, и которые так бурно аплодировали посреди арии Леоноры, что концертмейстеру оркестра пришлось умоляюще приложить палец к губам.

Но всё же успех вечера был очевиден. Его первое отделение было посвящено известнейшим, можно сказать хитовым, оперным ариям, а во втором звучала еще более понятная присутствовавшей публике советская эстрада, романсы и народные песни. В сопровождении ГАСО им.Светланова и коллектива "Мастера хорового пения" всё это исполняли молодые артисты музыкальных театров, многие из которых уже довольно громко заявили о себе на мировой оперной сцене. Но была и пара разочарований. Так солист Мариинского театра бас Михаил Колелишвили продемонстрировал откровенно скучную интерпретацию арии хана Кончака из "Князя Игоря", в которой знаменитая финальная фраза "...ужас смерти сеял мой булат" была не полнозвучной и просто потонула в оркестре, а его "Дубинушка" из второго отделения создавала впечатление чего-то гранитно-монолитного. Тенора же Алексея Саяпина просто-напросто хотелось кем-нибудь заменить. Ария Пинкертона из шедевра итальянского веризма - оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй" - оказалась дла солиста неподъемной, тут определенно был нужен более драматический тембр. Русскую народную песню "Вижу чудное приволье" Алексей по-настоящему испортил бездушным форсированным звуком, то и дело расходящимся с оркестром. Мне безумно хотелось, чтобы в этом концерте вместо него "Приволье" исполнял его тёзка Алексей Татаринцев, у которого она звучит истинно по-лемешевски.

Но Татаринцева, увы, не было - зато пела его супруга Агунда Кулаева! Она давняя моя любимица и объективно одна из лучших меццо на нашей оперной сцене - ее чувственно-страстный голос, техника звуковедения и фантастическая актерская игра неизменно восхищают публику, что в тот вечер особенно ярко продемонстрировало исполнение фундаментальной арии Иоанны из "Орлеанской девы" Чайковского. Равной ей по мастерству оказалась обладательница дивного лирико-драматического сопрано, солистка Большого театра Динара Алиева - она была очень органична в близком ей итальянском репертуаре, а именно в вердиевской арии Леоноры "Вздохи любви и печали", перерастающей в большую драматическую сцену. С ее тембральной фактурой и объемным свободно льющимся звуком Динаре, конечно, было немного тесновато в камерной эстрадной песне "Нежность", исполненной во втором отделении, но она решила компенсировать это, включив в произведение прекрасный вокализ. На фоне этих див более бледно выглядела солистка Мариинки Ольга Пудова. Вообще ария Розины из "Севильского цирюльника" и алябьевский "Соловей" являются своеобразными лакмусовыми бумажками для любого колоратурного сопрано, и этот "тест" Ольга прошла сомнительно - конечно, ее техничность и впечатляющие фиоритуры вызвали у публики восторг, но с другой стороны, получилось так, что содержание было погребено под внешне впечатляющей формой - тембр оказался слишком холодным, а прочтение произведений однообразным.

Приятным сюрпризом для меня стало участие в концерте баса Алексея Тихомирова. Я давно не слышала его вживую - со времени участия Алексея в Романтике Романса, посвященной Шаляпину, где он выступал в сопровождении оркестра русских народных инструментов ВГТРК и произвел ошеломляющее впечатление и на меня, да и на работавших с ним оркестрантов. На консерваторском же концерте я смогла открыть в его исполнении как "Песни о далекой Родине", так и арии Гремина потрясающую проникновенную лиричность и глубину как чувств, так и мысли, что, в общем, свидетельствует о хорошем вкусе исполнителя и меня абсолютно покорило. Другой приятностью стало выступление баритона Василия Ладюка - не секрет, что участие Василия в любом мероприятии делает последнее настоящим праздником! Этот певец безупречен технически, стилистически и как актер, он интеллектуально подходит к исполнению партий любой сложности, будь то не слишком затейливый, но соответствующий духу мероприятия "Севастопольский вальс", или же широкий светлый мелос Песни Веденецкого гостя из оперы "Садко" Римского-Корсакова.

Помимо вокалистов сольный номер исполнил известный российско-американский виолончелист Борислав Струлев, который сумел привнести в «Вокализ» Рахманинова своей неповторимый темперамент, так что получилась настоящая виолончельная драма. И конечно, чаще других в этот вечер выходила на сцену устроительница мероприятия – примадонна Елена Образцова (это, кстати, требует большого мужества и самоотдачи, учитывая процессы, которые в ее возрасте неизменно начинают происходить с академическим голосом), исполнившая «Слезы» Шарлотты из «Вертера» Массне, арию Принцессы из «Адриенны Лекуврер» Чилеа, Колыбельную из фильма «Цирк» и более всего заинтересовавшую меня «Аве Марию», созданную композитором и лютнистом Владимиром Вавиловым и ошибочно приписываемую Каччини. Эта ошибка носит, к слову, крайне массовый характер – до сих пор произведение практически повсеместно в России объявляют как каччиниевское, хотя любому музыковеду понятно, что это определенно не стиль XVI века, и собственно, как раз музыковеды и провели исследование, доказав что авторство принадлежит Вавилову, а всё остальное – музыкальная мистификация. Но это, так сказать, лирическое отступление, а в данном гала-концерте «Аве Мария» заинтересовала меня другим – вокальной партией на пианиссимо и какой-то совершенно новой потрясающей оркестровкой с колоколами и солирующим гобоем, как бы перекликающимся с голосом.

И раз уж заговорили об оркестровке, то стоит вспомнить и об оркестре, а также о дирижерах. Отделения концерта поделили между собой (за редкими исключениями) два маэстро – итальянец Марчелло Рота и Лев Конторович. Последний является изумительным хоровым дирижером и ему блестяще удалась Половецкая пляска с хором из «Князя Игоря» и «Вечерний звон», но должна сказать, что Рота как оперно-симфонический дирижер понравился мне больше – человек с непроницаемым лицом, но невероятно тонко ощущающий мельчайшие нюансы и динамические оттенки в партитуре.

Неожиданностью стало незаявленное в программе выступление Иосифа Кобзона, что, впрочем, было уместно, поскольку он исполнил с залом песню «День победы», а ощущение эмоционального подъема у публики закрепил финальный хор «Славься!» Глинки, тем самым подчеркнув, что мероприятие все-таки торжественное. В любом случае, зрители, кажется, покидали зал в праздничном настроении – кто-то действительно ликуя по поводу воссоединения Крыма с Россией и благотворительной направленности концерта, а кто-то просто радуясь встрече с прекрасной музыкой и исполнителями. Лично мне, пожалуй, ближе второе.

 

Комментировать Всего 110 комментариев

Ну, жаль. Видимо, участники концерта - слишком занятые люди, чтобы понять, что концертировали они по поводу грабежа. 

Ну или слишком зависимые, чтобы признать это.

А при чем тут, собственно, участники концерта и тем более некое их "непонимание" или "зависимость"? Эти люди просто согласились потратить значительную часть своего времени на репетиции и выступление БЕЗ ГОНОРАРА, чтобы доставить радость огромному количеству людей от соприкосновения с их творчеством. И это не "жаль" - это спасибо. По поводу "грабежа" хотелось бы конкретики. Фонд Образцовой у нас что - соучастник грабежа? Или невольная жертва мошенничества дирекции Крымской филармонии? Тогда, получается, главный грабитель это Илья Пандул, который возьмет да и присвоит себе эти средства, и никаких инструментов музыканты в глаза не увидят. Непонятно только, на чем они будут играть, когда некоторые из участников этого концерта к ним через какое-то время приедут выступать. При нынешнем внимании к крымским вопросам мне слабо верится, что администрация филармонии так скандально себя подставит. Поэтому объясните, пожалуйста, что ж там за грабеж такой - мне правда интересно, а Вы, видимо, обладаете достоверной информацией о ситуации в филармонии Крыма.

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Жигалов

Я абсолютно ничего не знаю про ситуацию в филармонии Крыма.

Грабёж - это, Дарья, про отъём Крыма у Украины.

Отмечать который чем-бы то ни было, нмв, могут либо очень занятые собой, либо очень зависимые от властей люди. Ещё вариант - просто недалёкие обыватели, не имеющие собственного мнения.

Поговорить про отъем Крыма - это Вам не сюда.

Как ясно и отчетливо сказано в тексте, этот концерт отнюдь не был "отмечанием", главная его цель - собрать деньги для музыкантов. В музыкальном сообществе подобного уровня  взаимопомощь в принципе вещь нередкая, где бы ни работали коллеги, - в Москве, в Крыму или в Австралии. Но понятное дело, что солистам концерта крымчане ближе, чем австралийцы, так что под дулами автоматов их никто к участию не принуждал, да и пришли они туда отнюдь не красоваться или за госнаградами - это поймет любой, кто примерно представляет себе, сколько труда таким артистам приходится вкладывать в каждое выступление.

И приравнивать их к "недалеким обывателям" это, пардон, какие-то комплексы. Поскольку, строго говоря, лучше уж быть подобными недалекими обывателями, чем обывателями "продвинутыми", для которых вся жизнь борьба, но толку-то...

До чего склизкий инструмент этот фортепьян - сказал поручик Ржевский

Почему Вы решили, что кто-то что-то празднует?Указанный в статье репертуар кажется Вам слишком патриотичным и торжественным? Очевидно, что это не так. Музыканты тоже пришли не свою "гражданскую позицию" по Крыму обозначить, а поработать, поскольку их пригласила Образцова, а это честь - выступить с ней на одной сцене. Постоянные зрители пришли на качественный состав и программу, и им абсолютно безразлична была тематика, заявленная в названии концерта. Да и слово "Крым" прозвучало лишь единожды - перед началом программы, когда директор Фонда рассказала, на что будут направлены деньги от продажи билетов.

В общем, как-то не тянет на оду грабежу.

При чём тут "репертуар", Дарья?

Не имеет совершенно никакого значения, "Мурку" там играли, или Стравинского, шансон пели, или арию варяжского гостя.

Не имеет значения так же и масштаб благотворительности, и личность организатора.

Важно только одно: что эта акция её организаторами мыслилась как приуроченная к "воссоединению Крыма с Россией", а этот повод думающий человек не может не считать постыдным.

Организаторы и участники придерживаются другого мнения?

Это, безусловно, их право.

Так же, как у нас есть право - сделать вывод о порядочности этих людей.

Цитата:

"любое соучастие в судьбе Крыма сейчас - это помощь оккупантам"  Сергей Мурашов

Не празнуют оккупацию? Просто подрабатывают на ней? Ну слава Богу! От сердца отлегло. Хотя так и не понял, почему заработать на Крыму деньги морально, а праздновать - уже "не очень"? Вы видите в этом что-то этически сомнительное? Невыгодное в краткосрочной перспективе? :-)

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Несправедливо придираетесь к деятелям культуры имхо. 

Они честно признали "И снова в месте".  В каком месте не указали: во-первых закон недавно вышел соответствующий, во-вторых, интеллигентные же люди.  А рекламщики опечатались.  Я так думаю. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Лариса Новицкая

И снова мы с Кобзоном вместе. В начесанном до боли месте.

Эту реплику поддерживают: Таня Ратклифф, Сергей Мурашов, Лариса Новицкая

А я, Дарья, вовсе и не собирался говорить здесь об отъёме Крыма: чего об этом говорить? Вы же, я так понял, нимало не сомневаЕТЕсь, что его именно отняли? И подозреваете, что и события на востоке Украины связаны с этим... Так что, объяснять Вам то, что Вы понимаете и без меня, мне совершенно без надобности.

Для чего Вы заговорили о "комплексах" - не знаю, видимо, по юношеской привычке переводить любой разговор на "сам дурак". Дело, Дарья, не в том, "продвинутые", или "не продвинутые", а в том, что отмечать грабёж - это дико. И если на эту дикость идут люди, которых мы считали "носителями культуры", то выходит, что носят они в себе не культуру, а нечто другое, что культурные люди обычно не обсуждают, видимо, в силу своих комплексов.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Лариса Новицкая, Tatiana Neroni

О том, что никто, собственно, ничего не отмечал, и о том, кто же на это ходит, я написала в ответе Сергею Кондрашову, могу и здесь продублировать:

Указанный в статье репертуар кажется Вам слишком патриотичным и торжественным? Очевидно, что это не так. Музыканты тоже пришли не свою "гражданскую позицию" по Крыму обозначить, а поработать, поскольку их пригласила Образцова, а это честь - выступить с ней на одной сцене. Постоянные зрители пришли на качественный состав и программу, и им абсолютно безразлична была тематика, заявленная в названии концерта. Да и слово "Крым" прозвучало лишь единожды - перед началом программы, когда директор Фонда рассказала, на что будут направлены деньги от продажи билетов. В общем, как-то не тянет на оду грабежу.

Заговорила о комплексах я потому, что альтернативная характеристика выдающихся музыкантов как либо "занятых", либо "зависимых от власти", либо просто "недалеких обывателей" показалась мне мелочной и в чем-то оскорбительной - очевидно же, что Вы плохо представляете себе, что это за люди и какие у них могут быть мотивы. Но осуждаете. Потому что они выступили в каком-то месте, где, о ужас, возникла крымская тематика.

Дарья, Вы вынуждаете меня объясниться: возможно, мои характеристики выдающихся музыкантов кажутся Вам оскорбительными ровно потому, что я постарался максимально точно передать мои ощущения от их поведения, которое мне представляется оскорбительным.

К сожалению, способность что-то делать хорошо, ещё не делает человека хорошим человеком. И мотивы этих людей мне неинтересны: если кто-то столкнёт случайного прохожего с моста, что изменит мотив этого поступка? Они выступили на мероприятии, посвященном грабежу. Это всё, что нам достаточно знать об этом мероприятии и об этих людях.

Выступили, да. Я Вам больше скажу - они еще и в Крыму выступят когда-нибудь, если филармония пригласит. А им следует показательно игнорировать тот факт, что Крым таки теперь в составе России? И что это даст? Ну правильно, давайте теперь не гастролировать в этом регионе, лишим крымчан всего, так им.

Я сомневаюсь, что выступив на этом концерте артисты превратились в отвратительных аморальных существ. Хотя по сути какая разница-то? Вот Вагнер был, честно говоря, не очень хорошим человеком, да вообще мерзким типом во многих отношениях, но при этом великим композитором. Сейчас для мировой культуры важнее первое или второе? 

А в случае с данным мероприятием если всё, что Вам (к чему было обобщение "нам" я не совсем поняла) необходимо знать для оценки события/артистов/музыкального материала (а именно об этом и была статья), это слово "Крым" в названии концерта, то такой подход кажется несколько однобоким, но пускай так. В сущности ничего не изменилось - Вы этих людей и прежде не знали, теперь тем более будете игнорировать, что поделать. 

А Вы заметьте, я не ставлю под сомнение профессиональных качеств этих людей. Не вопрос, они, наверное, великие артисты (всё равно у меня нет квалификации судить об этом).

Что "сейчас для мировой культуры важнее..."... Видите ли, Дарья, ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Ну, с Вагнером всё ясно - его с нами нет, и наше отношение к нему, как к человеку, ровным счётом уже ничего не изменит... А вот эти люди - они сейчас с нами, и "мировой культуре", мне кажется, есть дело не только до того, какие ноты они берут, но и до того, что они сами из себя представляют. 

Мне теперь с этим вопросом всё ясно.

И, уверяю Вас, это теперь ясно не только мне.

Что следовало бы этим людям сделать? Самое простое - да, не участвовать. Крымчане пострадали бы? Ну, думаю, пережили бы крымчане эту ужасающую катастрофу как-нибудь.

Эту реплику поддерживают: Александр Янов, Лариса Новицкая, Tatiana Neroni

Вашу позицию я поняла, такое мнение тоже имеет право на существование. Хотя думаю, немногие зрители при принятии решения, идти на спектакль или концерт того или иного исполнителя (и как в целом к нему относиться), будут руководствоваться аргументом, выступал он в Крыму или нет. К слову, никто из западных партнеров и организаций, приглашающих для выступления данных артистов, не разорвал с ними отношения после их участия в "крымском" концерте, что тоже кое о чем говорит. Ну, а в дальнейшем пускай рассудит история. Как с Вагнером.

Разумеется, каждый - сам кузнец своего всего. Один мой родственник под конец жизни очень переживал о том, что неправильного сделал в своё время... При этом - кавалер множества европейских орденов и медалей, мог бы по этому показателю с Брежневым потягаться... На-днях я нашел сведения о родственнике на открытом недавно сайте, и прочёл там, за что именно он получил некоторые из своих советских наград... И - понял его переживания. 

Время всё расставит по местам.

Эту реплику поддерживают: Ирина Неделяй, Tatiana Neroni

Именно из-за того, что народ пойдёт просто посмотреть-послушать, а изобразят это в прессе как поддержку "и снова вместе", сама идея этого концерта, под таким лозунгом, и неприятна.

 Вы ведь тоже от политики пытаетесь отмежеваться, но про "кто-то ликуя по поводу присоединения Крыма к России" сочли своим долгом упомянуть.  Отметились, так сказать.

 Что касается западных партнеров российских артистов -, отношения они, может быть, и не разорвали, но вот западные артисты выступать на этом концерте всё же не стали... Почему-то...

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Сергей Мурашов

Вот Вагнер был, честно говоря, не очень хорошим человеком, да вообще мерзким типом во многих отношениях, но при этом великим композитором.

Правильно! Вот и я о том. Да, кому-то пиар на чудовищной политической ошибке, втянувшей Россию в противостояние с большинством стран мирового сообщества может показаться дурновкусием и, даже, нечистоплотностью. Но зачем примешивать мораль к исполнению красивой музыки? Да и деньги не пахнут.

Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов, Сергей Мурашов, Tatiana Neroni

Цитата:

"любое соучастие в судьбе Крыма сейчас - это помощь оккупантам"  Сергей Мурашов

Цитата:

"любое соучастие в судьбе Крыма сейчас - это помощь оккупантам"  Сергей Мурашов

Если у украинцев рейдерским  методом отодрали часть территории,то они ,возможно,потеряли Крым...а вот эти деятели искусства потеряли совесть,честь,мораль...

Неужели можно быть настолько зависимыми? Крымнаш дёшево достался,но слишком дорого обойдётся и уже обходится...Спасибо вам за гражданскую позицию...

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Лариса Новицкая, Tatiana Neroni

Цитата:

"любое соучастие в судьбе Крыма сейчас - это помощь оккупантам"  Сергей Мурашов

А чего так мало запостили? Отвели бы этому отдельную тему, и душу заодно уж...

Эту реплику поддерживают: Irina Abarinova

всё не могу отделаться от мысли, что именно это присоединение выступило катализатором начавшейся в Украине фактически гражданской войны

Мысль правильная.

Лариса, 

если некто стащит из Вашего дома ложки, приведет ли это к разладу Вашему с мужем?

Может все же не в ложках дело на Украине, а в фальшивых семейных ценностях? 

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова

Ложки? Тут скорее речь идет о захвате соседом части жилплощади - с согласия одного из супругов, но в обход закона. Не достаточно мощный катализатор?

В таком случае виноват один из супругов, а не внешняя сторона.

Любящие супруги могу жить в согласии и без жилплощади!

Разруха не в российских клозетах, а в украинских мозгах!

Речь сейчас не о вине, а о катализе. Негоже соседу пользоваться ссорой и, извлекая из нее выгоду, усугублять конфликт.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Разруха и в российских клозетах, и в украинских мозгах.

Артем, очень образно и доходчиво! Особенно для риэлтора)) Встречались такие случаи в моей практике. К примеру, муж продал свою долю в квартире, оформив это договором дарения, чтобы согласия супруги не спрашивать, и что - какое это может иметь оправдание?! С юридической стороны - обман, мошенничество, потому как договор дарения за деньги - притворная сделка, с человеческой - подлость!

Эту реплику поддерживают: Artem Sarafanov

Удивительно, что закон позволяет такое провернуть.

Такая лазейка существует, если квартира получена безвозмездно - не куплена в браке, а приватизирована.  Правда, пользуются ею чаще всего люди неблагополучные (со стороны продавца) и слишком жадные до "бесплатного сыра" (со стороны покупателя), потому что доля в этом случае стоит существенно дешевле рынка, а любой нормальный покупатель, проконсультируясь с юристом или риэлтором, в такую сделку не полезет. Но ведь есть у нас и неблагополучные, и жадные до глупости!

Спасибо за ответ. Успокоили... Значит к купленному в браке эта лазейка не относится. Фух, отлегло, ей богу.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Пойду-ка я писать про недвижимость!) Вернусь к тому, чем планировала заниматься на Снобе)) Чтобы со снобчанами поделиться богатыми познаниями в этой области)

Эту реплику поддерживают: Artem Sarafanov, Наталия Щербина

С точки зрения украинского законадательства, я без согласия мужа, часть квартиры подарить или сдать в аренду не смогу.

Выше ответила про те редкие случаи, когда у нас это возможно. Не исключаю, что и в Украине мастера пролезания сквозь Семейный Кодекс имеются.... Просто вы не сталкивались с этим. И слава богу!)) 

Эту реплику поддерживают: Наталия Щербина

Я смотрю, в России вообще больше определенных возможностей, ну а с мастерами "пролезания" , до Семейного кодекса лучше не доходить.

Эту реплику поддерживают: Лариса Бабкина

Это что же, один из супругов, например, накануне развода может подарить оформленную на него собственность кому-либо, например, своему родственнику, и, таким образом, исключить эту собственность из рассмотрения при разделе имущества в ходе развода? Оффтоп, конечно, но не мог не спросить.

Увы! Если речь идет о доле в приватизированной квартире, нечестный супруг или супруга могут так поступить.... Но, доля в приватизированной квартире и не подлежит разделу, т.к. является личным имуществом. Тем не менее, по-честному поделить такую квартиру - сообща продать и деньги поделить поровну.

Сейчас же напишу об этом)) 

Эту реплику поддерживают: Artem Sarafanov

Если доля в приватизированной квартире не подлежит разделу, то, вроде как, и смысла нет так поступать. Спасибо, ждем развернутый материал на эту - потенциально важную для многих - тему.

Благотворительность и покупка инструментов для филармонии - дело, конечно же, хорошее.  Только вот я чего не пойму - другие филармонии, не крымские, уже все обеспечены инструментами?  Именно для Крымской филармонии нужно было стараться?  Вы честно считаете, что выбор адресата благотворительности никак не связан с желанием устроителей и участников концерта "прогнуться перед властью"?Понятно, что без гонорара, но за пиар, за отметку о благонадёжности, за будущие гонорары? Вот это-то как раз и неприятно.  Хотя музыку я очень люблю, причем классическую, на ней была воспитана. Но сейчас лучше послушаю Гребенщикова и Макаревича.

Поддержка музыкантов Крымской филармонии как-то отменяет благотворительные проекты в пользу других коллективов? Вообще-то подобные концерты и вечера проводятся регулярно - в пользу оркестров в бедственном положении, отдельных исполнителей. И реализуются эти проекты, как правило, вот такими фондами, меценатами или энтузиастами. От государства поди дождешься. И участники концерта об этом прекрасно знают, так что приписывать им "прогибы" перед властью просто абсурдно.

Вот, скажем, Василий Ладюк, один из артистов концерта. Если Вы любите классическую музыку, то наверняка слышали это имя. Это признанно лучший академический баритон в России и один из лучших в Европе с гастрольной географией от Милана до Нью-Йорка. Понятно ведь, что ему ВООБЩЕ ни перед кем уже не надо прогибаться при его уровне выступлений - его будут с нетерпением ждать в самых разных странах мира. И тем не менее он принял решение участвовать в концерте - в знак почтения перед Еленой Васильевной и в поддержку крымских коллег. А его политические воззрения (как и в случае с другими участвовавшими музыкантами) - это сугубо его дело, тем более что он ими нигде публично не "трясет", а просто безупречно выполняет свою работу. И такие солисты никогда бы не отказались от участия в проекте только потому, что кто-то там в интернете решит, что они прогибаются.

А что до музыкальных предпочтений, мне всегда казалось странным увязывать их с политикой... Но что спорить о вкусах.

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Кузнецов

А его политические воззрения (как и в случае с другими участвовавшими музыкантами) - это сугубо его дело

А никто тут и не говорит о "политических воззрениях". Отношение этих людей к Путину лично меня не интересует.

Существенно только одно: что эти люди своим присутствием поддержали мерзкое беззаконие.

Я готов не называть их мерзавцами, и предложил на выбор - считать их настолько занятыми собой, что никакие внешние события до них просто не доходят, или настолько зависимыми от власти, что отказ от участия - существенно повлиял бы на их жизнь и жизнь их близких... Нмв, это гораздо менее оскорбительно, чем назвать вещи своими именами.

Эту реплику поддерживают: Ирина Неделяй, Christina Brandes-Barbier de Boymont, Tatiana Neroni

Нет, Кристина, это качество, выработанное с годами... :)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Tatiana Neroni

тут, наверное, еще дело в том, что само название мероприятия - "И снова вместе!" (причем, ого-го, с восклицанием !) - несет в себе большую политическую подоплеку.  

Согласна, название дурацкое, но за это отвечает только директор Фонда и его пиарщики. Впрочем, на внутренних составляющих концерта это не отразилось никак и буйного восторга по поводу "присоединения" никто из артистов не демонстрировал - тем более, что программа, как видно, наполовину состоит из печальных, трагических и драматических номеров. Торжественность была лишь в песне "День победы", что абсолютно естественно. 

Лирическое отступление. Название концерта "Взъе...м мальчонку черенком лопаты!" никак не отразилось на внутренних составляющих концерта. Буйного восторга никто из участников не выражал. Ограничились участием.

Торжественность была лишь в песне "День победы", что абсолютно естественно.

Ну и зачем эту песню исполняли?  (кстати, Иосиф Кобзон на торжестве по случаю открытия владельцем Черкизовского рынка Тельманом Исмаиловым суперотеля в Турции посвятил хозяину бала песню "День Победы") 

Странный выбор "Колыбельной" из к/ф "Цирк" - ??  

Интересно, "Славься, славься" Глинки исполняли в версии оперы "Жизнь за царя" ( "Славься, славься, русский наш царь!")  или в версии оперы  "Иван Сусанин"  ("Славься, славься, ты Русь моя!)

Я понимаю, Дарья, что вы тут ни причем, и вы пытаетесь найти объяснения, но у  организаторов так и не получилось создать видимость "нейтралитета".  "Ну просто помогаем филармонии со струнными и духовыми"   (это навевает "Поможем детям. Будем помнить, что дети — цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям, только детям и никому другому" (с)) 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Tatiana Neroni

Ну и зачем эту песню исполняли?

Так ведь май на дворе... А в мае завсегда "День Победы" поётся

Вячеслав, понятно, что (мир-труд-) Май! Но просто, нмв, каждой песне - свое время и место, а также, свой исполнитель.

Мне, лично, кажется, что в данном концерте это было несколько неуместно (если хотели отойти от политической стороны), тем более, исполнитель себя уже сто раз дискредитировал, именно неуместным исполнением замечательной песни.    

ИМХО Программа составлена довольно странно - арии (причем не самые "хитовые")  из классических опер и песни советских времен (опять-таки, выбранные не понятно по какому принципу) - "Нежность", "Колыбельная" из "Цирка"  (-кстати, какая именно - "спят медведи и слоны, дяди спят и тети, люди все спать должны, но не на работе"? или "Спи, мой мальчик, сладко-сладко..." ?), "День Победы, порохом пропах", "Севастопольский вальс помнят все моряки..."  

Где связь между всеми этими песнями и, напр, арией Иоанны из "Орлеанской девы"?

Связь искать бесполезно, поскольку стилистическая выдержанность рециталов и особенно сборных концертов это вещь безумно редкая)) Здесь у режиссера, наверное, замысел был таков, что исполняются эстрадные и оперные шлягеры - а это именно шлягеры, потому что сложно представить арии более хитовые, чем Гремин, Кончак, Розина, Веденецкий гость, да и ария Иоанны, пожалуй, единственное, что хорошо помнят из "Орлеанской девы".

Из "Цирка" звучала колыбельная "Спи, мой мальчик" - выбрали это произведение скорее всего потому, что не особо вокальное и диапазон там требуется небольшой. Образцова ведь уже после "Адриенны Лекуврер" заметно устала - все-таки академическому голосу отпущено столько... ну сколько отпущено.

Финальный хор пели в верси "Славься, славься ты Русь моя", хотя объявили, что из оперы "Жизнь за царя"))

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

"стилистическая выдержанность рециталов и особенно сборных концертов это вещь безумно редкая".

Согласна! Но тогда, наверное, режиссеру/организатору надо определиться ЧТО предполагалось: рецитал (концерт с одним исполнителем, или исполнение произвдений одного-двух композиторов Recital) или гала. Но даже в случае гала (классическая, оперная музыка) все же выдерживают определенный стиль (как вы совершенно правильно заметили). 

Мое снобское ))) мнение: не всегда следует потакать вкусам публики, иногда можно этот самый вкус "подкорректировать", представив лучший образец гала-концерта. 

Очень верное мнение! И не только не стоит потакать вкусам публики, более того - публику нужно воспитывать, как не устает повторять замечательный критик Алексей Парин. 

А с другой стороны, даже упомянутый Вами ниже Важа Чачава еще десять лет назад с горечью отмечал, что публика нынче не та, что во времена его молодости, что все желают лишь "развлекаться". И когда он выступал с инициативой организации концертов (с его безупречным вкусом и чувством стиля), а ему отказывали продюсеры и администрация залов с тем аргументом, что аншлага не будет, то о чем тут можно говорить... Поэтому даже если бы маэстро Чачава был жив, я сомневаюсь, что программа данного концерта стала бы более внятной.

Хороший гала-концерт, где создается единая художественная вселенная, может получиться только в том случае, если за него отвечает конкретный режиссер (с этим крымским концертом я так и не поняла, кто там принимал подобные решения!..), и у этого режиссера есть четкое понимание, в каком ключе он хочет сделать мероприятие, какой репертуар должен быть исполнен, сколько времени есть у оркестра для репетиций с участниками - и вот исходя из этого он уже приглашает солистов (которые, в свою очередь, беспрекословно согласны на его условия). Тогда всё может получиться. Но случается крайне редко - за этот сезон я такое наблюдала лишь пару раз. Поэтому и не люблю гала-концерты...

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Спасибо, Дарья, за столь подробный ответ. Приятно найти в вашем лице единомышленника в музыкальных предпочтениях.

Я не осмелилась озвучить слово "воспитывать", но это именно то, что необыходимо делать. Я вспоминаю свое детство и юность (70е - сер. 80х). Помню, с каким восторгом дети бывали на спектаклях в муз.театре Натальи Сац, там рассказывали КАК понимать музыку. Помню, как Дмитрий Кабалевский рассказывал о муз.произведениях и композиторах. Воспитывать можно по-разному, и аншлаги собирать можно не только "поп(с)ой". Просто нужны люди в какой-то мере одержимые музыкой (а не только деньгами), энтузиасты своего дела. Уверена, что такие есть, но они почему-то прячутся (из-за скромности, наверное.....)))))   

Эту реплику поддерживают: Дарья Письменюк

Воспитывать нужно примером, проведением музыкально-образовательных программ (они есть и сейчас, только не так распространены, как раньше). Вопрос еще в том, как развивать у публики хороший музыкальный вкус, если с крупнейших сцен льется откровенная лажа, выдаваемая за нечто высокоинтеллектуальное. Мне было очень больно, когда в моем любимом театре, в "Новой опере", две главные премьеры этого сезона оказались именно такого свойства! И ведь к их созданию были причастны мэтры отечественной режиссуры...

Но даже на фоне этого все-таки есть настоящие энтузиасты, можно сказать, подвижники! Я вот некоторое время назад открыла для себя и была абсолютно захвачена творчеством молодого дирижера Василия Валитова (не сочтите за рекламу, хотя это, конечно, она и есть)))  Этот человек без всякой для себя выгоды использует любую возможность для реализации прекрасных музыкально-образовательных и социальных проектов, в том числе для юных слушателей и с участием юных исполнителей, которых всячески старается поддерживать и воспитывать. Причем, это не какие-то любительские программы среднего уровня, а очень качественные, продуманные и шикарные циклы концертов! Кстати, внучка Дмитрия Кабалевского порой очень ему помогает в этом))  Печально только, что проекты эти благотворительные, некоммерческие, и бюджет под них собирается практически по крупицам, так что масштаба, увы, не хватает, и получается, что это капля в море на фоне того, что я описывала выше... Но, тем не менее, очень важная капля!

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

"в моем любимом театре, в "Новой опере", две главные премьеры этого сезона" 

А что за премьеры? 

Замечательно, что есть такие люди как Василий Валитов (посмотрела сайт, спасибо за ссылку)! 

А как вы думаете, Дарья, почему описанные вами проекты не финансируются государством? 

Упомянутые премьеры в "Новой" это в первую очередь "Пиковая дама", которую ставил Александров осенью, о ней исчерпывающе и метко высказался главный редактор Opera.News... А вторая представлена совсем недавно - "Школа жен". Полгода о ней рассказывали публике как о "мировой премьере", опере-буффа, которую Юрий Любимов будет ставить по пьесе Мольера. В итоге там получилась сборная солянка из ДРУГИХ произведений Мольера, текстов Булгакова и Козьмы Пруткова; Любимов же на репетиции не ходил, поэтому попросил указать его на афише только как автора идеи и либреттиста, а музыка композитора Мартынова оказалась далека от необарокко, в общем, никакой буффа тоже не получилось. Мешанина((

Что касается вопроса, почему проекты не финансируются государством, - отнюдь, иногда всё же государство участвует. Тому же Валитову Правительство Москвы выделяло бюджет под некоторые его проекты, он получал гранты... Просто в том виде, в каком у нас сейчас существует грантовая система, этого определенно оказывается недостаточно. А почему это именно так, наверное, следует спрашивать тех, кто формирует государственную культурную политику. Заодно уж можно задать вопросы, почему в стране благотворительным организациям невыгодно вести свою деятельность, почему загибаются некоторые госоркестры, во главе которых встают совершенно случайные далекие от музыки чиновники... Ну, и ряд других вопросов.

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Дарья, еще раз огромное спасибо за то, что нашли время на столь подробный ответ,  очень интересный и познавательный для меня. 

Не за что! Я вообще считаю, что эти вопросы и проблемы - репертуарную политику, действия руководства театров и музыкальных коллективов, количество и статус социально-культурных программ и т.п. - нужно как можно активнее публично обсуждать, потому что как показывает практика, чем чаще в интернете поднимаются эти темы, тем живее упомянутые организации на них реагируют!

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

Кристина, что Вы хотите от репертуара обычного благотворительного концерта ? обычная сборная солянка, чтобы удовлетворить максимально все вкусы... это не тематический вечер

Хотелось бы высокого качества (простите за банальность) 

Я, честно, не знаю что вы имеете в виду под "обычным" благотворительным концертом.

ИМХО есть разница между "сборной солянкой" (кстати, неплохо бы отведать сейчас))) - благотворительным концертом, организованным силами самодеятельных коллективов (школьных, клубных, пр) и благотворительным концертом такого (ТАКОГО!!) уровня.Все-таки, Елена Васильевна Образцова - это знаковая фигура, это статус, это высочайший профессионализм. Поэтому "солянку" (даже от мэтрессы оперы) я не готова принять. Мое мнение - качество, профессионализм, тем более изысканность, должны присутствовать в таких мероприятиях. Составление программы - непростая задача, поэтому ею и должны заниматься кропотливо и не абы как. 

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Кузнецов

А я споткнулся не о "воссоединение" или "присоединение", а о "по случаю". Какая замечательная формулировка. По случаю, по счастливому случаю, случилось, случайно, случается, бывает...

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Tatiana Neroni

Но в кустах, рядом с бронетранспортером , по счастливой случайности был спрятан рояль....

Рояль был зеленый и без опознавательных знаков.  В связи с чем нельзя с уверенностью утверждать, что он не принадлежал местному дворнику.

А чего все на автора напали? В смысле все, политическая ситуация такая, что петь и играть на инструментах пора запретить? Интеррресные расклады...

Майя, петь и и играть на музыкальных инструментах, конечно можно, но исключительно в поддержку майдана

Какая меткая фраза, и как точно она отражает позиции Ваших оппонентов...

Эту реплику поддерживают: Вячеслав Кузнецов

Напали скорее не на автора, а на солистов концерта, которые позволили себе выступить на мероприятии, явно связанном с крымской темой, и тем самым утратили человеческое достоинство в глазах здешних комментаторов) Которые поклялись себе никогда в жизни больше этих солистов не слушать, хотя не знаю, насколько это страшная потеря, - что-то мне подсказывает, что они и прежде данных вокалистов в глаза не видели...

Автор лишь попыталась объяснить разгневанным комментаторам, что в глобальном смысле для имиджа, артистического будущего и исторической оценки этих вокалистов такой концерт не значит ровным счетом ничего. Но раз люди так хотят высказать свое возмущение и поупражняться в остроумии - кто я, чтоб им мешать... Даже несмотря на то, что статья написана скорее в жанре музыкальной критики, чем политического эссе.

Да-да, в жанре музыкальной критики, о слушателях, ликующих о присоединении Крыма.  Это исключительно музыкальное мероприятие и исключительно музыкальная критика.

И у автора голоса, подсказывающие ему уровень знакомства критически настроенных комментаторов с солистами-участниками концерта.  Как-то так у автора ненавязчиво получилось, в рамках музыкальной критики, что-то подсказало...

А вот подмочили свой имидж солисты или нет - это уж только время покажет, рано судить...

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Да нет! Можно что угодно. Но и наблюдатели этого радостного действа вправе иметь свое о нем мнение.

Эту реплику поддерживают: Иосиф Раскин, Сергей Мурашов, Tatiana Neroni

Майя сейчас на Снобе сложилась ситуация, что высказываются те, кто против "крымнаш", остальные молчат. Только единицы пробуют защищать свою позицию и тут же собирают все возможные шишки. Как и автор текста(

Не знаю, может, я не заметил, но,  нмв, лично Дарью никто ни в чем не обвинял. Где "шишки"?

А кто именно на автора напал, Майя? Можете указать?

"солист Мариинского театра бас Михаил Колелишвили продемонстрировал откровенно скучную интерпретацию арии хана Кончака" - всегда завидовал людям, которые могут не только слушать оперу, но ещё и оценивать такие вот нюансы

Способность оценивать нюансы зависит в основном от опыта прослушивания (даже не всегда от музыкального образования)... Если ознакомиться с эталонными записями Кончака, например, у Гяурова, Христова, Нестеренко, Рейзена, а потом еще у кого-нибудь из лучших современных русских басов вроде Абдразакова или Бурчуладзе, то в дальнейшем картина вырисовывается ясная - кто самобытно подходит к работе над партией, а у кого шаблонное прочтение.

Эту реплику поддерживают: Елизавета Титанян, Christina Brandes-Barbier de Boymont

Афиша меня покоробила.

Сам факт концерта порадовал (больше концертов - хороших и разных!).

Участники дискуссии оправдали ожидания - исполнили свои партии не хуже артистов обсуждаемого концерта.

Вот примерно такие же ощущения.

А участники дискуссии поют прекрасным стройным хором, так что даже Камерный хор МГК может лишь позавидовать!

Вячеслав, мои овации Вашему меткому и лаконичному резюме.

Дарье - мои продолжительные аплодисменты за ведение беседы - не принимает писанное в комментариях на свой счет и не реагирует на откровенные издевки. Очень достойный пример поведения в блоге - и своем, и чужом.

Спасибо, Лена. Мои достоинства - продолжение моих же недостатков: не умею "лить воду"...

Ну, тут Вы как раз вполне в тренде - здесь все как-то больше принято "сыпать соль на раны". :-)

Без извращений - не в тренде :-)

Лена, благодарю, для меня такой стиль общения - единственный способ сохранить нервы)

Эту реплику поддерживают: Светлана Пчельникова, Вячеслав Кузнецов

Вы молодец, если у Вас и впрямь получается "сохранить нервы". У меня - только чувство собственного достоинства. На нервы все равно действует. Ну, и я давно взяла на вооружение вот эту банальную премудрость :-)

У меня вокруг дома тоже бегают семь наших кошек... такие все разные... ну как народ на снобе !

увы, это не сноб, где можно купить новый аккаунд...

Хороший демотиватор!) И ведь правда невозмутимость порой выводит оппонента из себя и он начинает совершать ошибки...

А сохранить нервы в сети удается, потому что если в реальной жизни сплошная нервотрепка, то происходящее в интернете начинаешь воспринимать очень равнодушно.

Эту реплику поддерживают: Лена Де Винне, Вячеслав Кузнецов

Я  бы даже сказала, не равноДУШно, а как отДУШину. :-)

Эту реплику поддерживают: Дарья Письменюк

Ну, не заметил, чтобы кто-то что- то ставил в вину лично Дарье.

Она просто нам про все про это рассказала, предварив сообщением о том, что сама она подозревает, что восток Украины начался с Крыма - после какового сообщения какие к ней тут могут быть претензии? 

А то, что она, видимо, так и не поняла того, что ей тут пытались объяснить, - видимо, нужно ставить в вину тем, кто объяснял.

Сереж, я не поддержку разговор, а ты на меня за это  не обидишься, хорошо?

Ну разумеется, я же и так знаю твое отношение к этому всему. Я просто хотетел отметить: Дарья, конечно, молодец, что не кидается на нас с трамбоном наперевес, но вот лично я ни словом не упрекнул лично ее, и в прочитанных других комментариях не видел.

Нмв, в большинстве случаев как раз не так: дважды два - всегда четыре, независимо от того, кто считал и где, Солнце - звезда, вокруг которой вращается Земля, с какой стороны ни посмотри, ты останешься собой, сколько бы лет ни прошло, и сколько бы изменений с тобой ни произошло...

Слушай, я хочу спать. А казуистикой заниматься не хочу. Очевидный ответ - что огонь может согреть и спасти жизнь, а может объять пламенем и убить. Ты мне на это ответишь, что не надо играть с огнем и не надо разводить его в пожароопасных местах. Я тебе на это отвечу, что любой взрослый человек имеет право пользоваться огнем  в рамках закона, и сам отвечает за соблюдение безопасности. Ты мне на это ответишь, что здравый смысл и заботу о соседях, которых огонь может коснуться, никто не отменял. И так далее, бесконечно, сказка про белого бычка. А уж если возьмем как пример право покупать и хранить дома оружие и я скажу, что это зло, поскольку ведеь к увеличению смертельных несчастных случаев, а американские друзья скажут, что это неотъемлемое право, обеспечивающее из безопасность, то разговаору этому не будет конца и края. А разница лишь в точке отсчета и системе взглядов. То есть the truth is in the eyes of the beholder.

Ты говоришь, что все оппоненты Дарьи были предельно корректны. Я говорю, что мне так вовсе не показалось (про всех оппонентов). И именно поэтому я сделала ей комплимент - что она, будучи новым человеком, что особенно нелегко, выстояла этот напор. Думаю, что не только мне, но и самой Дарье некоторые комментарии прочлись как эмоционально накаленные и имеющие намерение ее поддеть.

Собственно, все. Не вижу смысла устраивать "разбор полетов".

А то, с какой интенсивностью ты разговариваешь, причем на одну единственную тему, честно скажу, начинает вызывать у меня странные мысли.

Просто эта тема сейчас самая важная, вот и все. От нее зависит наше будущее, и мне жаль времени на что-то другое.

Если же говорить об "эмоциональной накаленности" - то, нмв, в нашем с Дарьей диалоге как раз ряд ее комментариев был далеко не безупречен, как и некоторые ее общие комментарии.

Пожалуйста, не считай себя обязанной отвечать мне: надумаешь - ответишь завтра, когда выспишься, не захочешь - не отвечай вовсе.

Не, не надумаю. Уже встала (с трудом), чтобы в Питер уехать по делам. Там совсем не до пустопорожних разговоров в онлайне будет.

Так и отлично же: самая мерзкая вещь, которая бывает на свете, - это насилие, в том числе и насилие над собой...

Успехов.

Вот, пишу.

Напоминаю: я не заметил, чтобы Дарья заслужила продолжительных аплодисментов за ведение беседы - так как никто на неё, насколько я могу судить, с личными претензиями не нападал, обсуждали исключительно моральный аспект проведения подобной акции, и - чисто организационные и профессиональные моменты, при этом сама Дарья как раз до личных оценок оппонентов и их качеств опускалась неоднократно.

Начала перечитывать разговор.

Нмв, прямо с первого твоего комментария, ты предлагаешь обсуждать политический аспект происшедшего, то есть твердо настаиваешь на отклонении от темы, заданной автором в разговоре. На ее возражения продолжаешь категорически настаивать, что это, по сути, единственно приемлемый способ такую тему обсуждать. (то есть, получается,  критикуешь несогласие с предложенным тобой подходом, который ты считаешь единственно верным).

Дальше, комментарий Кондрашова: "лучше уж быть подобными недалекими обывателями,  Правильно! Почему бы не отпразновать удачный грабеж, если он в нашу пользу? Мы же не ханжи, не лицемеры...." - Я считаю, что он сюда включил Дарью, то есть назвал ее ханжой и лицемеркой. Но, конечно же, мне можно возразить, что он на сказал "ты". Да, знаю, он юрист и потому говорит так, что формально нельзя придраться.

Все последовавшее обсуждение, в котором речь идет о концерте и его участниках, по содержанию и эмоционально выстроено таким образом, что красной нитью проходит, что автора блога обвиняют в том, что она посмела написать о событии, не отметив в нем свое политическое кредо. Точнее - не осудив то, что произошло.

Да, если хвататься за слова, нет слова "Дарья - Вы не правы, потому что". Но мы же здесь говорим не на примитивном русском языке, и все прекрасно понимают, кто что говорит. Ее пытаются пристыдить, кто как может.

Накал беседы, нмв, симметричный. Дарью коллектив обвиняет в том, что я объяснила выше. Она в одиночку отбивается. Тот факт, что ей - новичку - в одиночку удается противостоять заматеревшему поднаторевшему в боях коллективу сплоченных единомышленников, нмв, заслуживает комплиментов - за умение остаться в беседе, пусть даже балансируя на грани.

Такое мое мнение.

Я ответила на твой вопрос?

прямо с первого твоего комментария, ты предлагаешь обсуждать политический аспект происшедшего

Лена, я не НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЛ, я коротко, и достаточно вежливо, выразил своё отношение к событию: 

"Ну, жаль. Видимо, участники концерта - слишком занятые люди, чтобы понять, что концертировали они по поводу грабежа. 

Ну или слишком зависимые, чтобы признать это".

Ты считаешь, что я не имел на это права?

Что же до Сергея Кондрашова - то он никуда не включал Дарью, ну нет там ничего такого. Хотя увидеть, конечно, можно всё, что угодно, при желании.

Никакого обвинения автора в том, что она "не отметила там своё политическое кредо" - нигде нет. Разговор отчасти (и, заметь, не по моей инициативе - я просто оставил ремарку, и не написал бы более ни слова, если бы не активность Дарьи) - шел о том, что Крым - это незаконно отторгнутая от Украины территория, и подобный концерт - это легитимизация этого незаконного события. 

"мы говорим не на примитивном русском языке, и все прекрасно понимают, кто что говорит..." Лена, когда я говорю: 

"А никто тут и не говорит о "политических воззрениях". Отношение этих людей к Путину лично меня не интересует.

Существенно только одно: что эти люди своим присутствием поддержали мерзкое беззаконие",

- то я говорю именно это, и настаиваю, чтобы меня именно так и понимали бы, не делая из этого прямо противоположных выводов, и додумывая то, чего я не говорил.

Не "пристыдить" Дарью принимаются, а - объяснить, что дело - именно в том, что это - легитимизация беззакония, и никто не сомневается в профессионализме участников. 

Ей не нужно "отбиваться" - так как никто лично её не осуждает: разговор не о том, стоило ей или не стоило писать, или о чём-то ещё, связанном с ней. Как она может "отбиться", или "не отбиться"?

ОК, файн - Дарья отбилась от банды грубиянов, которые ничем лично её не обидели, раздав им несколько личных эпитетов, чем заслужила продолжительные рукоплескания... :)

Зло наказано, добродетель торжествует. :)

Правда, путём подмен и натяжек... :(

Речь я вела далеко не о твоих комментариях, а о совокупности всей критики, адресованной в ее адрес. Просто твой комментарий был первым. А многие комментарии получили много поддержалок - то естья считаю, что все эти люди подписались под словами. И я говорю именно об этом количестве людей в разговоре.

О грубиянстве я не говорила нигде и ни разу. Я говорила об эмоциоанльном накале. Это соврешенно разные вещи.

Не по теме, мысли вслух...

Я знаю, что не так давно ушел из жизни замечательный концертмейстер, соратник и помощник Елены Васильевны, - Важа Чачава.  Подумала, что если бы он был рядом, то быть может программа концерта была бы иной.... Он был очень щепитилен, дотошен при выборе программы, произведений.  Светлая память этому потрясающему человеку!