Все записи
10:55  /  29.08.17

10639просмотров

7 навыков для карьеры нового типа

+T -
Поделиться:

Не так сложно попасть на работу в хорошую компанию, но как в ней вырасти и стать хоть сколько бы влиятельной в долгосрочной перспективе фигурой, той, которой положена не только зарплата, а еще и всякие иные вкусности, типа служебного автомобиля премиум класса.

Раньше как до этого расти, было понятно:

- долго служить в одной компании;

- угождать начальству;

- очень много работать (в количестве часов);

- интриговать и собирать свои армии в корпоративных войнах;

- уметь правильно отчитываться (это, пожалуй, было самым важным навыком).

Мир потихоньку меняется. И если, даже за окном все хуже (я и про погоду и в целом про атмосферу), то с карьерным ростом все несколько лучше чем 20 лет назад.

Итак, Антирабство проанализировало, что же нужно сейчас человеку, чтобы быстро карьерно расти.

1. Как ни странно, раз в 5-7 лет менять компанию. Причем, менять на более мобильную (считай, либо молодую, либо находящуюся в фазе активных перемен).

Почему?

Все просто: в стабильных компаниях скорость карьеры со временем значительно снижается. Переходя в более мобильную компанию, вы ускоряете свою карьеру, а не снижаете ее - нет эффекта привыкания к вам, а вокруг масса возможностей расти (их всегда больше на растущем бизнесе).

2. Связи в своей и смежных отраслях.

Почему?

Большинство знаковых вакансий давно не размещают на рекрутинговых ресурсах, но суть в том, что и хантерам их все реже отдают, находя через свои рекомендации в отрасли. Поэтому, чем выше нетворк, тем больше шансов получить продвижение либо в новой компании, либо в своей (скорее вспомнят при появлении новой позиции).

3. Навыки дижитал. Причем, не только в дижитал среде. Чем вы дижитальнее, тем кажетесь умнее и успешнее. В любой отрасли - в эйчаре, в управлении проектами, в ИТ, в логистике и даже в саппорте.

4. Агрессивная адаптивность - это совокупность умений получать информацию, навыки и связи налету, из воздуха, из каких-то кусочков информации, новостей и прочего, чтобы вовремя понимать, что будет нужно твоей компании, и дать ей это. 

5. Ухоженный внешний вид (но без излишнего лоска), внешняя доброжелательность.

Все любят победителей. Человек, излучающий неагрессивную доброту и уверенность, всегда выглядит умнее и привлекательнее, чем коллега. Особенно, если претендует на управленческие посты.

6. Умение играть в корпоративные войны: понимание, в какие войны вступать, а в какие не надо, находить "крышу", умение вовремя слиться из проигрышной войны.

7. Хороший английский.

Что совсем перестало влиять на карьеру:

- общие (не отраслевые) управленческие МВА;

- длительность работы в конкретной компании;

- письменные референсы;

- дружба с эйчарами компаний.

Мораль сей басни такова. Хотите расти в позициях и деньгах:

- постоянно учитесь;

- не привязывайтесь к компании как к дому родному;

- умейте "легко" приятельствовать на работе и находить нужных людей (прокачанный нетворк).

Помните - сейчас время:

- лояльных, но не верных;

- карьерных, но не слишком харизматичных;

- известных в узких профессиональных кругах, а не распиаренных на весь фейсбук и разные рейтинги;

- технологически подкованных, но без дорогих дипломов.

А как правильно сделать вам карьеру в вашей отрасли и вашей ситуации, можно индивидуально изучить на курсе Антирабства "Профориентация для взрослых". Приходите. Поможем.

Перепост