Все записи
15:16  /  6.08.18

6840просмотров

О вреде корпоративов: советы работодателям

+T -
Поделиться:

Корпоративы — неотъемлемая часть работы в современных компаниях. Считается, что время, проведенное вместе с коллегами в неформальной обстановке, должно укреплять человеческие связи между сотрудниками, а в конечном счете — положительно влиять на рабочие отношения.

 

Ведь правда, гораздо проще и легче потом работать с Иваном Ивановичем и не бояться прийти к нему за советом, когда в нерабочей обстановке видишь, что он точно такой же, самый обычный человек со своими радостями, горестями, проблемами и слабостями?… НО!

 

Так оно должно работать в идеальном мире — в реальности же, к сожалению, культура корпоративов пока еще не развилась так, как хотелось бы. И в итоге мы получаем совершенно обратные ситуации, которые натурально вредят и работе, и человеческим отношениям внутри коллектива.

Последствия любого корпоратива заранее известны любому эйчару, который проработал в большой корпорации более 3 лет.

1. Если это обычная пьянка (будем называть вещи своими именами) в ресторане или офисе, ждите конфликтов и романов, которые растут как на дрожжах, пока в крови есть заветные промилле. И если бы все, что происходит на корпоративе, там же и оставалось бы! Но нет, люди трезвеют, а вот конфликты продолжаются, обиды остаются, а романы приводят либо к истерикам и увольнениям («ах, оказывается это и не любовь была!»), либо к семейным драмам и даже разводам, от которых порой компании трясет так, что лучше бы сотрудники просто уволились.

 

2. Если это тренинги и игры (начиная от театральных сценок и заканчивая веревочными тренингами), то закладывается очень сильный долгосрочный конфликт. Разных по темпераменту и типу людей такие мероприятия принуждают к обязательной семейственности, о которой в рамках рабочих отношений речи вовсе не идет. Умолчим о том, что кому-то может вовсе не понравиться идея петь песню хором в костюме баклажана, но надо… Понятно, что ни к чему хорошему такая обязаловка привести не может.

 

3. Если это выезды на природу, то тут вообще беда. Аквапарки, бассейны, горные лыжи вдруг обнажают, что люди не одинаковы. Что 40-летняя бухгалтер с закономерным целлюлитом и растяжками после родов совершенно не жаждет скакать в купальнике перед 20-летними менеджерами по продажам. Или что 50-летний начальник АХО 56 размера попросту может умереть от перегрузов, не желая показаться старым увальнем, в 10 раз карабкаясь на горный спуск...

Что имеем в итоге? Обиды, травмы и общее неудобство. Самое «приятное»: все эти конфликты, беременности, уходы, травмы и болезни компания будет оплачивать из своего кармана — как реально, так и метафорически.

Какой корпоратив эффективен для работодателя и благоприятен для сотрудников?

Все просто: люди должны запомнить, что мы им дарим праздник, думаем о них и заботимся, а не принуждаем их делать то, что им не нравится, и испытывать стыд и стеснение.Идеальный вариант корпоратива: премия к празднику, небольшой накрытый на работе стол без спиртного и каждому милый индивидуальный подарок (сертификат, билет на концерт, куда можно скооперироваться и с коллегами, в случае, если они захотят, а не потому, что надо).

Уверяю, такой праздник запомнится сотрудникам — причем воспоминания будут исключительно положительные и никому не придется после него спешно увольняться. В конце концов, искать хороших сотрудников надо уметь, поэтому очень неразумно было бы разбрасываться людьми, самостоятельно подводя их к потенциально конфликтным и неловким ситуациям.

Новости наших партнеров