Все записи
14:30  /  4.10.18

2077просмотров

Как пройти собеседование: делаем работу над ошибками

+T -
Поделиться:

Больше половины успеха на собеседовании зависит от того, что и как человек будет говорить о своей рабочей биографии. Но как понять, что вы выстраиваете свою речь правильно? Ведь  даже потренировавшись и наловчившись рассказывать свое резюме без запинок, вы не можете быть на 100% уверены, что говорите именно то, что хочет слышать рекрутер. А у HR-специалистов между тем есть свой список серьезных, а то и вовсе «непростительных» ошибок.

 

Поговорим о пяти наиболее типичных и частых смысловых ошибках в рассказе кандидатов о себе, которые мешают успешно устроиться на работу.

Итак, чего делать НЕ надо:

* Забывать назвать должность, на которую вы претендуете

Гадание уместно накануне Рождества, во всех остальных случаях рекрутер не должен сам догадываться, каким вы видите свой дальнейший профессиональный путь. Даже если вы всю жизнь проработали в одной и той же должности, это совсем не значит, что «в резюме и так все написано», а рекрутер и без того знает, кто вы и на какую позицию пришли. Это все правда, но самим назвать желаемую должность — не только хороший тон, но и четкий сигнал HR-у, что вы знаете, чего хотите. Весомый плюс в глазах рекрутера!

* Ошибаться в хронологии

Тут имеется в виду сразу два пункта. Во-первых, часто люди, говоря о своей прошлой работе, начинают вспоминать все этапы своей жизни, начиная с детского сада. И даже если детский сад и школа счастливым образом будут опущены в беседе, начинать рассказывать о своем опыте с самого первого места работы — неправильно. Главное правило — всегда начинайте с последнего места и продвигайтесь назад, в прошлое. Последнее место работы — наиболее свежий и актуальный опыт, а значит, наиболее ценная и релевантная информация для рекрутера.

 

Во-вторых, крайне неубедительно выглядит человек, который путается в датах, и не помнит, когда он сам же заканчивал школу или работал в том или ином месте. Тут можно подумать, что вы либо сильно нервничаете, что, конечно, нормально, но надо уметь держать себя в руках. Либо, и это гораздо хуже, что вы где-то приврали и теперь путаетесь в фактах. И то и другое недопустимо, если вы хотите получить работу. Мешанина в датах производит очень плохое впечатление, так что обязательно заучите этапы своего карьерного и образовательного пути.

* Говорить «делал» вместо «сделал»

Еще со школьной скамьи мы знаем, как велика разница между глаголами совершенного и несовершенного вида. Рассказывая о том, что вы «делали», вы фокусируетесь на процессе работы, ее функционале, а не на своих достижениях. Однако, как бы прямо это не звучало, собеседование — это продажа. Вы продаете себя, свои услуги, а значит, нужно показать, какие активы получает компания, «покупая» вас. Рекрутеру гораздо важнее знать о результатах вашей работы. Использование формы «сделал», подкрепленное конкретными примерами, дает более четкое представление о том, чего вы уже достигли и сможете достигнуть в дальнейшем.

* Использовать «мы» вместо «я»

Командный дух — супер, чувство локтя — хорошо! И все это очень ценно и пригождается в работе. Потом. Когда вы уже выйдете на работу и начнете общаться и сотрудничать с коллегами. А вот на собеседовании требует совсем другое. Здесь гораздо важнее проявлять активную индивидуалистическую позицию, рассказывать о своих достижениях. Когда вы устраиваетесь на работу, рекрутеру важно знать, какую роль в успехе вашей прежней компании играли именно вы. Ему нужно оценить ваш личный вклад, поскольку любой работодатель, решая брать вас на работу, хочет знать, какую пользу можете принести лично вы.

* Не оцифровывать свои достижения

После того, как вы стали работать над проектом на прошлой работе, продажи повысились на 20%? Замечательно! 100% ваших учеников поступили в престижные вузы после того, как вы их подготовили? Прекрасно! Запоминайте все свои достижения, даже самые, на первый взгляд, незначительные. И обязательно переводите их в цифры. На собеседовании важно не просто рассказать о проектах, задачах и продуктах, с которыми вы работали, но и назвать измеримые показатели вашего KPI на предыдущих местах работы. Успешность «пощупать» сложно, а вот цифры — конкретные показатели, которые радуют глаз. Если вам кажется, что результаты вашей работы нельзя посчитать, хорошенько подумайте — на самом деле таких профессий не существует. Любую деятельность можно перевести в какие-либо исчислимые показатели (деньги, время, проценты, количество и проч.).

***

Вот так просто! Избегайте этих распространенных ошибок, и ваши шансы на успех значительно повысятся. Конечно, названный ТОП-5 смысловых ошибок на собеседовании — это лишь верхушка айсберга, их гораздо больше. Что можно сделать, чтобы избежать большинство из них? Например, потренироваться проходить собеседование перед зеркалом или воспользоваться «Формулой успешного собеседования» от Антирабства.

На основе видеопрезентации сервис проанализирует ваши позу, жесты, мимику, а также содержательную сторону вашего рассказа о себе. На основе этих данных Формула вычислит вероятность прохождения собеседования, выявит главные ошибки и сильные стороны, а также даст рекомендации о том, что и как можно улучшить.

Посмотреть на себя со стороны и узнать, как видят вас другие, может быть неприятно, но на самом деле — крайне полезно. Даже если вы не собираетесь в ближайшее время

 

устраиваться на новую работу

, с помощью сервиса можно узнать, какие невербальные сигналы вашего тела воспринимаются собеседниками как, например, неуверенность в себе. А это, поверьте, значит очень много, особенно если вы работаете на публичной должности! :)