Все записи
15:33  /  6.12.18

814просмотров

Работа в международных компаниях и правила составления резюме на английском

+T -
Поделиться:

Начнем с самого важного. Первое принципиальное правило — если вы хотите работать в международной компании или в российской компании, которая ориентирована на международный бизнес, то без знания английского языка вам туда просто не попасть.

Если вы пишите в резюме мол да, уровень языка — Upper-Intermediate, но на самом деле он очень плохой, а вы просто надеетесь, что «никто не догадается», то вы сильно ошибаетесь — практика «Антирабства» показывает, что подобный обман открывается довольно скоро. Почему это происходит?

Надо понимать, что если вы собрались работать в западной компании, то у вас, вероятнее всего, будет кросс-подчинение. Вы будете функционально подчиняться кому-то в российском офисе, то есть по своим обязанностям, а в вертикали — какому-то зарубежному специалисту. Например, вы работаете в отделе маркетинга в крупной международной фармацевтической компании в российском отделении. Ваш начальник здесь — маркетинг-директор российского подразделения. Но поскольку вы в маркетинге отвечаете за брендинг какого-то конкретного препарата, то дополнительно вы регулярно отчитываетесь главному бренд-менеджеру по этому препарату в Европе или вообще в мире. Очевидно, что этот человек скорее всего не знает русский язык и не собирается его учить. Соответственно, чтобы вы смогли работать в западных компаниях вам надо знать английский язык. 

История по типу «вот я сейчас совру на собеседовании, а потом как-нибудь разберемся» не сработает. Для начала — вы элементарно не пройдете собеседование, потому что второе или третье из них (зависит от того, через кадровое агентство вы заходите в компанию или напрямую) у вас будет проводиться с кем-то из западных специалистов и проходить оно будет на английском языке. Впрочем, даже если вы уверены в своем уровне знания языка, мы настоятельно советуем потренироваться проходить собеседование заранее, например с помощью сервиса Формула успешного собеседования. Реальность такова, что очень много людей срезаются на беседе с эйчаром не столько из-за речи, сколько из-за невербальных сигналов.

Далее. Скорее всего, вы будете работать в международных рабочих группах, которые, например, будут собираться из всех бренд-менеджеров по этому препарату в мире. Вас будут обучать, или вы будете обсуждать бюджет, но что бы там не происходило работать без английского языка вы попросту не сможете, для западных компаний он жизненно необходим. Причем речь идет о хорошем, качественном уровне не ниже Upper-Intermediate. 

Почему? Потому что скорее всего ваша работа будет предполагать скайп-звонки, а это, во-первых, далеко не всегда хороший звук, и, во-вторых, многие люди говорят быстро, порой не четко, а еще одновременно. Плюс режим диалога, в котором у вас просто не будет времени задуматься о значении того или иного слова и поискать его перевод в словаре. Вы должны все понимать, быстро реагировать и точно отвечать. 

В рамках курса трудоустройства мы вывели на работу уже несколько десятков человек, поэтому можно смело заявить — в вопросе поиска работы ключевую роль играет правильно составленное резюме. 

Важно! Резюме в международные компании должно строиться по понятной и четкой схеме, основной ваш критерий — LinkedIn.

Обращаю ваше внимание! Да, в России LinkedIn заблокирован, но его использование не является преступлением — речь идет о блокировке самого ресурса за неправильное хранение данных россиян. Однако нигде не сказано, что им нельзя пользоваться. Так что попросите каких-то ваших хороших друзей и знакомых, живущих за границей, разместить ваше резюме на LinkedIn. Инструкций о том, как это сделать, огромное множество, и это совершенно не сложно.

Совершенно неважно, где вы размещаете резюме — непосредственно на LinkedIn, HeadHunter или отправляете напрямую в компании. Главное, что составлять его надо по определенным принципам, как в LinkedIn. Правильно произведенное первое впечатление нельзя недооценивать, поэтому не забудьте присоединить к своему резюме деловую фотографию. В целом, резюме должно быть качественно и структурно оформлено — без ошибок, с правильными акцентами, занимать не более полутора-двух страниц. Структура должна быть следующей:

1. Раздел Intro. Это самое начало, шапка вашего резюме, где вы прописываете свои ФИО и контактные данные. В англоязычном формате, который использует LinkedIn, отчество обычно не пишется, вы указываете только имя (First Name) и фамилию (Last Name). Отдельно можно указать бывшую фамилию (Former Name, Maiden Name), если вы ее меняли (например, после замужества или по каким-то другим причинам). Важно указать Headline, или заголовок вашего резюме, где вы обозначаете основную вашу специальность или сферу деятельности — специалист по маркетингу, студент такого-то университета, менеджер проекта и проч.

2. Раздел Contact and Personal Info — здесь вы пишите свой номер телефона (домашний, мобильный), адрес электронной почты, адрес проживания (по желанию, но важно указать хотя бы город и страну), дату рождения. 

3. Раздел Education — сюда помещается основное образование и дополнительное образование именно по вашей основной специальности, ни по каким другим.

4. Work Experience — здесь вы выстраиваете свою карьерную хронологию, начиная с последнего места работы. Описывать свой рабочий путь надо очень структурно — не просто позиция, но достижения, выраженные в цифровых показателях, упоминания о том, чего вы на этих рабочих местах добились. Все это помещается в раздел Description, для каждой позиции отдельно.

На этом заканчиваются основные разделы, однако для хорошего продающего резюме их недостаточно, поэтому обязательно добавьте дополнительную информацию: 

5. Обязательно разместите рекомендации (References) — упомяните тех людей, которые готовы дать на вас хорошие рекомендации. Если резюме висит в открытом доступе, никогда не пишите в нем контакты людей прямо, чтобы они не попали в третьи руки. Просто пишите имя, фамилию, должность человека, на которой он работает сейчас или которую занимал, когда вы работали вместе, и почему, собственно, он может вас порекомендовать. А дальше — “контакты/рекомендации по требованию”. Если вы посылаете резюме напрямую в компанию, открыто предоставить контакты допустимо. Конечно, с разрешения человека, который будет вас рекомендовать. Рекомендаций должно быть не меньше пяти, с разных мест работы и желательно от людей, которые знают вас с разных рабочих сторон — от работодателя, от клиентов, каких-то значимых людей в индустрии. 

Если вы размещаете резюме напрямую в LinkedIn, не игнорируйте его возможности — обязательно воспользуйтесь поиском и “подружитесь” со своими коллегами с разных мест работы. А еще — загрузите рабочие контакты из ваших профилей в социальных сетях и добавьте список важных для вашей работы организаций.

6. Обязательно указывайте в резюме все свои профессиональные дополнительные образования и сертификаты, они пойдут в разделы Courses и Certifications. Не указывайте курсы личностного роста — к ним плохо относятся — и какие-то общие тренинги, не относящиеся к специальности, вроде курсов кройки и шитья. 

7. Не забывайте о других ваших достижениях — если у вас есть релевантные для вашей работы награды (Honors and Awards), обязательно упомяните о них. Не оставляйте без внимания имеющиеся у вас публикации и патенты (Publications and Patents), перечислите в резюме все языки (Languages), которыми вы владеете. 

8. Если вы работник творческой индустрии — рекламы, диджитал, пиара — к резюме должно быть приложено ваше портфолио, в LinkedIn вы можете поместить его в раздел Projects. Портфолио не должно быть очень большим, 5–7 самых важных работ вполне достаточно. Вы должны дать ссылки на эти работы и написать, почему они важны — каких результатов вы достигли, чего этим добились, почему вы считаете, что именно эти ваши работы лучшие. 

Наконец, не забудьте о сопроводительном письме (Cover letter)! Сопроводительное письмо обычно помещается в тело электронного письма, если вы отправляете свое резюме напрямую в компанию, или в специальную графу при отклике на рекрутинговых сайтах. Это часть вашего резюме, но сопроводительное письмо составляется отдельно, его адаптируют под конкретную компанию и конкретную вакансию. В нем вы очень кратко, в размере 500–700 знаков, рассказываете, чем вы можете быть полезны этой компании с учетом ее специфики и вашей работы. То есть ваша задача — показать какие-то ваши отдельные работы, акцентировать тот ваш опыт, который будет близок компании, какие-то навыки и знания, которые станут вашим дополнительным преимуществом и поводом рассмотреть именно вашу кандидатуру. Сопроводительное письмо делается не вообще — «почему я хороший маркетолог», а «почему я лучший маркетолог для вашей компании». 

***

Конечно, резюме в западные компании пишется на английском языке, даже если для начала вы отправляете его в местное рекрутинговое агентство. Что это значит? Что письменный английский язык вам нужен не меньше, чем разговорный. Он пригодится и на этапе составления резюме, и для дальнейше работы. Даже в наш век высоких технологий, письменное общение — через мессенджеры, электронную почту, рабочие чаты — никто не отменял.

Удачи в поиске работы и не забывайте развивать себя всесторонне!