Все записи
11:33  /  14.01.19

19просмотров

7 навыков для карьеры нового типа

+T -
Поделиться:

Не так сложно попасть на работу в хорошую компанию, как в ней вырасти и в долгосрочной перспективе стать влиятельной фигурой — той, которой положена не только зарплата, но еще и вкусности типа служебного автомобиля премиум класса или оплаты билетов в отпуск.

Лет 20 назад было понятно, как до этого дорасти:

— долго служить в одной компании;

— угождать начальству;

— очень много работать (в количестве часов);

— интриговать и собирать свои армии в корпоративных войнах;

— уметь правильно отчитываться (это, пожалуй, было самым важным навыком).

Но мир потихоньку меняется. И если даже за окном все хуже (как погода, так и атмосфера в целом), то с карьерным ростом все несколько лучше, чем 20 лет назад.

Антирабство проанализировало, что нужно человеку, чтобы быстро расти по карьерной лестнице!

1. Менять компанию раз в 5-7 лет

Причем менять на более мобильную (либо молодую, либо находящуюся в фазе активных перемен).

В стабильных компаниях скорость карьеры со временем значительно снижается. Переходя в более мобильную компанию, вы ускоряете свою карьеру, а не снижаете ее — нет эффекта привыкания к вам, а вокруг масса возможностей расти (их всегда больше на растущем бизнесе).

2. Связи в своей и смежных отраслях

Большинство знаковых вакансий давно не размещают на рекрутинговых ресурсах. Но и хантерам их отдают все реже, находя через свои рекомендации в отрасли. Поэтому чем выше нетворк, тем больше шансов получить продвижение либо в новой компании, либо в своей (скорее вспомнят при появлении новой позиции).

3. Навыки диджитал

Чем вы диджитальнее, тем кажетесь умнее и успешнее. Это относится к любой отрасли — в эйчаре, в управлении проектами, в ИТ, в логистике и даже в саппорте. При этом важно не только иметь теоретическое представление о диджитал, но и уметь применить знания на практике.

4. Агрессивная адаптивность

Это совокупность умений получать информацию, навыки и связи на лету, из воздуха, из каких-то кусочков информации, новостей и прочего. Это нужно для того, чтобы вовремя понимать, что будет нужно твоей компании и дать ей именно это. Ну и, конечно, вовремя понимать, с какой «крыши» в корпоративной войне нужно соскакивать, чтобы не утонуть вместе с ней.

5. Ухоженный внешний вид (но без излишнего лоска), внешняя доброжелательность

Все любят победителей. Человек, излучающий неагрессивную доброту и уверенность, всегда выглядит умнее и привлекательнее, чем коллега. Особенно если претендует на управленческие посты.

6. Умение играть в корпоративные войны

Понимание, в какие войны вступать, а в какие не надо, находить «крышу», уметь вовремя слиться из проигрышной войны.

7. Хороший английский

Граница между иностранными и неиностранными сотрудниками стирается, а англоязычных коллег становится все больше. Учите английский, чтобы не остаться в стороне важных переговоров.

Что совсем перестало влиять на карьеру:

— общие (не отраслевые) управленческие МВА;

— долгота работы в конкретной компании;

— письменные референсы;

— дружба с эйчарами компаний.

Помните, сейчас время:

— Лояльных, но не верных.

— Карьерных, но не слишком харизматичных.

— Известных в узких профессиональных кругах, а не распиаренных на весь фейсбук и разные рейтинги.

— Технологически подкованных, но без дорогих дипломов.

Что в итоге?

Если вы хотите расти в позициях и деньгах:

— постоянно учитесь;

— не привязывайтесь к компании как к дому родному;

— умейте «легко» приятельствовать на работе и находить нужных людей (прокачанный нетворк). 

А как правильно сделать карьеру в вашей отрасли и вашей ситуации, можно индивидуально изучить на курсе Антирабства Профориентация для взрослых. Приходите, поможем.