Все записи
16:30  /  24.06.19

11303просмотра

Пожалуйста, засуньте в ж..пу ваше резюме (извините) или основной принцип трудоустройства "белых воротничков"

+T -
Поделиться:

(Длинный и местами злой текст)

Меня бесят люди, претендующие на управляющую позицию, которые приходят с наивной надеждой - "Алена, поправьте мое резюме. Долго не могу работу найти. Наверное, в резюмешечке что-то не так".

Запомните. Запишите. Выучите. Если вы работаете в любой отрасли более 5 лет, если вы при этом претендуете на позицию с зарплатой выше средней по вашему городу и главное с зоной ответственности, предполагающей действительно ответственность за себя и людей, никакое исправление резюме не поможет вам найти хорошую работу.

Запомните. В вашей жизни резюме больше нет. Есть только профессиональная репутация.

Сейчас объсню это, рассказав, как происходит найм белых воротничков на самом деле.

Появляется у любого эйчара (не важно внутреннего или внешнего) такая позиция. Что он делает? Прежде всего спрашивает у экспертов рынка - а кого они могут порекомендовать?

Кто является экспертами для эйчара?- топовые персоны этого рынка, которых он знает- люди, работающие в тех компаниях, которые ему интересны- организаторы крупнейших отраслевых выставок и форумов - другие эйчары этой индустрии.

Ему накидывают список людей. Дальше он идет по ним, предлагая им вакансию и одновременно спрашивая о других рекомендациях (это работает в том случае, если сам человек не хочет менять работу, тогда "пожалуйста, порекомендуйте кого-нибудь")

И если мне или любому эйчару уважаемые мной люди рекомендуют человека, мне его резюме не критично. Мне нужен телефон и емейл. Дальше разберемся. 

Одновременно, конечно, эйчар размещает вакансию на ХХ, в Линкедине (да, не смотря на блокировку, если речь идет о топовых позициях), в фб в профильных группах и иногда на своей странице.

И дальше, казалось бы, вот оно - присылайте резюме. Да, присылайте. Но технология моего поиска такая. Я читаю резюме и, перед тем как звать вас на собеседование, опять же иду к этим людям и спрашиваю - ну как? 

То есть - если у вас нет профессиональной репутации (это полбеды) или она чудовищная (вот это уже беда), то какого качества ваше резюме - вопрос не просто вторичный. Он миллионный в списке ваших проблем.

Теперь о самом важном. А как строить профессиональную репутацию?

Да, мы выросли в стране с той ментальностью, где было не принято о себе рассказывать и себя качественно хвалить. Поэтому мы либо врем, перехваливая (о, это знаменитое - "я делал этот проект", когда на самом деле выясняется, что на одно совещание случайно зашел), либо не говорим ничего о своих достижениях. Это национальный баг. Его надо чинить. Но национальные баги в день не лечатся, а вам карьеру сейчас строить надо.

Итак, из чего складывается профессиональная репутация?

Важно! Она работает по принципу "перекрестного опыления".( ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ)

Сейчас объясню - не надо хвалить себя. Надо рассказывать вам о том, какая у вас прекрасная команда и какие крутые штуки она делала вместе с вами. Везде. Публично. В результате команда начинает рассказывать про вас, говоря о своих проектах и себе. То есть о ваших достижениях начинает говорить много людей в индустрии. И поскольку люди не работают всю жизнь в одной компании, вот это перекрестное опыление расходится по отрасли постепенно. "Он крутой руководитель". "Мы с ним делали крутые проекты". "Он умеет качественно менеджерить". "Он креативен". И понеслось.

Вам уже звонят хантеры, вас уже приглашают на непубличные вакансии, вас зовут на конференции, где вы рассказываете о своих проектах. Вам открывается новый мир трудоустройства, где (смотри начало) резюме не важно вообще.

Теперь о том, как эйчары проверяют профессиональную репутацию.

1. Прежде всего, звонками экспертам. "Ну чо-то он не очень" от трех таких людей - и извините. вы вне зоны наших списков

2. Звонками на прошлую работу. Звоним или непосредственному вашему начальнику, или в эйчар

3. Смотрим по открытым источникам (участие в престижных профильных конференциях, статьи на проф. ресурсах)

4. Заглядываем в ваши соц.сети (с кем из отрасли в друзьях, не писали ли плохо о своих прошлых компаниях)

Казалось бы, все просто, ну что ж, понимая это, вы как заведенные - ну поправь наше резюме. Ну поправлю? И ничего вам это не даст кроме разочарования. Потому что (повторюсь) на должностях с подчиненными, ответственностью и зарплатой выше средней по городу - (это суммарные признаки "белых воротничков") не работает такой метод.

Что делать? Создавать профрепутацию (это процесс долгий). И ежегодно ее проверять. Ну как зубы.Потому что потом лечить и выправлять много дороже.

Как ее создавать - я рассказала выше - перекрестным опылением. Как проверять - вроде тоже понятно - референсы от лидеров индустрии, с прошлых работ, плюс гугл по вашей фамилии (конференции, статьи, отзывы).

Можете делать сами, а можете (вот тут пошла нативка) со мной.

Многие уже знают, что я сейчас делаю новый проект для белых воротничков, который запущу в сентябре. В рамках него мы сейчас проверяем некоторые продукты и гипотезы. Поэтому я возьму сейчас всего 10 человек на комплект - "проверка и создание проф.репутации". Да, всего 10. Да, стоит недешево - 30 тысяч. Нет, скидок не будет. Да, возьму не всех, а только тех, кому это важно (если вы только начинаете свой проф.путь или не претендуете на позицию белого воротничка - вам точно не надо).

Что входит в услугу: сначала поговорим со мной - а что хочется, проверю очень глубоко (на 2 шага дальше эйчара) проф.репутацию, проверю блек листы (да, это не миф, он существуют) и расскажу, если он есть, что делать), дам рекомендации как растить проф.репутацию на ближайший год с учетом ваших карьерных целей. Да, все это (кроме сбора референсов) делаю лично я руками. Референсы будут собирать помощники. Если вам интересно - пишите на alena@vladimirskaya.com

На этом нативка закончилась и пошел дальше текст.

Итак, обобщим: - Если вы белый воротничок, то ваше резюме не столь важно, как вам кажется. Работает проф.репутация.

- Основной и самый важный принцип - создается она принципом перекрестного опыления - вы рассказываете профессиональному миру о своей команде и своих проектах, команда рассказывает о вас. 

- Для проф репутации важно, чтобы вас знали и вас считали специалистом: - лидеры мнения отрасли - ведущие хантеры (они, кстати, изначально узнают от лидеров мнений)- специалисты из ведущих компаний- создатели крупнейших форумов и конференци

Профессиональную репутацию надо постоянно растить и проверять- это не статичная история 

Профессиональная репутация не равна раскрученному личному бренду. Личный бренд скорее мешает трудоустройству в найме, а профессиональная репутация его создает

Человеку, имеющему высокую профессиональную репутацию, открывается мир закрытых непубличных вакансий

Блэк листы отраслевые существуют. Попадание в них не является изгнанием из профессии, но является серьезной проблемой, которую сложно и долго решать

Значимость проф.репутации будет только расти, а ценность резюме падать - его уже боты делают

Заканчивая - если у вас есть вопросы по профессиональной репутации - радостно отвечу или здесь или на alena@vladimirskaya.com (это бесплатно).

И да, если вы по-прежнему будете приходить ко мне с просьбой - переделай резюме, то я буду вручать вам эту ссылку и отправлять домой. Ну сил нет больше лечить онкологию ромашкой.

Перепост