Все записи
17:52  /  16.07.19

866просмотров

Советы топ-менеджеру реального бизнеса в эпоху цифры

+T -
Поделиться:

"Обогащенные мыши" или чего стоит, а чего не стоит бояться наемному топ-менеджеру реального бизнеса в эпоху цифры (ну и как попробовать себе поднять зарплату немножко:))

Текст посвящается очень успешно воплотившему эту стратегию Матвей Алексеев (сразу оговорюсь - пример в тексте про офферы не про него:))

Консультировала я в субботу наемника высокого уровня богатейшей корпорации. Все у него хорошо - и позиция, и деньги, и отношения в компании, и перспективы. Однако пришел..

- Зачем пришли? - спрашиваю

- А я тревожусь, - отвечает

Человек руководит b2b сектором (проекты и продажи) крупнейшего корпората. Вырос в корпоратах. Умен, не ленив, профессионален, не запятнан, в теме и в тусовке. Казалось бы, ну чего бояться?

- Цифровизация, - отвечает. - Думать не гадал, что в 45 стану конкурировать на своем поле с менеджерами Яндекса.

Цифра приходит в реальный сектор. В транспорт, атом, медицину, добычу, логистику. Пока в виде диковинной зверушки, моды, фактически прихоти Президента (пойди-ка не исполни). Но приходит. 

Внутри корпорации это выглядит так.

Сначала берут большой дорогой консалтинг писать стратегию. Консалтинг пишет много умного. Но итог примерно таков - "мыши, станьте ежиками".

 - Но как? - офигевает директор.

- Не можете сами стать - наймите! - отвечает консалт.

- Яндекс - вспоминает директор.

Почему Яндекс? Да не потому что они там в цифре лучшие. А потому что он других интернетных слов и не очень знает. 

Эйчары мчатся в Яндекс. 

- Божечки - они там все в худи и волосатые. 

- Тащи вице-президентов и директоров. Они хоть бизнес нюхали - говорит директор.

И тут появляются высокоуровневые яндексоиды. Они стоят столько, что даже Газпром слегка офигевает. Но где нет выбора - там нет возможности для зарплатного маневра. Поэтому покупают.

Приживаются эти люди по-разному. И проекты выпускают всякие. Где-то прекрасные, где-то ужасные. Где-то не выпускают, и их сжирают вовсе, не допустив ни до чего. Не об этом сейчас речь.

Речь идет о том, что умный 40-летний менеджемент крупных корпораций почувствовал - беда надвигается. И для них девиз "мыши, станьте ежиками" становится более чем актуальным.

Как рассуждает этот умный менеджемент? "Надо что-то с этим делать. Потому что если цифровизация - это мода, да и хрен с ним, выучу чего интересное, всяко хуже не будет. А если ж не мода, учить надо срочно, иначе реально за борт года через 3".

И вот они приходят с вопросом - можно ли стать цифровым ежиком (то есть получить совсем иные компетенции) после 40?

- Можно, но не нужно, потому что профи все равно не догоните и всегда на этом поле будете 150-тым

- А что нужно?

- Обогатить свои компетенции новыми технологиями

Для кого-то это data, для кого-то дижитал маркетинг, для кого-то новые технологии управления проектами. Тут важно понять, что эффективно выбирать наиболее близкое с его зоной ответственности и зоной роста.

Бессмысленно всем, например, изучать дату. Или аджайл (ну если вы не в Сбербанке, где это как в хуавее гимн корпорации)

Решение проблемы ж не в изучении всего. Решение в другом - в тот момент, когда к вам всерьез придет цифра, стать для нее необходимым.

Переводя на язык найма, это так - когда к вам наймут умников из Яндекса, не конкурировать с ними, а оказаться рядом тем экспертом, без которого яндексоид не сможет. То есть экспертом глубоких индустриальных знаний. На которых и будут строить цифру. Просто говорить с ним на одном языке.

Байку расскажу. Есть у меня знакомый топ-менеджер. Он умный, хороший, но при этом стоит столько, что мне иногда кажется, что выставляющие ему оффер банки ночами торгуют травой, чтобы просто окупить его зарплату. Хотя к зарплатам в банках не привыкать. При этом, несмотря на атомный ценник, он раз в год стабильно получает новый оффер, в полтора-два раза превышающий текущий. Иногда переходит, иногда нет, просто потому что не интересно.

Как он это делает?

Да все просто.

Он приходит на собеседование к топу. И перекладывает понятным топу языком его бизнес на цифровые технологии. В понятиях ебитды, пиэнельки, маржи, ревенью и прочих любимых терминов. Показывает точки роста. Показывает затыки. Разъясняет, где и как можно вырасти, а где все загнется. Спокойно объясняет. И получает оффер.

В комментах, конечно, будут хайпить - а потом у него не получатся, и он уходит на другой оффер. Не угадали, так можно провернуть один-два раза, больше нельзя. Потому что рынок найма топов в России в целом маленький.

У него получается

В общем, возвращаясь к мышам и ежикам найма.

Три постулата:

- Время цифры приходит в реальный бизнес. Это уже факт. Его можно не признавать. Можно высмеивать. Можно протестовать. Но цифра к вам несмотря на все это придет.

- Наемнику топ-менеджеру не надо становится цифровым ежиком (ничего на этом поле у профессионалов не выиграете, только в хвост). Ему надо стать "обогащенным мышом" --человеком, который, обладая ресурсными знаниями и компетенциями, поможет цифровикам в компании запустить новые процессы и проекты. Цифровики без такого знания сделать ничего не смогут, а сами им не обладают. Но для этого нужно говорить на одном языке с цифровиками. Это и есть главный ваш будущий навык.

- Бессмысленно в целом учиться цифре. Он большая, и вы цифровиков не догоните. Найдите ту компетенцию, которая максимально близка к вашей зоне ответственности и изучите ее. Ну и станете "обогащенным мышом".

Если не знаете, как все сделать правильно, если есть вопросы - напишите мне на alena@vladimirskaya.com - отвечу, проконсультирую, помогу всем чем смогу.

Ваша Леля