Все записи
13:48  /  12.01.15

14365просмотров

Как провести первые рабочие дни 2015 года

+T -
Поделиться:

Считается, что в условиях кризиса нужно налегать на работу после праздников, но сейчас, пожалуй, впервые такого делать не нужно. Это был необычный Новый год: топ-менеджеры, акционеры — в общем, те люди, которые орудуют компаниями, не просто отдыхали, а все выходные дни напряженно думали о том, что, собственно, делать дальше и как выживать в новых условиях. Предположим, вы не менеджер высшего звена, и обычно год у вас начинался с бурной деятельности, с выполнения намеченных планов, обзвона, писем и так далее. Сейчас — не надо. Потому что вы еще не в курсе наиболее актуальной информации о состоянии вашей компании, которое могло измениться за 11 дней каникул. Планы конца прошлого года, сделанные в ноябре-декабре, могли обнулиться. Поэтому для начала постарайтесь узнать, что начальство придумало за праздники. А начальство могло, например, придумать, что вы в этой компании больше не работаете. Затем хорошо было бы узнать, что придумало начальство ваших партнеров и конкурентов.

В таком режиме пройдут первые недели 2015 года. Ваши акционеры тоже будут выяснять, что придумало самое высокое начальство, ведь рубль и евро еще не очнулись от праздников, и самое веселое ждет нас завтра-послезавтра.

Начальство за каникулы, несомненно, начертило схему оптимизации персонала. Через две недели, если вы все еще будете числиться в штате своей компании, у вас начнется адская пахота, потому что придется в прямом смысле слова работать за двоих и за троих. И не ждите, что вам за это будут доплачивать. Зарплаты будут пересмотрены. Если вы получали зарплату в долларах, ее зафиксируют на курсе 40 рублей за доллар, а если в рублях, то пересмотрят ее KPI-часть. Фиксированную же часть зарплаты сократить не могут — это незаконно. Но бонусы, поощрения, социальные пакеты — все это будет урезано самым радикальным образом. Вероятнее всего, вас еще и ждет переезд в офис похуже.

Сейчас многие в истеричном ожидании новостей о том, сотрудники они или уже нет, существует ли департамент, в котором они трудились, и существует ли компания вообще. Когда ждать «черных меток»? Через две-три недели. Все ждали их перед Новым годом, но увольнять людей накануне праздников психологически неприятно, и никто не любит брать это дело на себя. Под кризис сокращают все ненужное — и сокращение это можно назвать кармическим. Например, начальник давно думал, что с этим сотрудником что-то не так, но уволить его не решался, дескать: я же знаю этого человека, мы приятельствуем, да и позиция у него топовая — нехорошо. А тут подворачивается кризис, и начальник может попрощаться со спорным кадром по уважительной причине.

Еще одна неприятность, с которой вы, скорее всего, столкнетесь: большая часть проектов и заказов от ваших партнеров будет переведена в режим hold. Пока с самого верха не спустят информацию о том, летим ли мы вниз стремительно или нас как-то зафиксировали, с заказами будут непонятки.

Если вы начальник и если у вас перед глазами еще нет плана рассылки «черных меток», немедленно все бросайте и составляйте кризисный план! Потому что все стандартные истории про то, что у вас всегда был такой-то, например, госзаказ и всегда вам платили по счетам такие-то, ныне сменит полная неопределенность. Увеличатся сроки оплаты, будут пересмотрены стопроцентные контракты. Поэтому нужно садиться и резать — резать все, что, как говорится, «про будущее» и что не приносит денег.

Как обычно, отдельной строкой — о секторах IT и медиа. На каких сотрудниках не нужно экономить? Для начала: кризис в медиа идет настолько давно — с середины лета, — что порезали, пожалуй, все, что можно. Но, в любом случае, не стоит экономить на звездах, которые делают качественный контент, отличающий вас от всех остальных. Вы можете сократить рядовых журналистов, но не имена, дающие трафик, известность, влияние и повышающие индекс цитируемости. Правильно сделал, между прочим, Арам Ашотыч: он существенно порезал редакции, но ни Мальцева, ни Холину, ни других подобных он не тронул. В сфере IT точно не стоит экономить на программистах, потому что основной ресурс этой сферы — код, программинг, и только это, и, соответственно, на сотрудниках отдела продаж.