Все записи
08:09  /  6.03.19

339просмотров

Банк обязан «знать своего клиента»

+T -
Поделиться:

Тема заграничных банков становится для жителей России и СНГ всё более актуальной. В первую очередь из-за сложностей с открытием счёта, во вторую — из-за страха, что деньги заморозят.

Разберём эти два вопроса подробнее.

Всё больше и больше банков отказывают русским. Особенно без ВНЖ и прописки. И особенно не говорящим хотя бы на английском. Банк обязан «знать своего клиента» (KYC) и проводить всевозможные проверки чистоты и происхождения его средств (compliance). При этом банк, как бы не старался, не может знать наверняка о происхождении средств иностранного клиента. Так как прекрасно понимает, что все предоставленные справки могут быть подделанными. 

Также банк не хочет иметь отношения с клиентом, с которым он не может нормально общаться на немецком, или хотя бы на английском. Также банки уже знают, что русские клиенты отнимают больше времени, чем немецкие: то они не могут получить доступы в интернет-банкинг, то они не могут туда зайти, то они не могут сделать перевод и просят менеджера. А менеджер за это дополнительную зарплату не получает, так что ему проще такому клиенту закрыть счёт — или вообще не открывать.

Проблем добавляют и напряжённые политические отношения, санкции. А заработок с клиента небольшой. И так как банк не обязан открывать счёт, ему проще такому клиенту отказать.

У нас есть два банка, с которыми мы работаем и которые открывают счета гражданам России и СНГ без ВНЖ и прописки. По сути под нашу ответственность и под будущие сделки с ипотекой. Поэтому если мы видим, что клиент потенциально проблемный или не всё в порядке с чистотой — мы не поведём его в банк.