Все записи
МОЙ ВЫБОР 16:30  /  19.08.19

84просмотра

Сага про бизнес-процессы, призвание и нетворкинг

+T -
Поделиться:

Утро началось с прекрасного венского завтрака в компании очаровательной барышни — профессионала в своей области. Бывают же женщины, которые утром выглядят ещё лучше чем, вечером. Чтобы не быть истолкованным превратно — вечером накануне барышня блистала в своей рабочей стези и разумно назначила деловые разговоры на утро.

Красивые и обаятельные женщины имеют фору-джокер с рождения — подсознательно всем больше нравится вести дела с симпатичными и приятными людьми. А если еще и умная — туз на самый верх в кармане.После мой заботливый бэк-офис организовал тайцев, которые размяли меня до состояния теста для блина. Где сейчас и лежу-сижу, пью ароматный чай и пишу свой ежедневный фрирайтинг-пост.

У меня есть твёрдое убеждение, что по-настоящему успеха можно добиться только когда делаешь то, что хорошо получается, к чему лежит душа. Икигай, как говорят японцы, а они понимают и в душе и в системности.

Практически в любом бизнесе есть одни и те же бизнес-процессы: — управленческие процессы: стратегия, управление, контроль — операционные процессы: собственно суть бизнеса: производство товаров или оказание услуги — поддерживающие процессы: бухгалтерия, HR, IT, юр. отделВсё это есть в любом случае. Вопрос лишь в том, происходит ли это неосознанно, волевыми рывками собственника, или же системно. В первом случае все держится на харизме и микро-менеджменте собственника, у которого голова как арбуз. Отсюда, кстати, чрезмерное бухание, клубы, бабы, кокс — придержать стресс и поддержать разгон. Во втором случае собственник может расслабиться и выбирать сам: уехать в отпуск с семьей и не бояться, что все прекратят работать, или осознанно пойти в тот же клуб, или вообще свалить в одиночку на месяц в Перу.

Топливо бизнеса — финансовые результаты. А суть бизнеса, как рассказывал мне один человек, имеющий отношение к школе военной психиатрии СССР: переговоры —> продажи —> выполнение обязательств.Я бы добавил пунктом номер ноль маркетинг и нетворкинг — как говорит мой мудрый арабский партнёр «бэби, который не кричит, не получает молока».

Ранее я занимался только мета-нетворкингом, наружу показываться не было ни желания ни необходимости. С эго всё в порядке, так что мне было по барабану, что контрагенты не в курсе, чья компания и воспринииают меня как ботана-математика. В этом есть плюс: мозг компостируют не мне. Потом пришлось выйти из тени и походить на переговоры и мероприятия в реальной роли.Думаю, через полгода уйду обратно, и на важных сделках буду в роли консультанта, как в рассказе Поля-Лу Сулицера. А лицом компании будут весёлая и обаятельная русская женщина, с которой будет ходить солидный седой немец.Так вот нетворкинг. Вчера в очередной раз убедился, что нетворкинг это не моё, а вот мета-нетворкинг — моё. Социальные смол-толки и ужины для меня кажутся бессмысленными — трепаться ни о чем, без пользы и интересности, я не люблю. Пламенные речи политиков, как всё должно быть и как всё будет хорошо, мне тоже неинтересны — я за практические результаты — а очевидно, что после их речей все покиваю, похлопают, сфоткаются для фейсбука, но реально никто ничего не сделает. Так что нетворкинг — это промывание золота. А промывание золота должно происходить в промышленных масштабах: реальный результат будет в лучшем случае от каждого пятого. Больше пяти средне-глубоких контактов за вечер вряд ли сделает даже искушенный коммуникатор: пять раз по полчаса это в реальности 3-5 часов. А неглубокие, типа классического обмена визиток, бессмысленны. Поэтому нужно увеличивать количество промывающих золото.

В нетворкинге эффективны либо крупные и энергичные мужчины, либо стройные и весёлые девушки. Если еще и умные — это золото. Если еще и лояльные — бриллиант. А самый редкий и ценный элемент — полоний. Про лояльность и почему полоний — если кому-то будет интересно — напишу в следующий раз, а пока про системность. Самое важное — это чтобы сразу после, по горячим следам, кто-то трезвый пообщался с нетворкерами и зафиксировал, кто, что, кому обещал прислать. И в течение пары дней действительно прислал. И напомнил контрагенту — 95% людей забывают.

Это и есть системный нетворкинг в связке с бэк-офисом. Наблюдения за крупными компаниями показывают, что системным нетворкингом там и не пахнет. Сотрудники воспринимают конференции как оплачиваемый отпуск, ведут социальные разговоры ни о чем или садятся на уши симпатичным девушкам.

Вероятно, единственные структуры, где это работает системно — госбезопасность и военная разведка. Цена ошибки слишком высока. У актера — тухлые помидоры, у нас — деньги и юридические помидоры, а там — жизни многих людей, свобода и кое-что поважнее.