Все записи
18:20  /  13.06.20

600просмотров

История про «стоп-машину» и исполнительность военного образца

+T -
Поделиться:

На мой взгляд, одна из самых важных вещей в бизнесе — это уверенность, что в случае срочности задача будет выполнена без пререканий, а обсуждения будут потом. Если задание не выполнено из-за пререканий, то тут одно из двух: либо срочность и необходимость четкого выполнения не обозначены — тогда ответственность на руководителе. Если же были донесены, то ответственность на исполнителе, и не важно почему: не посчитал важным, не воспринял всерьёз, решил показать всем свою значимость и ум или ещё что. 

В армии это ещё важнее — если солдат после команды «огонь» начнёт не стрелять, а умничать, что генерал не так точно сформулировал задание, так как нужно указывать вес патрона до микрограмма — на этом для солдата всё и закончится.

У нас как-то была любопытная история, которая, служит хорошим примером. В офис приехал замученный посредник и привёз клиента. Это был типичный клиент из 90-ых — умный, сильный, зубастый. Он как раз энергетически дожёвывал посредника, который уже не хотел никаких денег, а просто не знал, как избавиться от дорогого клиента. Искал элитные квартиры в Герцогпарке. Я быстро нашёл объекты, сотрудница оперативно назначила просмотр через полчаса, и коллега поехала их показывать. Мы поняли, что до выхода 5 минут, и мы не успеваем подписать договор.

Я обратился к клиенту:

— Мне достаточно вашего слова. Вот полный список расходов по объекту, вот наша комиссия. Мы сопровождаем сделку и делаем это, это и это. Она платится дополнительно. Платится вами. Нам. Вы согласны?

Клиент согласился, мы пожали руки и они уехали.

Через 20 минут, когда они подъезжали к объекту, коллега позвонила мне.

— Клиент отказывается платить комиссию, мы ещё едем, какие мои действия? — услышал я в трубке.

Я не питал иллюзий, будто она она обратилась ко мне за советом, по причине незнания решения. Я видел коллегу, сохраняющей хладнокровность, скорость и решительность и в гораздо более стрессовых ситуациях, где сдрейфили смелые дюжие мужики. Но у неё была, среди прочих, прекрасная черта. Она умела управлять людьми и у неё было здоровое эго. То есть она умела и подчиняться в том смысле, что беспрекословное выполнение команд и субординация было для неё как само собой разумеется и не задевало её эго. 

Я считаю, что не существует правильных или неправильных решений — нужно просто осознавать, что мы несём ответственность за все наши решения. А если мы это осознаём, то правильные — все. Так как мы всегда действуем наилучшим доступным способом. 

Потому после 0,5 секундной паузы я сказал:

— Останови машину.

Коллега даже не переспросила — она понимала по интонации, что сейчас включён канал связи для действий, а не болтологиии — я всегда ценил в ней эту военную армейскую чёткость. И сразу передала команду шофёру. И когда тот удивлённо переспросил, пытаясь понять зачем (возможно, поэтому он и был и будет шофёром), она сказала ему ТАК, что он остановил сразу, хотя и не понял зачем. 

Это она умела.

Машина встала. 

Клиент удивлённо посмотрел на неё.

— Стоим, — сказала она.

— Жди. 5 минут, — и я позвонил представителю продавца. Ровно через 3 минуты, получив нужное мне подтверждение, я перезвонил коллеге.

— Показывай квартиру, далее с этим клиентом мы не работаем. Сделку не сопровождаем, на комиссию не претендуем.

Клиент попытался что-то объяснить и поторговаться, но задачи вступать в переговоры не было и его слова остались висеть в воздухе.

Он посмотрел квартиру, потом попытался ещё раз обратиться к нам за сопровождением, мы своих решений не меняли.

Было понятно, что так с ним себя ещё никто никогда не вёл. Ведь он же платил деньги! Клиент был в шоке.

В итоге его сделку сопровождали какие-то юристы, переводчики, риэлтеры и кто-то там ещё. И, насколько я знаю, они все перекрестились, когда закончили, а половина недополучила денег.

Мы получили свою часть, хоть и меньше, чем могли бы, сопровождая сделку полностью. Но этого клиента мы больше не видели и не тратили на него время и нервы. Поэтому освободили себе место — и физически, и в плане времени, и энергетически — для других клиентов. Наших. Клиент — всегда прав. Если клиент не прав — это не наш клиент, зачем он? Мы работаем только со своими. Которые ценят нашу работу. И мы действительно стараемся для них. С включённым мозгом и без пофигизма.

Комментировать Всего 2 комментария
А написано-то как!

Ай да Борис!

Красиво! Просто получила бездну эстетического удовольствия.

Ну и по делу - очень!

Светлана, благодарю за комментарии. Приятно и радостно слышать