Все записи
13:45  /  31.03.21

3649просмотров

Советское кино 60-х: в чем его главная тайна

+T -
Поделиться:

В прокате «Июльский дождь». Фильм 1966 года. Говорят, очень хорошо отреставрированный.

Прекрасно, что вышел. Что его смотрят молодые, которые уже внуки тех юных героев. Советское кино 60-х важно смотреть. Но вот какая фигня. Из него решительно невозможно сделать римейки. Не поддается.

Дело не в том даже, что сюжет зачастую размыт. Скажем, в гайдаевских комедиях всё очень четко. Или в «Берегись автомобиля». Или в «Детях Дон Кихота». Но нельзя.

Несколько лет назад какой-то продюсер мне предложил написать римейк «Три плюс два». Типа на современных реалиях, в Гоа. Я взялся. Как дурак. Помучился. Сделал несколько вариантов синопсиса. Нет, хреновина. «Невозможно!» – сказал я продюсеру. Испытав облегчение.

Дело в том, что в далеком кино 60-х есть нечто загадочное, субстанция даже не очень киношная, какой-то воздух в кадре. Он там если не самое главное, но в любом случае – то, чем дышат герои. От чего они немного шальные. Его больше ухватить невозможно. Тогда на пленке удалось, он там остался навечно, он и делает это кино великим. Ту долгую счастливую жизнь. Но повторить ее невозможно. Те полутени, те усмешки, то дыхание. Когда три тополя на Плющихе были большими.

Кадр из фильма «Июльский дождь»

Оригинал