Все записи
МОЙ ВЫБОР 14:56  /  17.04.14

3190просмотров

WOW Вася!

+T -
Поделиться:

Интервью с предпринимателем, ярким человеком и успешным бизнесменом- инноватором Василием Обуховым, создателем продукта и услуги под названием WOWCALL . Со своими инновациями Вася не боится выходить на самый высокий уровень, продает WOWCALL крупнейшим брендам Билайн, P&G,  Nike, Danone и  многим другим. Смог заинтересовать самого президента одним из своих сервисов оповещения в чрезвычайных ситуациях, получил отказ в Сколково, где ему сказали, что никакой он не инноватор! А он просто делает каждый день свою работу и уже не осталось почти ни одной крупной компании, где бы не знали нашего Васю и его инновационные разработке на стыке интернета и телекоммуникаций!

К:  Предпринимательство – это способность заложенная на уровне ДНК или приобретаемый навык?

В: Смотря что ты имеешь ввиду под словом предпринимательство. Это может быть приобретаемый навык. Люди, которые годами учатся что-то  делать в плане бизнеса, они так или иначе становятся предпринимателями. С другой стороны, если почитать биографии великих современных предпринимателей или знаковых исторических, то там где упоминается детство, там всегда говорится, что этот мальчик или девочка с раннего детства  проявлял предпринимательские качества. Чем-то торговал, что-то обменивал своим одноклассникам. Так что здесь вопрос результата, если человек стопроцентный менеджер, но он будет пытаться быть предпринимателем, будет тренировать в себе это качество, учиться у успешных предпринимателей, то естественно он придет к такому результату как свой бизнес. Но для того, чтобы построить знаковый  для своей эпохи бизнес, наверно, для этого нужен человек, который к этому предрасположен.  У которого есть, с одной стороны, все личные качества. С другой стороны, он готов работать десятилетиями по 24 часа в сутки. Поэтому может ли любой человек стать предпринимателем - да может. Может ли любой человек построить знаковый бизнес, который будет с точки зрения истории бизнеса значимым, сомневаюсь, хотя точного ответа я не знаю, это скорее размышления, чем утверждение

К: Ты в детстве пытался что-то продать своим друзьям?

В: Друзьям не пытался, но моя первая работа была в 5 или 7 классе, не помню точно. Я торговал на рынке картриджами от приставки Денди. Все было очень просто, мне родители покупали только один картридж для этой игры. Поскольку , если я чем-то занимаюсь, то я занимаюсь этим с утра до ночи, одного картриджа в месяц было не достаточно. У нас напротив дома был рынок и я пошел туда и стоял целыми днями у прилавка с картриджами, и когда приходили люди, я рассказывал им какая игра подойдет их ребенку. Я не пытался продать, так как я стоял рядом с прилавком, а консультировал от всей души, потому что мне было это безумно интересно и в какой-то момент хозяин этого лотка начал замечать, что у него растут продажи , то есть люди начали возвращаться  ко мне за очередной игрушкой, чтобы я еще раз их  проконсультировал. И он пригласил меня за прилавок,  сказал что он позволит мне торговать в обмен я буду получать доступ к безлимитному количеству картридже, а еще через какое-то время он опять увидел что растут продажи и тогда он предложил мне платить зарплату. Так я стал зарабатывать столько, сколько зарабатывал продавец вещевого рынка в девяностых годах, а это были очень большие деньги.  Эта история продолжалась несколько лет, я создал небольшую бизнес-империю, то есть я всех своих друзей подтянул на этот рынок  и организовалась компания из 4-5 человек, которые торговали картриджами и работали на дядю Лешу как сейчас помню.

К: Сколько стартапов в твоей жизни было?

В: Я не знаю что считать стартапами, если говорить о серьезных проектах, в которые я погружался полностью с головой, то как ни странно всего три, а если говорить о попытках что-либо сделать то их сотни, большинство абсолютно неуспешные.

К: Что это за три проекта, в которые ты погружался с головой, это разные рынки?

В: Они принципиально разные, но их объединяло одно – они были инновационными. Это материальное производство, это В2С проект, сервис ориентированный на миллионы пользователей, и третий ориентирован на В2В рынок – продажа решений на стыке интернета и телекоммуникаций  крупным компаниям и государственным корпорациям, то чем я сейчас занимаюсь.

К: Каким образом тебя занесло в бизнес на стыке интернета и телекоммуникаций?

В: Начало работы на этом рынке произошло одновременно с появлением проекта WOWCALL. Все произошло случайно, поскольку я занимался какими-то мобильными технологиями и рекламой ко мне пришло агентство BBDO, известное крупное рекламное агентство, показали мне какой-то европейский рекламный кейс и сказали,  что их рекламодатель компания Sony Ericsson хочет реализовать в России подобный проект. Спросили могу ли я реализовать  техническую часть. Я посоветовался с командой  и мы сказали, что можем, не до конца понимая как это делать. Проект мы реализовали кое-как, с технической точки зрения, хотя поставленную задачу выполнили. Потому что делали мы его на неприспособленных для этого технологических платформах, а когда он реализовался, я увидел в этом очень большую перспективу. И мы решили инвестировать полученные деньги в создание собственной платформы, которая позволит делать проекты на стыке интернета и телекома. Это был 2008 год, потом ударил экономический кризис и мобильные технологии, на которые и так был не очень большой спрос на рынке маркетинговых коммуникаций, они вообще исчезли. И я увидел возможность продавать продукт WOWCALL не как  мобильные технологии, а как интернет-технологию с неким добавлением мобильных технологий. Соответственно, это решение привело к серьезным изменениям. Этот продукт стал продаваться не в бюджет мобильного маркетинга, а в бюджет интернет-маркетинга. Несмотря на кризис мы стали получать высокие доходы, которые все до копейки реинвестировали в совершенствование платформы.

К: Если в двух словах, что сейчас из себя представляет твой бизнес, как бы ты его охарактеризовал, какие у него перспективы развития?

В: Это как говорить о каком-то океане бесконечном. Если серьезно, то WOWCALL  - это синергия телефонии и интернета. С технологической точки зрения – это платформа, которая подключена ко всем операторам сотовой и фиксированной связи и позволяет любому программисту или любой айти-компании использовать телефонию в рамках своего программного обеспечения. Соответственно wow-call – это одновременно и технология и компания. Эта же компания является разработчиком платформы и создает телекоммуникационных проекты для клиентов, с которыми работаем напрямую. С точки зрения рынков, где представлен мой бизнес, их всего три.  Самый наш первый исторически сложившийся рынок - это рынок рекламы маркетинга и коммуникаций. У нас есть пять инновационных продуктов для рекламы, основанных на телефонном звонке пользователю. Мы делаем совместно с рекламными агентствами проекты, которые так или иначе пользователю звонят, фокусируют на себе большое количество людей, позволяют собирать большое количество данных, а сейчас век данных и CRM-коммуникации с потребителями. Почти все самые дорогие бренды мира, так или иначе использовали платформу WOWCALL для CRM – коммуникации со своими потребителями.

К: Что это за бренды?

В: Unilever, Procter & Gamble , Danone, Novartis и этот список состоит из сотен брендов.

К: Nike, проект Run Moscow вы в нем участвовали, это один самых симпатичных мне проектов в области массового спорта. Он позволил объединить огромное количество людей и стал очень полезным.

В: Да, мы делали там сервис Будильник, который придумали рекламное агентство Инстинкт BBDO. Это технология WOWCALL audio, которая позволяет стыковать нашу платформу с интернет-сайтом и совершать одновременно звонки миллионам людей.

 К: Чтобы разбудить их на пробежку?

 В: Суть была, что люди регистрировались  на забег Run Moscow и в рамках подготовительной части  могли выбрать себе мотивирующий сервис Будильник на тренировки. Они заходили на сайт, выбирали этот сервис, выбирали одного из тренеров: мягкая блондинка, ботаник и жесткий генерал. Ставили себе комбо-тренировки и время, когда они должны начаться, например, 7 утра.  Соответственно, в это время звонил генерал, например, и мотивировал идти на пробежку. Основная идея сервиса была -  постоянно напоминать о тренировках или в прикольном или в мотивирующем формате.

К: Какой еще из ваших социально-объединяющих сервисов, помимо хорошо известного всем WOWCALL видео, ты можешь назвать? Что вызывает у людей позитивные эмоции и несет пользу?

В: Позитивные эмоции несут все наши проекты, мы реализовали их уже больше 100. Социальную значимость несет, например, наш собственный проект Звонок из сказки. Почему собственный, потому что проекты для рекламодателей они всегда привязаны к цели бизнеса, либо ориентированы на знание бренда, либо на увеличение продаж, либо, что в последнее время очень модно, на сбор данных. Создание CRM-базы, где в рамках нашего проекта мы позволяем легально узнать о пользователе его номер телефона, его имя и, может быть,  дополнительные данные, чтобы потом можно было с ним работать, делать какие-то специальные предложения. А в рамках наших собственных проектов мы достаточно вольны. Проект, которым мы гордимся, – это Звонок из сказки. Сервис, ориентированный на родителей с детьми в возрасте от 2 до 12 лет и позиционируется он как развивающе-игровой.  Его суть в том, что он помогает коммуницировать родителю с ребенком при помощи его любимых мульт-персонажей. Он сделан на инсайте, что современные маленькие  дети знают что такое youtube, планшет, мобильный телефон. Соответственно, для того чтобы им дать дополнительную причину поверить сказке им не достаточно историй про деда Мороза. Современному ребенку нужно, чтобы дед Мороз в режиме реального времени с ним общался из мультиков. Звонок из сказки такую возможность дает. Это может быть  задача разбудить, уложить спать, успокоить перед походом к врачу, подбодрить в случае неудачи, мотивировать пойти в садик или школу, секцию. Любая задача может быть реализована при помощи этого сервиса. Компания Danon, например, оживила с нашей помощью Дино динозаврика. И это тоже от части проект с социальной направленностью. Это реклама, которая несет добро и очень нравится родителям.

К: Как ты оцениваешь перспективы своего бизнеса, какие самые большие возможности перед тобой стоят? И каким будет твой бизнес через 5 лет?

 В: Помимо рекламно-коммуникационной  части моего бизнеса, которую мы сейчас подробно обсудили, есть еще две. Системы оповещения в чрезвычайных ситуациях и открытые телекоммуникации, позволяющие разработчикам осуществлять самостоятельное программирование. Если говорить о стратегической составляющей,  мне бы хотелось чтобы мы стали платформой для разработчиков, которая позволит им при помощи нас делать все тоже самое и больше. Если сейчас мы являемся главным разработчиком на нашей платформе, то в будущем хотим, чтобы тысячи компаний при помощи нашей технологии могли программировать телеком. Понимаешь, если смотреть глобально, то современная модель бизнеса телекоммуникационных компаний устарела.  А все новые модели предоставления современных коммуникаций построены на том, что у человека всегда есть хороший доступ в интернет. А это не так, ни с точки зрения России, ни с точки зрения Америки, ни с точки зрения мира.  Соответственно, модель телекоммуникационной компании будущего она не сформирована. Тот кто ответит на этот вопрос станет мульти-миллиардером.

К: Как ты пережил все свои неудачи в стартапах и что ты из этого вынес?

В: Неудач не бывает! Бывает опыт. Вот и все. Просто негативный опыт лучше доносит мысль, тот урок , который нам преподает жизнь. Предприниматель обязан быть упертым, но обратная сторона упертости – это не желание слышать и слушать .  Судьба сама преподносит уроки, которые донесут то, что ты никогда не поймешь, услышав в разговоре за чашкой кофе.  А вынес я большое количество опыта!

К: Какие цели и задачи ты ставишь перед бизнесом я  поняла. А что важно для тебя лично, к чему ты хочешь прийти как Вася?

В: С детства я хотел быть предпринимателем. С детства я хотел выстроить о-ный бизнес, я знаю что ты это слово уберешь. Мне еще в школе хотелось выстроить кейсовый бизнес, который будет не похож на другие, но который  будет очень успешным за счет пользы большому количеству людей. Миллионам и даже больше. Для WOWCALL  это тот самый шанс выстроить большой успешный бизнес, который принесет удобство и пользу сотням миллионов людей и переживет меня.

К: То есть это желание войти в историю?

В: В  том числе!

К: Правильно я понимаю, что это для тебя и есть измерение успеха?

В: Успех это немного другое. Успех – это заниматься своим любимым делом, делать его хорошо и получать за это деньги. Вот и все! Успешным может быть любой человек! Даже дворник может быть успешным, если его прет от этого и он самый лучший!

Нельзя измерять успех миллиардами. Успех – это счастье, а счастье это любимое дело, которое ты делаешь лучше всех и которое приносит тебе достаточное количество денег.

К: Мне кажется, инновации у тебя в крови? Это из семьи идет?

В:  У меня бабушка с дедушкой были изобретатели. Всю жизнь работали на государственном предприятие в Обнинске. Дедушка на меня влиял в детстве, мне всегда было его интересно слушать. Но все же я предприниматель, а не изобретатель! Я продавец с рынка! Ни больше, не меньше. И  не стоит этого стесняться, кто не хочет себя проассоциировать с продавцом с рынка – тот не предприниматель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости наших партнеров