Коронавирус. Жизнь или смерть
Это не ситуация, в которой власть не будет совершать ошибок.
Это не ситуация, где у власти есть отработанные сценарии действий.
Это ситуация, в которой власть оказалась впервые. Власть России. Америки. Швейцарии. Англии. Италии.
У политиков каждой страны свои реакции на эпидемию. Есть свои победы и свои поражения. И первична тут угроза, с которой столкнулся мир и наша страна, а не кто лучше Путин, или Трамп, или Джонсон, или Меркель. Первично тут, что нужно защитить население от новой угрозы, и власть будет делать это так, как посчитает возможным и оптимальным.
Нам нужно понять, что угроза слишком серьезная. Вызов, с которым сталкивается наша власть и наше общество, это не прикол про зомби-апокалипсис. Это серьёзнейший удар по экономике, по инфраструктуре, по социальным обязательствам. Решения, принимаемые политиками, на всех уровнях, это экстренные меры в форс-мажорных обстоятельствах.
Ни одна страна мира не была к этому готова.
Поэтому, на уровне общества, каждой конкретной семьи и каждого конкретного человека нам нужно поддержать политиков. Еще раз, они будут ошибаться. Факт. Но они единственные, на ком лежит ответственность за решение наших проблем. Их действия в итоге приведут к улучшению ситуации. Не без потерь, потому что идеального сценария в таком шторме не сможет просчитать никто. Ни одна политическая система, ни одна экономика и ни одна система здравоохранения не были готова к тому, чтобы столкнуться с таким вызовом и выйти из него без потерь. Можно надеяться на минимальные потери, а не требовать их отсутствия. К сожалению, это так.
Но особенно стоит поддержать медиков. А еще полицию и военных. Служащих, которые вынуждены работать в этих непростых условиях. Даже дворников, которые каждый день соприкасаются с предметами, выбрасываемыми потенциально зараженными.
Все они в эти дни будут очень много работать и рисковать, пока мы будем сидеть дома и смотреть сериалы. И они будут рисковать не бизнесом, не работой, не зарплатой, не тем, что наберут лишние килограммы, сидя дома – они будут рисковать жизнью и своим здоровьем. Многие не будут неделями видеться с близкими. Врачи останутся один на один с больными. С риском шокового инфицирования. С риском смерти.
Очень хочется сейчас пожаловаться на свою нелегкую жизнь и рассказать о страхе за свое будущее. За эту самую карьеру. За деньги. И многие это делают. Даже в агрессивной форме. Но пока еще нам нужно больше беспокоиться за других, а не за себя. Мы в относительной безопасности, учитывая глобальность проблемы. И если мы поддержим тех, кто на первом рубеже – они спасут нас. Для этого все эти меры и организуются. Спасти максимальное количество людей. Защитить тех, кто в группе риска. Не поставить перед системой здравоохранения нерешаемую задачу.
Мир изменился для всех. Все теперь живут хуже, чем вчера. Всем пришлось изменить свои привычки и порядок жизни. Богатым, знаменитым, простым рабочим, офисным клеркам. Детям, старикам, мужчинам и женщинам. Всем. И дальше кто-то выживет и получит шанс вернуться к нормальной жизни, к росту экономики, к пробежкам по парку, к встрече с близкими. А кто-то нет. Кто-то не выйдет из дома после карантина и не встретит весну.
Давайте, попробуем сделать так, чтобы последних было как можно меньше.
Мы справимся, если будем вместе с теми, от кого сейчас зависит наше будущее. И проиграем, если дадим волю нашему эгоизму.
Поэтому, на уровне общества, каждой конкретной семьи и каждого конкретного человека нам нужно поддержать политиков.
Никита, о чём этот пост?
О том, что мы должны быть благодарны медикам, дворникам и прочим, кто в это время продолжает работать?
О том, что мы должны делать всё, что можем, чтобы не заразиться самим и не заразить других?
Прекрасно, я обеими руками за.
Но - я отказываюсь поддерживать "политика", решения которого нуждаются в адаптации и редактировании, чтобы в них появилось разумное содержание. Этот человек давно вышел за пределы своей профессиональной адекватности, и давно уже КАЖДЫЙ его шаг наносит России и россиянам вред.
Так что если мы остаёмся дома, то это не потому, что мы уважаем этого "кремлёвского старца". Это потому, что так советуют специалисты, и потому, что так правильно.
Эту реплику поддерживают: