Все записи
12:10  /  26.09.16

1557просмотров

«Она» неспешно вышла в прокат

+T -
Поделиться:

Image result

В Санкт-Петербурге, в рамках фестиваля «Послание к человеку» прошла  российская премьера фильма Пола Верховена «Она». Фильм представила исполнительница главной роли, 63 летняя Изабель Юппер.

Как настоящая француженка она была неизменно выдержана и невероятно изящна. Обращаясь к зрителям, она вспомнила фильм «Летят журавли», который повлиял на выбор ее профессии, и посетовала позже, что так и не сыграла ничего из Чехова. Хотя снялась в незаконченном фильме российского режиссера в роли жены Чайковского. Но пока муки «русской души» еще  возможно предстоят актрисе, известной своим  глубоким психологическим погружением в образ, можно насладиться ее настоящей француженкой в фильме «Она»,  в прочтении голландца Верховена. Или как  называет режиссера мягко и поэтично по-французски Юппер  - Поль Веровен.

Фильм, в особом жанре иронический триллер, оставляет множество вопросов, на которые зрителю интересно размышлять даже по его окончании и это одно из ключевых качеств настоящего кинематографа  - он никогда не оставляет вас в покое.

Немолодая, успешная женщина живет одна в просторном доме с большим количеством скелетов в шкафу. Ее окружает парад странных персонажей, с разного рода девиациями, которые, впрочем, ее ничуть не удивляют. Ее отец находится на пожизненном заключении, мать развлекается с молодым альфонсом, сын любит юную стерву, которая его откровенно обманывает. Мишель,  главная  героиня, спокойно все это воспринимает, руководит компанией по производству видео игр и все идет гладко, пока в  один день в ее пустой дом не проникает человек в балаклаве и не насилует ее в жестокой форме. Впрочем, и это она воспринимает со странным спокойствием и даже не обращается в полицию.

На вопрос заданный самой Юппер, почему ее героиня сразу не обращается в полицию, она отвечает, что тогда не было бы фильма. Но причина заключается еще и в том, что излишнее внимание полиции и прессы исковеркавшей  жизнь ее героини в детстве до сих пор мешает ей доверять кому бы то ни было.

Героиня решает защитить себя сама, покупает баллончик и топорик, в руках с которым она засыпает. И вот здесь,  раскрывается вся глубокая ирония, которая присутствует в этом фильме. Это абсурд,  рассказанный языком повседневности, обыкновенная, как казалось бы, будничная жизнь необыкновенной женщины.

Это фильм, в итоге, о поисках себя, пусть и спустя жизнь, но даже тогда важно быть честной с самой собой, разобраться, наконец с тем, чего ты хочешь, кто ты есть, похоронить всех скелетов из шкафа и найти в себе оптимизм принять жизнь, какой бы она ни была.