Анализ PRотивостояния.

Отложенные покупки

Уже 3 хороших человека именно меня попросили написать, что, мол, акция с банком “Тиньков”, у которого обычный клиент пытался отсудить деньги, — это чистый пиар. Думаю, значит, волнует тема. Выскажусь.

Что значит “пиар”? Вранье? Да нет же! Это красивая режиссура, тайну которой мы с вами до конца не узнаем. Это была красивая драматичная история, согласитесь. Одна из многих Тиньковских. Попытаться разобраться, что-то наковырять и настроить воздушных замков — можно!

На днях я сомневался — заказывать ли мне карту Яндекс-денег, которую выпускает банк ТКС. И я это все-таки сделал, хотя собирался еще месяца три назад.

Таким образом, прямой эффект от таких акций оценить трудно, но можно. Уверен, я был такой не один. Обращения и продажи скакнули, но не от новых клиентов, а из-за “отложенных ожиданий” сомневавшихся.

Бренды пленных не берут!

Бренды бороздят эмоциями сознание большой страны.

Главное — эмоции. Позитивные или негативные — неважно. И те и другие оставляют в сознании “раны”, пропаханные борозды, по которым едет к покупке сознание клиента. “А, это те самые, которые что-то там, (клиент не помнит точно, что именно), но помню-помню”. Вот главное: чтобы запомнили. Тем больше вероятность, чем глубже борозда. А негативные эмоции, кстати, бороздят гораздо глубже. Так чем бороздить эффективнее? Конечно, негативом.

Человек попадает под влияние стокгольмского синдрома бренда. Он его поимел, а потребитель все равно туда идет. В Макдоналдсе после разоблачительного ролика Джейми Оливера народу разве поубавилось? Причем многие из тех, кто жует гамбургер в этом “ресторане”, знают и посмотрели ролик с отмачиванием мяса в аммиаке не по разу. Нужны еще примеры того, как мы оказались в заложниках у брендов?

Тот самый!

Что в итоге? (Хотя, конечно, их рано еще подводить. Надо бы через годик вернуться).

У ТКС появилась легенда. Банк, который попытались обмануть, и это даже получилось. Каждый, беря в руки договор, будет щекотать себе нервы — “а вдруг, слышь, Вованыч, попробовать?” Хе-хе. Вот ради таких щекоток и будут заключаться новые и новые договора.

В короткой перспективе это был, скорее, проигрыш. Но Тиньков продаваться пока не собирается, у банка впереди долгая жизнь — так что плевать на короткую перспективу! Вариант внешней провокации с целью красиво снизить стоимость активов банка — есть, но маленький.

В длинной перспективе — банк выиграл. И выше сказано — почему. Коротко, обобщу:

1) реализация отложенных покупок и как следствие — повышение продаж,

2) отжим эмоций у населения (привет Бэтману Аполло!),

3) новый яркий лоскуток в палитру легенды бренда.

И все-таки театр

Несколько признаков постановки:

- активность сайта была замечена после 1 августа, хотя домен был зареген, скорее всего, кибер-сквотерами в 2007, но активно не использовался;

- намек на долгосрочность, которая убедительна, но факты которой под вопросом — выписки со счета Агарков никому не показывал;

- фигурирование фирмы-прослойки — общество с ограниченной ответственностью «ЭКФ» — и, как следствие, частичное снятие с себя ответственности за недосмотр.

Несколько ошибок все же было сделано:

- персонально на кого-нибудь свалить ошибку не получается (фирма-прослойка неубедительна), козла отпущения нет, а хорошо бы, чтобы тень на банк не бросал, а банк за него в любом случае ответил бы и стал красавцем-защитником;

- поиграть можно было и подольше (образовалась бы ассоциация каких-нибудь “Вписывальщиков мелким почерком”); впрочем, мы много своих акций тоже планировали повертеть подольше — но всегда есть слово клиента “хватит”, тут уж неведомо, кто дал отбой.

Быстро все кончилось!

Похожая история произошла с попыткой дискредитации журнала Форбс в России. Было опубликовано блестящее расследование Ленты-ру — http://lenta.ru/articles/2013/06/14/forbes/. Надеюсь, такое же будет и про ТКС с мужиком из Воронежа.

Как бы то ни было — глубину борозды можно посмотреть на Медиалогии — Тиньков поднялся в рейтингах упоминаемости высоко — http://www.mlg.ru/ratings/. И наверное не к месту, но приведу выражение: “Не позволяйте правде вмешиваться в хорошую историю”. Тогда будут еще истории! Ждем. Думаете, скажу, что надо запасаться попкорном? Нет! Давайте придумывать свои истории!