Все записи
11:44  /  29.12.16

1305просмотров

Бен Уильямс, Adblock Plus: “Часть нашей работы - объяснять людям, что блокировщики - это благо”.

+T -
Поделиться:

Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus, о том, как работать с поклонниками блокировщиков рекламы, о противостоянии с Facebook и ротвейлерах.

В России вы главный спикер по теме блокировщиков, но мало кто знает, как вы вообще попали в Adblock Plus. Как это было?  

Я начал работать в компании Eyeo (разработчик Adblock Plus) по приглашению Тилля Файда, главы компании. Он пригласил меня через Xing, который можно назвать немецким аналогом LinkedIn. Так началась эта увлекательная история :)

У Adblock Plus, по вашим данным, 500 млн загрузок по всему миру. Заметили ли вы разительные отличия рекламных рынков разных стран друг от друга?

Кто бы что ни говорил, но лично я не замечаю особенных отличий. Везде так или иначе работает традиционная, всем знакомая схема роста: люди ставят себе приложения, рассказывают о них коллегам и знакомым. Хотя в таких странах, как, скажем, Польша, развитие происходит быстрее (здесь я говорю об общем количестве загрузок блокировщиков рекламы, не только об Adblock Plus).

И везде мир раскалывается пополам: на сторонников и противников блокировки.

Да, мы всегда говорим, что есть две группы пользователей: одна - бОльшая - это те, кто не использует блокировщики рекламы. Другая - меньшая, около 20-30% - те, кого нельзя “достать” традиционной рекламой как раз из-за расширений вроде нашего.

Какие рекомендации вы даете рекламодателям по работе с теми, кого не “достать”?

Не надо заставлять людей смотреть рекламу, которую они не хотят видеть: изучите их запросы и покажите им то, что они сочтут для себя приемлемым, не раздражающим.

С чем бы вы сравнили рынок блокировщиков рекламы?

Рынок блокировщиков рекламы уникальный, его невозможно с чем-либо сравнить. Никаких ассоциаций не приходит в голову, это очень самобытное явление.

Каким вы видите развитие технологий блокировки рекламы? Чего вы бы хотели, чтобы блокировщики добились через 20 лет?

Я думаю, что еще минимум 20 лет люди будут блокировать рекламу стандартным способом. Кроме того, паблишеры найдут новые способы монетизации: например, систему микроплатежей, которая работает абсолютно во всех сферах безотказно. Все вместе это означает, что и создатели контента, и паблишеры смогут зарабатывать еще больше денег, чем сейчас.

Что вас больше всего раздражает в отношении к блокировщикам?

Ничего. Я просто считаю, что упорно и постоянно объяснять людям, что вся наша деятельность направлена на благо пользователей - это часть нашей работы.

В декабре принято подводить итоги года. Каким был главный challenge в вашей работе в этом году? Что запомнилось как самый интересный момент года?

Возможно, так называемая “война” с Facebook и ее последствия. В августе этого года мы создали фильтр, который навсегда убирает навязчивую рекламу из Facebook. В свою очередь, руководство Facebook заявило, что соцсеть пересмотрела свою рекламную концепцию и продолжит показывать рекламу даже тем пользователям, у которых стоят специальные расширения. Для этого Facebook изменил форматы объявлений, чтобы блокировщики не могли вычислить рекламу среди остального контента. Затем был снова переписан код блокировщика, а потом Facebook снова переписал свой. В такую игру мы играем до сих пор.

Как вы в целом относитесь к соцсетям и сидите ли в Facebook?

Я активно пользуюсь Facebook. Что касается других соцсетей: я не люблю Twitter. Ничего личного, просто мне не нравится, что любой, кто подпишется на меня, сможет следить за мной и ежедневно оценивать мои мысли.

Было ли у вас желание кардинально сменить род деятельности?

Нет. Мне нравится то, чем я занимаюсь, я чувствую себя на своем месте.

Многие обвиняют вас, что вы убиваете медиа. Так ли это?

Я просто не могу без вступления ответить на это необоснованное утверждение. Частичная блокировка рекламы расширяет права и увеличивает инструментарий пользователей, что является основным фактором улучшения паблишинг-индустрии. Как вы думаете, IAB когда-нибудь создали бы инициативу LEAN без блокировщиков рекламы? Конечно, нет. Я ответил на вопрос?

Более чем. Какие СМИ вы читаете? Какие сайты листаете по утрам?

The New York Times, The Los Angeles Review of Books, Washington Post, Wall Street Journal, The Guardian Weekly, Hazlitt. Каждый день я слушаю WFMU. The Onion, Arthur были фантастическими, пока не умерли. Люблю The Ringer, The Awl, все эти видео на National Geographic про то, какие неожиданные вещи происходят в нашем мире. Много-много всего.

О чем вы мечтали в детстве?

В детстве я грезил о ротвейлере. Кроме шуток. Я был просто одержим ротвейлерами.  

Как обычно проходит ваш день?

Я просыпаюсь утром, еду на работу, где преимущественно раздаю кнуты и пряники, затем еду домой. Как большинство людей.

Как вы проводите свое свободное время?

Я все время стараюсь заниматься чем-нибудь полезным, но не всегда получается.  

Как давно вы живете в Германии? Привыкли ли вы как американец жить в Европе? По чему больше всего скучаете? Чего не хватает?

Я скучаю по острой еде. В остальном жизнь в Германии прекрасна :)

Бывали ли вы в России? Если да, то какие впечатления? Если нет, то что вас останавливает?

К сожалению, нет. Но мне всегда очень хотелось побывать в России. Однажды я уже запланировал поездку, но все сорвалось, так как я вовремя не получил визу. Признаю, что это полностью моя вина. Все еще не оставляю надежду однажды оказаться в России.

Читайте также

Новости наших партнеров