Все записи
МОЙ ВЫБОР 10:26  /  22.12.17

1077просмотров

Ксения Чабаненко: Желание строить бизнес-репутацию, делая добро, - классный мотиватор

+T -
Поделиться:

Предприниматель, ex-VP по коммуникациям Mail.ru Group, советник блокчейн-проектов и ICO Ксения Чабаненко о том, какая связь между хайпом в криптовалютах и добром.

Ты часто думаешь о благотворительности? Какую роль она вообще занимает в твоей жизни?

Нет, не очень часто. В последний раз до блокчейн-аукциона, которому я сейчас помогаю, наверное, около месяца назад. В фейсбуке тогда был пост Лиды Мониава, одного из руководителей Детского хосписа. Ей исполнилось 30, и единственный подарок, который она попросила на день рождения - это подписка читателей на регулярные пожертвования для хосписа. Читать ее пост, пост-историю, посвященную умирающим детям, было невозможно. И он, как все подобные посты и активности, подтолкнул меня к внутреннему диалогу 2-х моих, скажем так, субличностей.

Субличностей?

Да, как в мультфильме Inside Out (в российском прокате Головоломка). Одна - сама радость и оптимизм верит, что “все победим”, а вторая - печаль и хандра - в то, что все плохо и бесполезно.

Про “все победим” примерно понятно, а почему бесполезно?

Недавний пример - мы захотели сделать глобальный благотворительный аукцион на блокчейне, полностью за наш счет, со звездами, с переводом всех пожертвований в уважаемые благотворительные фонды, и столкнулись с тем, что на этом мега-хайповом рынке, на котором стоимость одной статьи легко зашкаливает за 12 тыс долларов, все сейчас рубят капусту, никто не хочет ничего делать за пределами этого своего коридорчика рубления капусты.

А что вы просили сделать?

Просто информационную поддержку просили. У крипто-медиа, тематических каналов в Телеграме. Хотели привлечь сообщество участвовать в аукционе за классные лоты от звезд. Большинство зарубежных медиа отмолчались, наши, не стесняясь, присылали ценник. Тех, кто откликнулся и захотел помочь, - единицы...

Как ты стала заниматься блокчейн-проектами?

Случайно. Я ушла из Mail.ru Group (Ксения 4 года возглавляла коммуникации в Mail.Ru Group, сначала в Москве, потом в Кремниевой Долине) и стала работать над своим проектом. А летом мои давние хорошие знакомые пришли и попросили поднять коммуникации для ICO. Нужно было быстро построить мультиязычную работоспособную команду и уже бежать с продвижением ICO TokenStars. Это мега-быстрый рынок, было понятно, что открыто окно возможностей, и все боялись опоздать. Так я стала разбираться в этом, учить новую для меня матчасть.

В ноябре мы закончили первый токен сэйл, и основателям пришла в голову эта хорошая идея - сделать благотворительный аукцион на блокчейне со звездами, до которых уже удалось дотянуться.

А в чем преимущество блокчейн-аукциона перед обычными? Вроде бы известная механика.

Блокчейн - это технология, которая позволяет достичь абсолютной прозрачности. На пальцах - она так устроена, что можно делать вечные, нестираемые записи о чем угодно. На блокчейне построены криптовалюты биткоин и эфир (уверена, большинство слышали про них). В случае с платежами - если вы сказали кому-то номер своего крипто-валютного кошелька, то человек онлайн может увидеть все транзакции по нему. Ничего исправить, ничего подтасовать нельзя.

Эта прозрачность настолько важна для благотворительных проектов?

Платежи на блокчейне позволяют преодолеть один из главных барьеров благотворительности - недоверие. В обществах с отсутствующими или разрушенными традициями системной безвозмездной помощи это доверие приходится формировать заново, что требует каких-то сверх-усилий и времени. В 2013 году, когда мы запускали платформу Добро Mail.ru, среди пользователей делали исследование, чтобы определить портрет нашего потенциального благотворителя. Тогда примерно поровну, 48% и 49% опрошенных ответили, что им мешает участвовать в акциях помощи недоверие к организациям, связанным с благотворительностью, и отсутствие лишних денег. Мы получили два ключевых инсайта и из них сформулировали перед собой две задачи: с одной стороны, проверять юридическую и репутационную чистоту и таким образом подтверждать для пользователей надежность благотворительных фондов - бренд Mail.ru обладает 99%-ой узнаваемостью по стране, и это дополнительный аргумент для тех, кто думает - перечислять средства или нет. И вторая - рассказать, что благотворитель не должен обладать миллионами. Небольшая помощь - это уже помощь, не надо ее стесняться. И тем более не надо думать, что без вас обойдется.

Ты придумала платформу Добро Mail.ru?

Нет, ее Катя Суханова придумала, а Саша Горный отправил ее ко мне - сказал, что вот этот крайний, кому больше всех надо, и кто может ее пробить и сделать в Мэйле (смеется).

В вашем аукционе много мировых звезд. Вы выставляете какие-то совершенно знаковые вещи спортсменов уровня олимпийских чемпионов: форма, лыжи, ракетка. Как вы их привлекли?

Звезды для бизнеса TokenStars - блокчейн-платформы для взаимодействия селебрити с фанатами и коммерческими брендами - принципиально важны. Вокруг них все строится, поэтому их довольно много среди советников и послов проекта. И мы думали, что еще можно сделать интересного, получив такие ценные контакты. В общем, новогоднее волшебство было на носу, и все решили, что идея отменная. Во-первых, бизнес покажет себя с лучшей стороны, во-вторых, ненавязчиво расскажет о своих налаженных отношениях со звездами, а в-третьих, сделает хорошее дело.

Цинично немного звучит, нет?

Да, есть немного, внутренний диалог субличностей продолжается. Одна говорит, что благотворить надо без задней мысли, посвятив себя этому целиком. Другая, с бизнес-хваткой, только смеется. Личное эго бизнесменов и топ-менеджеров, желание строить бизнес-репутацию, делая добро - классный и полезный мотиватор. Это нормально, очень по-человечески. Приходить в белом пальто и говорить, что не анонимная благотворительность это какая-то плохая благотворительность - ошибка. Это как раз результат вот этих поломанных традиций благодеяний.

Вернемся к аукциону, какую аудиторию и откуда вы хотите привлечь?

Любой человек, у которого есть крипто-кошелек и желание присоединиться - наш потенциальный участник, а из Сан-Франциско он или из Иркутска - абсолютно все равно. Это разные люди. За 2017 год, год бума привлечения бизнес-проектами крипто-валюты на финансирование своих идей (часто напрочь мошеннического, но есть там и приличные люди), год взлета курса биткоина, проекты подняли крипто-валюты на 3,7 млрд долл. И вот эти крипто-средства появились как зарплата или доход у многих.

А тем, у кого пока нет крипто-валюты, но очень хочет лот от Кучерова или Хингис, как поучаствовать?

Вообще это довольно просто, можно купить крипто-валюту и поучаствовать. В интернете много описаний, как это сделать, есть ролики. Могут помочь ребята в телеграм-чате TokenStars.

Аукцион уже идет?

Да, и я всех приглашаю в нем поучаствовать. Если у нас получится, то мы бы хотели сделали его регулярным, глобальным ивентом. Блокчейн к нам пришел надолго, и ажиотаж вокруг него дает такую возможность.

Новости наших партнеров