Все записи
22:36  /  6.06.14

7741просмотр

Израиль против жидобендеровцев, Солженицын и вампиры. О писательских стратегиях Дмитрия Быкова и Захара Прилепина

+T -
Поделиться:

 

Властитель дум должен изъясняться парадоксами. Таков тяжкий крест публичного интеллектуала. Иначе какой же он властитель.

Вы полагаете, что в Донецке и Луганске буйствуют отморозки с мандатом на буйство, выданном в соседней стране, и весь цивилизованный мир думает точно так же, призывая Путина не подкармливать их деньгами и оружием, и все вы ошибаетесь. В Донецке и Луганске буйствуют израильтяне, хотя и с родными до боли лицами. Донецк и Луганск – это Израиль. И я вам больше скажу: Славянск – это тоже Израиль. Ну вот такой, дяденька, у нас Израиль.

Ключевое слово – романтика. Красивое слово, опасное слово. Гитлер был романтиком, как нам поведала Лени Рифеншталь. Стрелков романтик, Бородай романтик. Жаботинский романтик. Израиль основали романтики – энергичная, романтичная и не очень умная часть нации. Они все между собой очень похожи, не правда ли – Гитлер, Бен-Гурион, Бабай, Пушилин? И вот русские, которым не нравится жизнь в нынешней РФ, поехали строить свою правильную Россию, то есть Израиль. В Донецк, в Луганск, в Славянск, в Краматорск.

Так говорит Дмитрий Быков, и по этому поводу в сети уже разгорелся скандал. Потрясены евреи, явно не способные оценить мастерство художника, который смелой рукой набрасывает на холст шестиконечную звезду, свастику, триколор, и отходит, любуясь гармонией романтического пейзажа. Поражены в сердце русские патриоты: их обозвали жидами. Просто здравомыслящие люди тоже неприятно удивлены.

Быков сообщает, что Израиль возник «из большой еврейской диаспоры, сильно очень пострадавшей от Холокоста», и по тому же пути пошел  «русский мир, который переживает и раздробленность, и униженность, и многие не лучшие времена». Это для него вещи примерно одного порядка: Освенцим и распад СССР. Это люди, по его представлениям, очень похожие. Евреи, которым надоело быть изгоями в чужих государствах, и они основали свое на библейской земле, где всегда жили, и русские, которым стало тесновато у себя на одной шестой, и они поехали в Луганск. Сионисты, у которых до сих пор теплится робкая мечта о том, чтобы их оставили в покое хотя бы на родной земле. И авторы газеты «Завтра», которые зачем-то поперли на Украину, чтобы создать там свой Израиль, обложившись гранатометами и заложниками. И если погрузиться в этот мир удивительных метафор и сногсшибательных метаморфоз, то в попытках его постичь легко свихнуться. Это он что, всерьез?

Однако не надо сходить с ума.

Все просто. Властитель дум должен изъясняться парадоксами, иначе какой же он властитель. Собственно, он и думать не должен, разговаривая первыми попавшимися словами в эфире популярной радиостанции. Важно только, чтобы эти слова производили сильное впечатление на слушателей. И если в течение хотя бы нескольких дней изумленное общество обсуждает сказанные им слова, да вот хоть про Израиль на шахтерской земле обетованной, то цель достигнута.

Достиг своей цели и Захар Прилепин, у которого свои, глубоко выстраданные представления о малом народце, но на сей раз он занялся делом прямо противоположным. Автор «Патологий» увлекся цензурой и русофобией. В эфире РСН он заговорил о писателе Солженицыне, и тут же был благодарно процитирован на сайте легендарной газеты «Завтра». Ну да, той самой, которая поставляет кадры для армии обороны Израиля в Донбассе.

«Захар Прилепин, – информирует печатный орган, – выразил сомнение в необходимости изучения произведения «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына в школе. «С таким же успехом можно проходить, скажем, народную мифологию про вампиров... Солженицын не мог найти документального подтверждения тому, о чём писал, – рассказал Захар Прилепин, – поскольку всё было засекречено. Он писал просто по слухам. «Архипелаг ГУЛАГ» – это собрание лагерной мифологии, баек». Захар Прилепин, автор романа «Обитель», в котором действие, как и у Солженицына, разворачиваются на Соловках, отметил также, что об искажениях событий, допущенных Солженицыным, стало известно спустя десятки лет после выхода «Архипелага» в свет, когда доступ к ряду документов стал открытым».

Там еще комментарии – истинная пирдуха, типа «ЛЖЕпророк-СоЛЖЕницын недаром был послан обратно в Россию из благополучного Вермонта в самое знаковое время – начало разрушения великой Державы потомками Хазарского Каганата» и т.д., но это уже бонус, это космос, это страшно. Ограничимся Прилепиным.

Опять-таки если читать по написанному, то есть доверчиво следуя смыслу сказанных фраз, то прямо глаза на лоб лезут. Мифология? вампиры? байки? Известное дело, Прилепин (как и Быков) идеализирует свою Родину – СССР, но нельзя же так бессовестно врать.

Ну да, Солженицын писал в советские времена, когда к серьезным архивам никого близко не подпускали, зато живы были тысячи и тысячи вернувшихся из лагерей, начиная с самого автора. И не байки он записывал и воспроизводил, а свидетельства, и не только чужой опыт перемалывал на страницах своей небывалой книги, но и личный. И не про вампиров повествовал, а про небывалую страну и ее вождей, и книга его стала надгробным памятником миллионам русских людей, расстрелянных и запытанных, обращенных в лагерную пыль, сожранных Голодомором, сражавшихся и погибших на войне – в Красной армии, в армии Власова... Упорный разоблачитель либеральных козней и советский русский националист, Захар Прилепин, кажется, мог бы найти для Александра Исаевича какие-то другие, неоскорбительные и непрезрительные слова, даже если позднейшие исторические исследования сталинской эпохи отчасти разошлись с солженицынскими.

Еще он мог бы оценить поразительный язык этой книги – яростный и горестный одновременно. Поразительный жанр, в котором написан «ГУЛАГ» – «опыт художественного исследования» ада на российской земле. Главу «Сынки с автоматами» мог бы перечитать, про конвоиров – если еще сохранилась тяга к чтению и способность воспринимать чужой текст. Очень полезная, к слову, глава для школьников, в целях воспитательных и иных. Все-таки Прилепин тоже писатель, как ни крути. Тем более что в главном они – решительные заединщики. Александр Исаевич, как и автор «Саньки», сильно не любил либералов и плюралистов, и про евреев тоже всю правду сказал, на страницах прогремевшего двухтомника, который и вправду в школе лучше не проходить, больно уж сказочные сюжеты...

Прилепина тоже поносят в социальных сетях, высмеивают и пародируют, но самые точные слова находит Олег Кашин. Вернее, одно слово – маркетинг. Дело в том, что Захар Прилепин сочинил новый роман, причем про Соловки, о которых писал и Солженицын, и вот, оттаптываясь на предшественнике, молодой автор «рекламирует» свою новую книгу. Изъясняясь парадоксами, как и положено властителю дум. Маркетинг, ничего личного.

Правда, возникает вопрос: а вот эти парадоксы – они обязательны для утверждения славы мирской или там продвижения книги? Непременно надо нести дикую ахинею, чтобы быть услышанным? Опыт наблюдения за лучшими людьми нашей эпохи показывает, что не обязательно, но желательно. Ибо норма скучна, и надо искать какие-то совсем уж незатертые слова, дабы публика заинтересовалась так называемой истиной, которая, кстати, никому неизвестна. Напротив, краткие, но содержательные лекции на темы типа «Израиль против жидобендеровцев» или «Солженицын и вампиры» вызывают живой скандальный отклик у широкой нашей аудитории.

Комментировать Всего 11 комментариев

Всё это очень плохо, и во многом Вы правы Илья, но скажите нам кто виноват, что снаряды и мины летят в школы, больницы, жилые дома?

Я, конечно,не Илья, но постараюсь ответить Вам, на Ваш вопрос, если Вы сможете сказать, кто виноват в том, что отважные защитники ДНР и ЛНР базируются в школах, больницах, жилых домах, и даже детских домах? Я вот думаю,несомненно -киевская хунта.

Думаю, что виноватых много, но основная вина лежит на главнокомандующем российской армии.

Виноватых не много.Виноватый тот кто заварил эту кашу с Крымом,а потом переместил своих "без опознавательных знаков" дальше на Восток думая,что безнаказанно захватит огромную территорию Суверенной страны...

А по-поводу Быкова...Никогда не считала его писателем,да и поэт...? Политические памфлеты-не есть поэзия.Это-однодневки!

Самое страшное в человеке -комплексность...обида на отца еврея...Чревата ярым антисемитизмом.

По поводу Путина мы с Вами заединщики.

Насчет Быкова не соглашусь. Он - замечательный поэт, только не увлекайтесь его памфлетами, читайте поэтические сборники. И человек явно хороший. Что же касается комплексов, то это тема таинственная. Встречались мне люди без комплексов, воспоминания печальны.

Кроме того, попадались мне чистопородные евреи, напрочь отрицавшие право Израиля на существование. Так что не в отцах тут дело и не в матерях, по-моему. Скорее, какие-то неполадки в филармонии, но они неустранимы.

Не могу не согласиться с вами...Один Шамир чего стоит...Я не имею в виду Ицхака,вы понимаете...

О да! Образцовый товарищ. Я еще нескольких таких знаю, но данный персонаж - вне конкуренции. Витринный экземпляр.

А о каком Шамире идет речь, можно для задней парты? :) 

Вот про этого милого человека: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E0%EC%E8%F0,_%C8%F1%F0%E0%FD%EB%FC

Хм, спасибо... Какой занятный персонаж