Сотрудник редакции
Все записи
21:36  /  28.08.20

383просмотра

I have a dream, Мартин Лютер

+T -
Поделиться:

Это кадр выступления Мартина Лютера Кинга. 28 августа 1963 года. Вашингтон, ступени мемориала Линкольну. Именно в этот день, 57 лет назад, борец за права чернокожих произнёс главную речь двадцатого века — “I have a dream”.

"I have a dream that one day this nation will rise up and live out the true meaning of its creed: "We hold these truths to be self-evident, that all men are created equal”.

Это второе, если можно так сказать, четверостишие речи. 

"Я мечтаю, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом её принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными»"

Что все люди сотворены равными.

У меня тоже есть мечта, Мартин Лютер. Ты боролся за то, чтобы тебя не судили за цвет кожи. Чтобы твои дети могли ходить в одну школу с детьми белых. 

Я хочу, чтобы меня не судили за сексуальную ориентацию, а мои дети могли жить — в моей семье, со мной и моим партнёром.

Ты мечтал, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.

Я тоже мечтаю об этом братском столе. Где не будет пацана и пидора. Петуха и мужика. А будут братья. 

Комментировать Всего 8 комментариев

Вы читали книгу "Прислуга"?

 Мне кажется в Вашем посте, Ренат, происходит подмена понятий... Все люди могут быть геями, но не все белыми, чёрными, азиатами...и это именно те признаки, на которые сам человек совершенно никак не может повлиять...но и они, эти внешние признаки, тоже ни на что не влияют. Поэтому Мартин Лютер и говорит о том, что судить людей нужно по характеру а не по цвету кожи. 

Расовое братство достижимо и необходимо по всем моральным законам.. 

Братство по сексуальной ориентации скорее всего возможно только в группе этой самой ориентации. 

А я не вижу никакой подмены, Катерина.

Что меняется от того, что за соседней дверью с нашей живёт не семья выходцев из Новгорода, а - с Ямайки, чья кожа существенно темнее моей, даже после моего возвращения из-за морей?

Что меняется от того, что за соседней дверью с нашей живёт не семья мужчины и женщины, а - двух мужчин или двух женщин?

При чём тут вообще "братство по сексуальной ориентации"? Речь о том, что нет никакой разницы, гей перед тобой, или гетеросексуал (ну, почти во всех случаях), также, как нет разницы, белая у человека кожа, черная, желтая или какая другая (тоже в большинстве случаев - кроме того, что, например, некоторые представители определённого типа темнокожей расы лучшие в мире бегуны, ну и т.п.).

Разницы действительно нет, Сергей, но семье из Ямайки "спрятаться" от дискриминации (если она есть в обществе) практически невозможно, а вот паре геев - легко.

По поводу "братства" я отреагировала на слова самого Рената "Я тоже мечтаю об этом братском столе. Где не будет пацана и пидора. Петуха и мужика. А будут братья."..

Не думаю, что такой стол возможен, но это только имхо

...а вот паре геев - легко.

Эм...

Даже и не знаю, что Вам на это ответить. Да, паре геев легко "спрятаться" - "в идеале" им и прятаться не надо, им просто не нужно образовывать пару, а стоит отказаться от всего "рискованного", и жить "чужой жизнью". 

При этом как только пара геев начинает жить так, как они хотят (и так, как живут все нормальные здоровые люди, в том числе из Ямайки и Нигерии), "спрятаться от дискриминации" им становится невозможно...

Собственно, как я это вижу, вот ровно это (позиция, озвученная Вами - что всего-то, что стоит сделать геям, чтобы не иметь проблем, - это сделать вид, будто они не геи), и порождает как раз весь этот акционизм, с гей-парадами, гей-поездами и всем прочим: так эти люди отвечают, что они не желают прятаться, и требуют от вас (и от Вас) чтобы вы приняли это и смирились.

Уверен, что "такой стол" возможен везде, и кое-где он существует уже прямо сейчас - собственно, именно поэтому в Лондоне "гей-поезд" уже и не нужен...

сделать вид, будто они не геи

Геи, вообще-то, никаким образом не отличаются от других людей по внешним признакам, поэтому им не надо "делать или не делать вид".

Другое дело, посвящать или не посвящать посторонних людей в подробности своей личной жизни. В более толерантных обществах - легко, в более консервативных - согласна, тяжелее... 

Эм...

Катерина, Вы правда не понимаете, о чём я?

Живущие вместе гомосексуалисты никак не могут произвести на окружающих впечатления, будто они не живут вместе, без изрядных усилий. Тут нет выбора "посвящать или не посвящать", есть выбор - "пытаться скрыть или не пытаться".

И вот необходимость этого выбора и провоцирует гомосексуалистов на борьбу. Они не хотят его не то, чтобы делать, они не хотят, чтобы он перед ними стоял... И совершенно правы в этом.

Они не хотят его не то, чтобы делать, они не хотят, чтобы он перед ними стоял.

Сергей, я понимаю о чем вы говорите.. Но, попытаюсь продолжить вашу логику.. Женатый человек живёт на две семьи и перед соседями его любовницы ему очень трудно сделать вид, что он там не живёт... И ему тоже приходится стараться - скрываться, выкручиваться... Необходимость такого выбора провоцирует его на борьбу...за признание многоженства.. И совершенно прав в этом...

(как видите, мы уже далеко ушли от Мартина Лютера...)