Время выше рангом, чем любая физическая теория, которая есть лишь одна из атемпоральных форм, принадлежащая их тотальности, Высшему Разуму. Высший Разум вневременен, как и формы, он только есть, не порождает, не творит. Чтобы творение было возможно, требуется более высокая инстанция, Сверхразум, в Котором поэтому должно быть свое Время. Если Бог сотворил мир, это ставит рубеж для Него Самого. Последовательность актов творения и есть Его Время. И если мы поистине созданы по образу и подобию Творца, то наше время не чуждо Его Времени. А стало быть, блаженный Августин, ограничивший время лишь рамками сотворенного мира, ошибался. А вот Ориген, получается, был прав: время выше Разума и его форм, оно есть атрибут Сверхразума, Творца. Спасение же есть ни что иное как обновление человека в божественном времени. А раз так, то Воскресение Христово стало великим событием не только для людей; и на высшем уровне, для Небесного Отца, Христос воистину воскрес.
Спасибо, Алеша! Я тоже хочу вставить свою копейку, хотя, я, конечно, и совершенный дилетант во всем за пределами моей узкой области, называемой физикой.
Слушал сегодня ночью, как читали первую главу Евангелия от Иоанна (а у нас ее читают, помимо русского и английского по гречески, на иврите, на латыни, по испански, по китайски, на арабском и украинском так что получается действительно, как во вселенской церкви).
И вот начинается с утверждения того, что Христос есть Логос, через Которого все начало быть, что, кстати, повторяется и в Символе Веры. Логос есть разумная связь всего, организация (отсюда логика). А дальше говорится о том, что Он есть свет, который просвещает всякого человека, входящего в мир. Этот свет есть разум, который и делает мир ясным для нас и разум этот идет от того же Разума, через который мир был приведен к бытию. "Ибо из небывших к бывшим нас привел..."
Эту реплику поддерживают: Сергей Любимов, Алексей Буров