Все записи
06:16  /  1.05.21

586просмотров

Пасхальный коан

+T -
Поделиться:

Нашего ради спасения предвечный Сын Божий, вочеловечившись, принял мучительную смерть. Зачем всемогущему Богу потребовалась такая страшная жертва? Ведь воскреснуть можно было и после безболезненной смерти, как у Сократа. Неужели у Него не было иного способа достижения той же цели? Надо полагать, не было. А каким еще образом мог бы Он передать людям великую энергию духа, не посягая на свободу их воли?

Теги: религия
Комментировать Всего 21 комментарий

/Зачем всемогущему Богу потребовалась такая страшная жертва? /

Пути Господни неисповедимы.

Справедливо и то, Вячеслав, что мы должны стремиться к пониманию Писания, как в плане слов, так и событий. И особенно — наиглавнейшего события. А раз так, то следует задавать вопросы и не торопиться их снимать указанием на неисповедимость или еще как-то. 

Наиглавнейшее событие состоит в том, что Христос пострадал за нас. Для меня здесь вопрос в том, что само это событие никого не заставляет верить, т.е. у человека есть свобода воли, но и вера опирается на это событие.

Не увидел, в чем ваш вопрос, Вячеслав.

Это скорее не вопрос, а рассуждение о том, почему я не являюсь сторонником "задавания вопросов" - для меня достаточно, что Он пострадал.

Впрочем, спор о том, как надо изучать Писание, я не готов квалифицированно поддерживать.

Пошел печь кулич, опара, наверно, поднялась уже.

"Ибо, когда мир своею мудростью не  познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и иудеи требуют чудес и еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие." Первое послание апостола Павла к Коринфянам. 1.21-22.

Эту реплику поддерживают: Алексей Буров

Важная цитата — спасибо, Алеша! Почему для иудеев соблазн, думаю, понятно. А вот почему для еллинов — безумие? Ведь каких только историй о богах еллины ни принимали и ни рассказывали! В том числе, о богах убиваемых и воскрешаемых. А тут — безумие. 

Тут, я думаю, имеются в виду образованные эллины, такие, как члены афинского ареопага, к  которым Павел обращался. Среди них в их олимпийских богов никто уже не верил, вместо старой веры была философия, с ее иерархией от Единого вверху до материи внизу. В рамках этой философии материальное воплощение Бога было абсурдом. Они и продолжали отвергать христианство до самого упора. 

Ну почему, Алеша, у платоников была сложная система эманаций божественных сущностей. Если помнишь, мы даже слушали об этом выступления в Оттаве.

Тем не менее они отказались его слушать.И много позже "философ на троне" Марк Аврелий преследовал и казнил христиан. А те, кто был попроще, как Траян, были против репрессий и унимали своих образованных подчиненных.

Так в том именно и вопрос, почему они отказались слушать, Алеша. Гонения были позже, и это уже другая история, в которой много политической борьбы. А Павел говорит не о политике, а о "безумии".

Иисус, это спасение через веру, а не через жертву:

«Вы уверовали и поэтому были спасены благодаря вашей вере. Не своими силами вы обрели спасение. Ваше спасение – дар Божий, а не вознаграждение за труды, так что никто не может хвалиться собой». (Еф, 2, 8-9)

Так что ЭТО было, -  "...страшная жертва всемогущему Богу..." или "....передача великой энергии духа?.."

Ваши вопросы меня обыкновенно ставят в тупик, Алексей. Возможно, так случается потому, что Вы ставите их из какого-то своего контекста, а не того, что предложен.

Алексей, мне искренне хочется узнать вашу точку зрения на этот вопрос. Речь идет о жертве...

У вас в одном абзаце звучит два предложения, за которыми стоят два, на мой взгляд, не синонимичных смысла.

Вот эти предложения:

"Зачем всемогущему Богу потребовалась такая страшная жертва?"

"А каким еще образом мог бы Он передать людям великую энергию духа...?

В первом речь очевидно идет о жертве Богу, во втором скорее об откровении Бога.

Из контекста я не понял - вы к чему склоняетесь?

В первом предложении речь идет, разумеется, о самопожервовании Сына, следуя воле Отца. Жертва Богом Себя.  

Во втором речь идет о сути спасительного акта.

...Иисус следуя воли Отца, идет на жертву (самопожертвование), а зачем это надо Отцу?

Давайте исходить в ответе на этот вопрос не только из всесилия Бога, но и из неизменности Бога, о которой нам безальтернативно говорить и ВЗ и НЗ.

И в чем суть спасительного акта в вашем понимании? Спасение от Иисуса это....? Я не могу дописать эту фразу, ведь вы говорите о  "передаче людям великой энергии Духа" - как такая передача энергии духа спасает человека, точнее, что передается через эту энергию?

Вы же не хотите проверить мою способность пользоваться поисковиками)      

…мне интересно понять, на сколько ваш вопрос: «Зачем всемогущему Богу потребовалась такая страшная жертва?» - надо понимать буквально, или необходимо делать «скидку» на выбранный вами жанр изложения.

       ….алогизмы и парадоксы, на мой взгляд,  не  должны появляться в коане в следствии привнесения очевидных искажений, а наличие в истории с Иисусом всемогущего Бога – Отца, требующего кровавую жертву, является таким очевидным искажением.

     Алексей, если вашей целью было создание некой смысловой волны, и вы не вдавались в «детали» и не рассчитывали на обсуждение этих «деталей», то я готов снять все свои уточнения.

     По Христосуемся и пойдем дальше).

Можем отложить обсуждение так называемой «жертвы» на другое,  удобное для вас время, мне видится, это важным…  

  

Никаких алогизмов и парадоксов я не вношу. 

Иисус неоднократно подчеркивает, что его смерть есть воля Отца Небесного, им, Сыном, свободно принимаемая.

"Не моя воля, но Твоя да будет",  (Гефсиманская молитва)

"Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он доставит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (Петру, во время ареста)

"Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше." (Пилату).

...ну и где в приведенных вами словах есть хоть какое-то упоминание о  жертве?

Исполнение Иисусом воли Отца - это проживание до конца человеческой жизни, и принятие смерти в том виде, в котором принял бы её любой другой человек в подобных обстоятельствах, без вмешательства самого Бога - Отца, ангелов и тп сверх человеческих сущностей.

Сын Бога не хотел иметь перед лицом смерти никаких преимуществ в виде отцовской заботе и участии, на которые никогда бы не мог рассчитывать обычный человек.

 Смерть неотъемлемая часть опыта проживания человеческой жизни, и на это была воля Отца. 

Иисус - Бог закончил все свои земные дела, и его уход действительно был исполнением   воли Отца, но предполагать, что его (и наш) Небесный Отец, - Бог, который любовь, - выбирал или одобрял способ казни для своего Сына, означает демонстрировать полное непонимание смыслов посвящения Иисуса.  Не могу вас «заподозрить» в этом….

Алексей, повторю простой вопрос, который вы отложили для обсуждения жанра вашего обращения: для чего Богу - Отцу потребовалась эта кровавая жертва? 

Для сокращения дистанции нашего диалога, я ещё раз предлагаю вам при обсуждении помнить не только о всемогуществе Бога, но и о Его неизменности.