Все записи
МОЙ ВЫБОР 07:50  /  30.05.14

4995просмотров

Лытдыбр у края бездны

+T -
Поделиться:

И вот сижу я на окне, ноги заранее протянула туда, на воздух.

 

 Решила докурить последнюю и на счет три прыгнуть. 

 

Поделилась идеей с единственным другом.

 Говорю, Паш, так и так, надо покормить попугая в моё отсутствие. 

 Павел культивирует в себе  аутиста.  Например,  под утро  присылает срочное   сообщение "Упал с лестницы. Порвал челюсть и остальное. Ты можешь прийти посмотреть, всё ли в порядке с лицом?  У меня завтра прямое!!!!" 

 Есть в нём конечно и ценные качества.  Он понимает человеческую речь и умеет вовремя поддакивать. Эти привычки остались  ещё со времен  психического здоровья. При этом Павел  пишет серьезные тексты на центральном канале и пытается продавать агентствам  экспрессивные фотографии псевдо- животных.

 

  - Ездил вчера  за 30 километров от  Москвы. Снял улыбчивую улитку. И опять не взяли. 

 

Этот снимок с большим противным  слизнем Павел надеялся продать за 5 тысяч рублей.

 

 Название  придумал бесплатно. "Невидимый миру мир".

 

Так уже год:  он ходит по приличным агентствам, ищет психологически неустойчивых секретарш, и через них пытается втюхать редакторам угрюмых тараканов,  застенчивых червей, слизней, разочарованных в жизни, и многих , многих других, чей внутренний мир никого не волнует.

 

Раз в  месяц Павел  напивается и обещает продать фотоаппарат на органы. Но опять встречает   какого- нибудь голубя с очаровательными ямочками и теряет разум.

 

 Ещё у него постоянно нет денег,  девушки, его  не раз обкрадывали бомжи. Домашний пекинес периодически писает ему в кресло. Настолько он потерял уважение в глазах хищного  мира.

 

Обменявшись однажды кривыми улыбками в редакции, мы больше не расстаёмся. 

 

За попугая я осталась  спокойна. С таким характером он будет  не просто хорошо жить, а вить из Паши верёвки.

 

Выкурила еще одну.

 

 Включила свежую сонату Владимира Генина. Он не разрешает её выкладывать,  объясню ноты на словах. Вот, бывает, переписываешься с усатым мужиком в "Снобе". На вид весёлый, помнит  наизусть много слов и знаков, после каждого обращения ставит скобочки. То есть хорошо знает женщин.  Думала, просто усатый мужик. Оказалось, гениальный композитор. После его сонат хочется повеситься. В хорошем смысле, конечно. 

 

Ну всё, думаю, сейчас выброшусь. Только дослушаю до конца.

 

В результате  и композитор подвёл, смазал концовку. Не знаю, что он туда намешал, но в финале  просыпается острое желание съесть борщ и зажить простой, вкусной жизнью. Где - нибудь в Урюпинске, подальше от Москвы. Но,  так, чтобы дом со ставнями, слуги. и никаких огородов, только поля с ирисами и застенчивые павлины  в кустах.

 

Полезла в сумку, нашла кошелёк, решила, дам богу еще один шанс.

 

Но тысяча рублей так осталась тысячей. До неопределенного времени. Бог прибавил к ней только какие- то чеки и таблетки от головной боли. От такого невнимания  разревелась и  ему назло опять уселась на край окна.

 

- Посмотрим кто кого...

 

И все мои не принятые сценарии, ненаписанные книги, фильмы, обида на женившегося Джорджа Клуни слились в  этой тысячной купюре и  последней пачке сигарет.  

 

Вспомнилось, какое счастье работать и получать за это деньги. Ходить и царственно выбирать туфли и  золото в пупок, на разные случаи жизни. Можно было не замедлять шаг у помоек, и не прилегать к чужой потной спине в метро, чтобы безболезненно пройти турникет.

 

- Это  всё ради тебя, пойми. У нас застой, а у тебя подвижный мозг. Ты  должна идти дальше. И пойдёшь, - требовал  главред, подписывая моё заявление по его собственному желанию.

 

- То есть,  лишая меня работы, денег и  социальных  гарантий, вы  просто хотели сказать, что любите меня? Ах....

 

От грусти стала пересказывать историю  жизни какой- то иконе.  Раньше она была подставкой под кофе. Теперь открыла сакральный смысл.

 

Уже в 3 часу  решила пойти к Богу, по -настоящему.  В ночь, за 2 километра от дома. Ни дежурного батюшки, ни пьяного охранника в обители. Только чугунные ворота на замке. Стала пересказывать свои дни им.  Как родилась, каким учителям грубила, сколько сдачи с хлеба присвоила себе.  Потом была потеря девственности до замужества, подделка командировочных листов, ну и остальное,  по мелочи: пинала котов, дразнила старушек, писала неприличные слова...

 

Опять вернулась и села на окно. 

 

Спать, есть, закусывать  и другими способами игнорировать реальность больше не получалось. Попробовала медитацию - вдобавок ко всему  заболела попа и голова. 

 

Залезла в фейсбук,  и там всё одно и то же и непонятно к чему.

 

- Ну вот прыгну, и  будет с кем поговорить.

 

Из самого дна бездны, то есть  с балкона инвалида -колясочника снизу,  начали вырастать  и подниматься образы бессмертных. Шостакович, Чехов, Синявский... все шли ко мне. Но мимо.

 

Как в школе: тебя пол- года провожает домой самый крутой мальчик из 11- ого, а потом, в компании взрослых и заслуженных делает вид, что вы не знакомы..

 

Вдруг и там:   подойду я, например, к Чехову, спрошу: "Как дела? Что скучаешь?"

 

Антон Павлович соврёт, что ему надо в столовую. А через минуту я обнаружу его в компании хохочущей  Веры Комиссаржевской и  Фридриха Ницше. И опять буду глупо стоять, делать вид, что изучаю расписание уроков.

 

В общем,  так и так, придётся  писать великий роман, или хотя бы перевести  старушку через дорогу.

 

Кстати. пока заливала слезами землю вспомнила своего предпоследнего  любимого человека. Когда уже совсем нечего было с ним  делать, он нашептывал одну притчу. 

 

- Жила была одна девочка.  С большими сиськами. Но она очень хотела, чтобы ее любили за внутренний мир и зачаточные школьные знания. А ее любили за сиськи и  неприятный характер -  как приложение к фигуре. Девочка обиделась,  и назло всем решила заснуть одна.

 

Мораль: даже наедине с голой женщиной мужчина не перестаёт соображать 

Комментировать Всего 4 комментария
Бездна бездну призывает...

Как всегда блестяще, Оля! и вовсе не "за что петушка хвалит кукуха"  - и без меня было бы  здорово, я и не ожидал встретить такой пассаж. Ну, а что проснулось желание съесть борщь - то и хорошо -  или надо было прийти подтолкнуть? Нет уж. Там у меня в финале такой полет номадов по степи с посвистом, гиканьем и улюлюканием - как же может к борщу не потянуть, да еще из котелка на костре? А потом еще можно по углям походить... Но я отвлекся: нравится мне этот круговорот и кажущаяся бессвязанность! И постоянное ощущение бездны - не потому, что о ней речь, а вообще, всегда.   

вот я и не хотела хвалить) тут не потому что, кукушка и петух. правда задело) а слушать в пустой квартире, в темноте(можно газ по желанию включить) совсем сказочно) так что вам спасибо. это всё -написать можно за час. а там у вас вон сколько нот..

Газ не надо, если только не в противогазе слушать собираетесь. 

Но, как я уже написал в личку в ФБ, которую вы не читаете (........................)  

Эту реплику поддерживают: Ольга Роева

А бывает, что получается прожить это live.

Это когда задолго до концерта начинаешь думать, что надеть. При этом надо думать так, чтобы твою эту задумчивость никто не заметил. Подбираешь, подбираешь, а в последний момент все не подходит и хватаешь первое попавшееся.

А еще составляешь стратегический план, как заманить на этот коцерт своего друга, который еще ни разу в жизни не был на концерте классической музыки. Это будет его первый раз. Но методом уговоров и подкупа тебе это все-таки удается. А когда он туда попадает и видит публику, то обалдевает. «Это же «сетевые хомячки»! Какие классные...»

Тебя встречают на станции и довозят на машине. Ты встречаешся с Цвеликом и, к своему стыду, не сразу его узнаешь.

А еще оказывается Маэстро зарезервировал для тебя места и ты находишь на стульях вот такие трогательные таблички.

Программа оказывается большой, насыщенной, а исполнители настоящие виртуозы. 

Когда доходишь до сонаты Генина, то, как человек тяжело травмированный театром, начинаешь подкладывать под нее историю. А соната не помещается в историю. Она оказывается намного больше.

А в конце исполнители  выходят еще несколько раз, потому что публика не отпускает. И еще случается «Танец с саблями» в аранжировке Маэстро Генина и «Хабанера» Равеля.

А после концерта тебя подвозит до электрички совершенно потрясающая семья. И пробирает щемящее чувство, что это свои. Это те, с кем ты когда-то давно сидел на кухнях Кишинева, Одессы, Питера и Москвы. Только их там давно уже нет, а ты, конченная, не познакомилась с ними нормально и не взяла телефон. И будешь себя за это еще долго корить.

Спасибо Маэстро!

Эту реплику поддерживают: Михаил Аркадьев, Ольга Роева