Все записи
МОЙ ВЫБОР 18:17  /  28.11.14

2670просмотров

Концерт

+T -
Поделиться:

Да, теперь тут  будет ещё и музыка.

Вчера  ходила на настоящий  концерт!  Не музыкально- барбитуратный,  как обычно, где   после   праздника сжигают и   музыкантов и сцену. А  такой,  академический, настоящий, с присвистывающими пенсионерками в  черных платьях.

Играли Бриттена, Уолтона, и Владимира Генина.  Первые два на момент концерта успели скончаться.  Чем поставили третьего в неловкое положение. Композитору пришлось сидеть  и слушать всё, что он  написал. Не всем   выпадает такое…

 - Ха- ха, ну посмотрим…  -  потирал он ладошки перед концертом. – Пришли они…

И  с видом черного властелина   затерялся в зале.

Про Бриттена даже писать не хочу.   Ну гей и гей, дело -  то  не  в  этом.  А вот скрипача жалко. На  пару с пианисткой он играл 6 опус. Что -то  там ему такое написал композитор в нотах,  словами не передать. Но скрипач долго мялся,  догонял себя до внутренней истерики, а потом начал  остервенело царапать скрипку. Этого требовал Бриттен, согласно своему завещанию. В мире, где царит хаос, на инструменте нельзя играть плавно, как положено. Это не передаёт сути.

Старушка рядом со мной   едко заметила, что это конечно  не тот Бриттен, которого мы знали. Хотя некоторые из нас  не знали вообще никакого.

С  антракта, как говорится,  вернулись не  все.   Мой ряд всем составом убежал смотреть новую серию «Физрука». Иначе, я не знаю, на что ещё можно было променять этот вечер.

Дальше, началось самое интересное.  Собственно вышел Генин. Фамилия, кстати, от Бога.  Сам он ни на что  не напрашивался.

Сразу  предупредил, что надо  отмучиться ровно  одну сюиту. Не обращайте внимания, если  временно повредитесь рассудком, увидите черную дыру, начнёте диссоциироваться, поймёте что вышли из тела и блуждаете среди  прозрачных субстанций.  Специальные люди по окончании сеанса сыграют «жареного цыплёнка»,  «мурку» и всё пройдёт.   Если совсем   не терпится, можно кинуть  в  музыкантов стул.

Не буду тут описывать, как это было прекрасно по красоте исполнения и глубине замысла, иначе решит, что это в благодарность за ресторан. Конечно, да. Но не только. Что мы не люди?

Сначала не укладывалось в голове.   Почудилось ли  или правда всё это играла  пятипалая пианистка?  В прошлом я тоже музыкант, с 7 летним образованием и опытом выступлений  на разных ресторанных площадках. Я знаю, как трудно играть композиторов, которые писали для 72 пальцев вместо 10. Не у всех  так удачно выросло.  Помню, в выпускном классе, одержимая  мечтой играть Листа, я пошла  и  удлинила себе руки путём наращивания  крючкообразных ногтей. С ними я рассчитывала добиться и дополнительного эффекта цепкости, более тонкого стаккато. Учительница ничего не сказала. Лишь  взяла портняжные ножницы у вахтёрши и всё состригла. Дорога к совершенству должна  быть честной.  Хотя,  о том, как наращивал себе пальцы Лист, мы до сих пор ничего не знаем.

И Генин туда же.   Пианистку было жаль, как себя. Потом, правда,  я успокоилась, картинка начала расслаиваться, зала нет, старушки все увяли. Только  я в белом платье лечу куда- то очищаться.  Всё хорошо, но тревожно. Так бы  может и померла от избытка мистических переживаний, но каким – то чудом ухватилась за оператора, который снимал концерт. Даже боязно описать, что пережил этот человек за неполные 5 минут.  Сначала он просто вспотел, потом зажмурился, явно  переживая  какое- то мучительное воспоминание. Потом, заулыбался блаженно. Так что я подумала, не дурачок ли? Опять зажмурился и  на кульминации, когда скрипка как- то особенно нехорошо  запищала, начал трястись в конвульсиях. Видимо, подумал, что это лично ему.

 Долго не могла разглядеть, плачет он или  что- то понял про жизнь и теперь истерически смеётся. Лихорадочно ищет путь внутреннего  освобождения.

В общем, стало очень завидно, что вот, умеют же люди по- настоящему сопереживать музыке. За один концерт потеют, как в спорт - зале при нравственно – физических испытаниях.

Всё было прекрасно. Но  я не поняла, что за травля началась в ресторане.

Один директор театра порвал на себе пиджак, пытаясь достучаться до гения Генина. Объяснял, что современные композиторы слишком сложны,  слушать и ставить их не хочется, и не надо. Зачем  царапать скрипку, если на ней надо играть? Зачем рубить бензопилой  пианино, завершая сонату Бетховена? В конце концов, зачем не выдумать мелодию, как Моцарт и не  гонять её потом по миру, как Аллегрова?

Конечно, я, как бывший музыкант, решила защитить своего. Подумала блеснуть. Так всегда бывает, когда ты женщина,  не очень вся из себя,  и вдобавок сидишь и долго, неинтересно  молчишь. Будто не улавливаешь сути разговора.

- А как же Корнелюк? Игорь Корнелюк как же? -  с вызовом бросила я.

- О Господи…, -  сказал директор театра. И нехорошо  промолчал мне в лицо.

Мораль: если бабу в политику допустить, она и не то выпалит.

А текст ради вот этого вот. Плевать, что композитор стесняется. Послушайте и воскреситесь.

Гениальное