С этого года во Франции легализован однополые браки. Оставим за рамками данного эссе вопрос о морали и культурных традициях.  Расмотрим данное явление, как управляемый социальный процесс.

В 1971 года во Франции в следствии публичной полемики о гомосексуальности создается «FHAR » Гомосексуальный Фронт революционного действия». Гомосексуальные ассоциации начинают присутствовать на профсоюзных и первомайских демонстрациях. В 1977 в Париже проходит первая демонстрация в поддержку гомосексуалов в качестве реакции на призыв американской певицы Аниты Браянт «Спасем наших детей: если мы дадим права геям, нужно будет потом дать те же права проституткам, а затем тем, кто спит с сенбернарами…». К слову будет напомнить о судьбе этой когда-то знаменитой певице. Она пела в Белом доме, на передовой во время войны во Вьетнаме, ее встречали и провожали овациями. Президент Джонсон перед смертью выразил желание, чтобы на его похоронах прозвучал гимн Гражданской войны в исполнении Аниты Браянт. У нее  были контракты с Кока Кола и другими мультинациональными гигантами. В 1970 году 75 процентов американских зрителей могли точно сказать, кто такая Анита Браянт, и какой именно она рекламирует продукт. В 1977 году группа гей-активистов сумела добиться принятия закона против дискриминации в связи с сексуальной ориентацией во Флориде. В ответ Анита Браянт организовала компанию, основанную на «христианском» тезисе греховности гомосексуализма и против «вербовки в гомосексуализм» и «растления малолетних». При ее медиативной поддержке были собрано 64 тысячи подписи для вынесения решения об отмене данного закона. А в Калифорнии даже было предложение принять другой закон об обязательном увольнении из госшкол учителей геев и всех тех, кто их поддерживал или сочувствовал.  В итоге закон о равных правах сексуальных меньшинств был отменен во многих штатах и только в конце девяностых вновь был принят вновь. В ответ певица сначала получает пирогом в физиономию во время радиопередачи, а позже против певицы начинается кампания общенационального бойкота апельсинового сока, который она рекламирует. К этому бойкоту присоединяются Барбара Стрейзанд, Джейн Фонда и другие знаменитости. Анита Браянт стала получать звонки с угрозами, куклы вуду и посылки с чем-то похожим на испражнения. Она стала символом религиозного узколобого фанатизма и ущемления прав сексуальных меньшинств, потеряла контракты,  деньги, популярность.

Вернемся во Францию. C 1979-го и в 1980 году CUARH (Чрезвычайный комитет против репрессий гомосексуалистов),  организовал демонстрации против гомосексуальной дискриминации во Франции.

В 1981 году через несколько дней после первой настоящей манифестации сексуальных меньшинств, в которой приняло 10 тысяч человек, кандидат от Социалистической партии, вскоре ставший президентом, Франсуа Миттеран использует в предвыборной агитации политический лозунг: «Гомосексуальность должна перестать быть преступлением».  С тех пор парад сексуальных меньшинств регулярно проходит в июне в Париже.

Окучивание устойчивых и активных групп социальных избирателей всегда была традицией в политических технологиях Франции и не только. В эти группы входят  члены политических партий и профсоюзов, охотники, фермеры, пенсионеры, национальные, а теперь прибавились и сексуальные меньшинства в качестве объекта для обработки в политических технологиях. В России ввиду того, что социальное движение только нарождается, основным объектом политических технологий являются не социальные группы, а постсоветский человеке вообще,  как социальный феномен. У него наблюдается устойчивое протестное поведение, но оно политически не выражено: « они там сами по себе, а я как то тут сам по себе, и лишь бы меня не трогали». У постсоветских интеллигентов, крестьян, люмпенов, непонятной прослойке «среднего класса» - у всех одно и тоже поведение, протестное, но политически не выраженное. И основная задача властьимущих  добиться того, чтобы политическая пассивность масс продолжалась как можно дольше. Что для этого делается? Все, чтобы у человека вызвать отвращение, когда он захочет сделать свою жизнь красивее и счастливее.

Возвращаемся к нашему основному сюжету.

Одним из предвыборных обещаний другого кандидата в президенты от социалистической партии Франсуа Оланд стала легитимность гомосексуальных браков и усыновления детей родителями, состоящими в однополых браках.

В мае 2013 года французский Парламент с "левым" большинством одобряет закон об однополых браках. Параллельно с подготовкой и принятием этого закона "правые" мобилизуют активное протестное движение против него. В мае в Париже выходят на «Манифестацию для всех» («Manif pour tous») 150 тысяч человек по данным полиции и один миллион по данным организаторов. К концу демонстрации хулиганы и экстремисты с криками : «Долой социалистическую диктатуру», дерутся с полицией ( 300 задержанных, 6 раненых).

25 мая 2013 года накануне демонстрации молодой парень по имени Жан приехал в столицу для участия в демонстрации против однополых браков. Он был задержан полицией вместе с другими активистами манифестации. У него были найдены дымовая шашка и прокламации. Жана задерживают на 48 часов. Его выпускают 27 мая и в этот же день задерживают снова при выходе из метро для проверки документов по причине того, что Жан «находился на пути кортежа президента Франсуа Оланда». По одной из версий его остановил тот же полицейский, который задержал молодого человека двумя днями ранее. Жан решил, что самым лучшим способом не провести ближайшие дни в кутузке, - будет убежать. Его догоняют в ресторане на Елисейских полях, и Жан попадает в тюрягу уже на два месяца за неподчинение и сопротивление полиции.  В этот же день 93 демонстранта были задержаны за участие в санкционированной демонстрации.

На своей странице в Фейсбуке Жан клеймит "правых" и "левых", сокрушается, что  «во Французской Республике деньги все, Бог забыт, народ покорен». Он разочарован, но нашел в себе силы не потерять иделы и веру в человека. Он нашел себе новый идеал. На его страничке красуется фотография В.Путина, которого Жан называет «Настоящим человеком», так как тот, по мнению Жана, противится капитализму со звериным лицом.

Как часто рядовой избиратель, разочаровавшись, находит себе нового идеального кандидата... И никой разница как зовут избирателя, Жан или Иван. Я думаю, что все знают, что Жан по-французски - это Иван по-русски. Да, да, как тот самый, не очень смышленый персонаж русских народных сказок.

Какая разница, кто впервые сформулировал принцип "разделяй и властвуй": Макиавелли или Людовик XI? Главное, что это использовалось и будет использоваться в любые времена и в любой стране. Как во Франции, так и в России тема угрозы сексуальной переориентации населения стала очередным поводом для направления потенциально непредсказуемой энергии масс в легко управляемую.

Главное ведь правильно поставить вопрос. Вы за право сексуальных меньшинств на брак или за их дискриминацию? Вы за пропаганду гомосексуализма или за традиционные ценности наших отцов и матерей? Вы за право ездить на собственной машине или за то, чтоб наши дети дышали свежим воздухом? 

Жаль, что забываем, - когда нам предлагаю выбор из двух - нами манипулируют. 

Во Франции обсуждение прав сексуальных меньшинств поляризует массы на тех, кто «за» и «против», мобилизует электорат, что с одной, что с другой стороны, делает его предсказуемым и управляемым. В России эта же тема консолидирует рыхлое общество против очередного «врага», сотрясающего основы общества. Цель, что одного, что другого, та же - осуществление политического управления массами. 

В России в июне 2013 года принят закон, включающий в себя санкции против пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, запрещающий распространять информацию о социальной равности традиционных и нетрадиционных отношений. 

Главное ведь поделить людей на "кучки": красные и белые, бедные и богатые, свои и чужие, гомофобы и их оппоненты. Главное ведь, чтоб Жаны и Иваны про свои настоящие проблемы не вспомнили. Пока они борются друг с другом в благородном негодовании, все останется так же, как и всегда, - а это главное.

Так что давайте расслабимся и постараемся "получать удовольствие" от политической предсказуемости и стабильности, которое царят в мире.

А пока что я предлагаю вам в качестве бонуса посмотреть фотографии последнего парижского гей-парада. «Парад любви», как его назвали организаторы, - зрелище красочное, которое можно сравнить даже со знаменитым бразильским карнавалом. У меня создалось впечатление, что публика тут не вся «в теме». Многие приходят просто потому, что каникулы, тепло, музыка и весело. А кто-то приходит, чтобы показать либеральные взгляды. Почувствовать себя либералом помогают значки с текстом : «Гомофобия убивает!» («Homophobie tue!»), пиво и другие бодрящие составляющие немудреной жизни французского обывателя. Традиционно на параде выступают представители всего спектра политической жизни страны: профсоюзы, партии, правозащитные организации, ассоциации сексменшинств, полицейские. Естественно, на это мероприятие приходит и мэр города Парижа, который не скрывает того, что он гей.