Все записи
16:27  /  20.05.14

2906просмотров

"Просто я люблю рисовать!" (из беседы с художником)

+T -
Поделиться:

Мне посчастливилось. Я провела целый день, беседуя с очень интересным, самобытным художником из Самары Андреем Даниловым. Поводом для нашей встречи послужила персональная выставка художника, организованная мною к его 40-летнему юбилею (кстати, он именно сегодня, 20 мая) в галерее JJDavies Gallerie в Москве. 

Мы познакомились с Андреем несколько лет назад. Тогда я ездила в Самару как раз для того, чтобы найти интересных и неизвестных в Москве художников. Предварительно обратившись к "всемирной паутине", увидела работы Андрея. Надо сказать, они меня сразу "зацепили", во-первых, сюжетом и темой. Я давно не видела, чтобы художники так искренне и смело показывали свою любовь к семье, свое восхищение рождением ребенка, совершенно не стесняясь этого и не боясь, что их обвинят в наивности, сентиментальности и неактуальности. Во-вторых, своим насыщенным колористическим строем. Зачастую художник работает яркими локальными цветами, добиваясь наиболее правильного эмоционального состояния внутри работы. Ну, и конечно, интересным композиционным построением. А еще я была сбита с толку. Я все пыталась как-то классифицировать работы Андрея, отнести их к какому-то жанру, стилю, но он никак не укладывался ни в какие рамки определений.  В общем, мы встретились! И в жизни Андрей оказался замечательным, скромным и искренним человеком, без всякой наносной важности. 

Андрей немногословен, поэтому для меня так важно все, что я от него услышала, все, о чем мы говорили. Вот, с удовольствием делюсь этим знанием.  

ТЕМА 1. Об образовании и стиле.  Андрей учился в Самарском художественном училище им. К.С.Петрова-Водкина, но не закончил. Спрашиваю: "Почему?" Андрей отвечает: "Я отучился полностью, но не защитил диплом. Вдруг решил вместе с другом ехать учиться в Санкт-Петербург". Вот такая романтика! Дальше Андрей посещал вольнослушателем Академию Художест им. И.Е.Репина. "Однако почувствовал, что классическое системное художественное образование "перемалывает" меня, я теряю свое понимание живописи, свое видение. А вот жене, она тоже художник, наоборот очень советую, чтобы она закончила Академию (она учится сейчас на третьем курсе). Я вижу, что ее, как самостоятельного художника, это образование не ломает". 

Дальше мы говорили о том, что Андрей в своих работах всегда разный: в натурных этюдах он очень свободен, свободные широкие мазки, есть работы с сильно выраженным декоративным началом, где орнамент задает ритм и настроение, формирует главный образ ("Лоскутное одеяло", "12 дней"), есть работы, где он подчеркнуто наивен, где он заведомо встает на позицию ребенка и его глазами "смотрит" на окружающий мир, а есть работы, которые очень близки к иконописному стилю.

Андрей: "Я долго думаю перед тем, как приступить к работе, как наиболее точно показать то, что задумал. Это всегда непростой процесс. Стараюсь выбрать манеру в соотвествии с замыслом, с сюжетом. Поэтому, наверное, картины и получаются все разные."

Тема 2. Об иконописи. Есть у Андрея удивительная картина - "Умиление". Это очень теплый образ, при этом в нем скрытая сила и мощь. Для меня это соединение двух иконописных богородичных изводов "Нерушимая Стена" и собственно "Умиление". Умиление. Бумага, акрил. 75х50 см

Я попросила рассказать Андрея, как сложился этот образ. Андрей: "В Самаре проходила выставка, кураторский проект. Художников попросили выбрать одно из известных мировых живописных произведений и сделать свой вариант, не копию, а именно авторский вариант. Я выбрал Владимирскую икону. Конечно, моделями выступили жена и сын. Теперь я мечтаю о том, чтобы написать именно икону... Знаете, я раньше совсем не понимал иконопись. А сейчас, после того, как участвовал в росписи храма в Самарской области (преимущественно делал орнаменты), чем больше я узнаю этот мир, тем больше понимаю его, тем больше мне хочется самому писать иконы. А увидеть Владимирскую - это моя мечта!" Конечно, я сразу предложила Андрею побывать в храме святителя Николая в Толмачах, где она сейчас находится, и с каким же благоговением он предстоял перед этим образом!!! Он был счастлив от этой Встречи! Подойдя ко мне, он сказал: "Попробовать стоит". То есть попробовать написать! Вот с такой осторожностью и смирением! 

Тема 3. О композиции. Часто у Андрея в живописных работах прослеживается интересный композиционный прием, основанный на принципе обратной перспективы. Например, картины "Мама устала", "Звездная ночь", "Сосенки". Линия горизонта как бы "обнимает" пространство, раздвигая его границы.

.Звездная ночь. Холст, масло. 51х51 см

Андрей: "Просто однажды, выйдя на высокий берег Волги, я увидел необъятный простор, мне хотелось написать все это безграничное пространство, но оно никак не помещалось в рамках прямой классической перспективы. Тогда я ее вывернул, и расширить границы получилось. Конечно, это не мой прием, так писал еще Петров-Водкин, но именно в тот момент я понял, чем он продиктован."

Тема 4. О творческих планах. На открытии выставки, разумеется, не обошли вниманием и этот тревиальный вопрос. Чего же нам ждать в дальнейшем от художника Андрея Данилова, каких тем, каких сюжетов? Мне очень понравился ответ: "Я не знаю. Просто я люблю рисовать! Что и как - время покажет..."

Вот лишь несколько тем, которы мы обсуждали с художником Андреем Даниловым. Еще мы говорили о поэзии, о Москве и Санкт-Петербурге, о людях... Мне было очень интересно! Надеюсь и Вы немножко приоткрыли для себя "Счастливый мир художника Данилова"?!