Все записи
12:34  /  14.09.17

1314просмотров

Один таксист рассказал

+T -
Поделиться:

Если у кого-то чувства легко ранятся от острых слов, то лучше не читайте или отнеситесь к прочитанному, как сплетне от неизвестного таксиста. А прочим можно принять к сведению.

Недавно, возвращаясь из командировки в Москву, я взял такси от Киевского вокзала до центра. Заказал через сервис Яндекса. Белая skoda припарковалась неподалёку от автобусной остановки с другой стороны улицы и моргала аварийкой. Я загрузил вещи, сел на переднее кресло и уставился в телефон. После трёх дней непрерывных перелётов и недели командировочных кратких тревожных ночей разговаривать не хотелось. До редакции Яндекс обещал 20 минут ходу, и я собирался проехать их молча. Но таксист изменил мои планы.

То, что я услышал от него за эти несколько минут не перевернули мир, но добавили несколько горошин перца к повседневному антиправительственному брюзжанию. Убив художественную форму, я просто изложу здесь тезисы нашего разговора.

*** 

В небольшой пробке, в которой мы оказались, таксист сказал, что дорогу перекрыли просто так.

Он не смог объяснить мне смысла этого действия, но сказал, что так бывает.

Он знает об этом, потому что 4 года назад во время срочной службы работал кремлёвским водителем.

На этом месте он заработал достаточно, чтобы после дембеля купить себе BMW пятой серии.

Он всё время говорил, что это заработок, но речь шла о воровстве.

На бензине зарабатывали по 1500 рублей в день. По договору заправлялись только на «Лукойле». Брали талон на 60 литров, а заливали 20. Оставшиеся 40 лили кому-то в бак на этой же заправке, по заниженной цене. Деньги шли в карман.

На мойке машины водители зарабатывали по 1000 рублей в день. Схема похожая.

Самая доходная статья – это запчасти. Тормозные колодки, например, меняли по два раза в месяц. Обслуживались только у официалов, поэтому на работах сливок не снимали. Каждый комплект колодок на BMW, а тогда их автопарк состоял из машин этой марки, стоил 12 000 рублей. В реальности одни колодки могли ходить по году.

Кроме этого «заработка» водитель получал приличную премию. Она равнялась примерно полугодовому окладу.

Но чтобы её получить, надо было договариваться с начальником автоколонны. За процент.

И, конечно, что-то обламывалось от «хозяина». Депутаты часто давали разные неслужебные поручения: дочку со школы забрать, тестя в аэропорту встретить, в магазин смотаться, утром, забирая из дома на работу, привезти ему кофе из любимого кафе по 700 рублей за чашку. И так далее.

Слуги народа при переводе в Москву по протоколу получали однокомнатную квартиру (обычно где-то на Кутузовском), служебную машину и водителя.

Если они приезжали с семьей, то давали трёхкомнатную.

Срочники, такие, как наш герой, не могли задерживаться долго у одного хозяина. Не более двух недель на одного депутата. Чтобы тот не привыкал к водителю.

Отношения между шофером и vip-пассажиром складывались из должностной инструкции и договорённостей. Всё, что говорилось в машине, должно было оставаться в машине.

При этом служебный транспорт, как мы уже поняли, нередко гоняли по частным нуждам депутатов. Одна женщина, которая по словам рассказчика сейчас круто поднялась в Москве, жила на Юго-Западной, но каждую субботу ездила за продуктами в Globus в Королёв. Только туда. Таксист сказал, что стоимость одной такой поездки составляет в среднем 4000 рублей.

Официально было разрешено ездить в радиусе МКАД плюс 50 км.

Со временем депутатам запретили поездки домой на служебном автотранспорте.

Но выход находили простой. Один из хозяев выписывал себе командировку в Брянск (а наш таксист тоже родом из этого южного городка) по нуждам предвыборного штаба. С ним обязательно должны были ехать водитель и секретарь. В реальности водитель возил проныру с дачи на рыбалку, с рыбалки в баню, с бани в ресторан – по кругу, сам жил в гостинице, а секретаря неофициально отправляли отдохнуть или навестить родителей где-нибудь в Краснодарском крае.

Всего в парке на тот момент было 160 машин.

Все они были фаршированы под крышу. В этом аттракционе не было авто с начинкой меньше Luxury.

Автопарк обновляется каждые два года. Каждые два года сотня счастливчиков, тех, кто был у кормушки, могли получить почти новую машину с полным боекомлектом по сильно сниженной цене.

А что сейчас.

Сейчас для рядового водилы всё стало значительно хуже. Во-первых, на каждого умника найдётся кто-нибудь ещё умнее. Теперь есть контора, принадлежащая «одному из», которая полностью обслуживает автоколонну. Мойка, ремонт, заправка – всё проходит через одну кампанию в обход водителей.  

На машины установили систему glonass. Но мы помним, что командировки на дачу – предвыборный штаб, никто не отменял.

Во-вторых, сами депутаты помолодели и ведут себя несерьёзно. Беспредельничают. Недавно, по словам моего таксиста, два таких «единороса» на ходу вылезали из окон, размахивали резиновыми фаллосами и тыкали ими в окна соседним машинам. Не дело, правда?

*** 

Моя поездка стоила 312 рублей. Таксист махнул рукой и сказал, что мелочь могу не искать. Можно ли ему доверять? Не знаю.

Но у меня в военном билете тоже написано, что моя должность – водитель. И думаю, хорошо, что мне не пришлось служить. Служить обрюзгшему от собственной пошлости идолищу наживы и воровства.

Новости наших партнеров