Все записи
МОЙ ВЫБОР 15:42  /  14.03.14

4336просмотров

Как из банка сделать «корпорацию добра»?

+T -
Поделиться:

Недавно было опубликовано интересное исследование «Model behavior: 20 business models of sustainability» - 20 примеров, как из вашей компании сделать «корпорацию добра»: как с помощью новых технологий, ценностного подхода к управлению персоналом и персонального отношения к клиенту не только предоставлять прекрасный уровень сервиса, но и сделать мир в целом чуточку лучше.

В этом контексте очень интересно то, как ряд компаний-лидеров продолжают не стоять на месте и как новые технологии не убивают их лидерство, а делают их еще сильнее. Я приведу три примера из того, что я наблюдаю вокруг, что больше всего затронуло меня. Опыт каждого из кейсов применим и на российской практике в банковском секторе.

Анджела Арендс: как модный опыт Burberry помогает технологическому лидерству Apple

Как вы наверное знаете, исполнительный директор британской розничной сети Burberry, специализирующейся на торговле люксовыми товарами, Анджела Арендтс перешла квартал назад на работу в американскую технологическую корпорацию Apple. Арендтс заняла должность старшего вице-президента, ответственного за развитие розничного бизнеса и онлайн-магазинов Apple.

Она с 2006 года была СЕО Burberry, а осенью 2013го назначена директором по рознице в Apple. Первым делом она сменила всю парадигму бизнеса Burberry: с «finance first» на «instincts first». Во главе старого подхода стоял продавец и его умения продавать как можно больше товара – будь то в оффлайне, или в онлайне (при этом, раньше это были два отделенных друг от друга канала). В новой конфигурации во главу бизнеса становится бренд и чувство бренда. В таких рамках оффлайн-магазин превращается в шоу-рум: тут снимаются KPI в виде планов продаж, но появляются KPI в виде того, насколько уникальные ощущения и эмоции с точки зрения восприятия бренда Burberry порождает точка, с одной стороны, и насколько она может обучить и замотивировать клиентов пользоваться онлайн-магазином, с другой стороны. Шоу-рум – как «точка бренда» и «ворота в онлайн». Чтобы «затащить» клиентов в онлайн – Арендс начала с 11000 сотрудников: она раздала всем продавцам во всех магазинах планшеты, сняла с них нормативы по продажам товаров непосредственно в физических точках продаж, и мотивировала показывать всем клиентам, как покупать товары Burberry через их сайт. Основаня трудность по её словам была не в том, чтобы научить пользоваться планшетом и приложениями на нем, а в том, чтобы научить понимать дух нового времени, новой экономики, новых технологий. «Все умеют учить продавать – но никто не учит чувствовать» - говорит она любимые слова своего отца. После всех экспериментов Burberry (самый старый модный дом Англии) вошел в топ-бренды среди поколения Y, имеет зашкаливающий объем продаж в интернете (по сравнению с другими модными домами), а капитализация компании  выросла за 7 лет на 300% (при том, что последние несколько лет в сегменте luxury многие именитые бренды либо обанкротились, либо были поглощены большими игроками). Также, она делала самые технологически-продвинутые fashion-show из всех домов моды.

Недавно закончился первый квартал её руководства – чем она замается в Apple? Она пытается вернуть шоу-румам Apple былую славу: обратно превратить продавцов в консультантов, усилить бренд-составляющую за счет создания фирменного контента… В целом, сейчас многие эксперты пишут о «новой жизни онлайна за счет правильной организации путешествия из оффлайна в онлайн» - и её ставят, как икону того, кто это умеет делать правильно.

То, что она делала и делает, разделяют по обе стороны баррикад – мир моды берет всё больше новейших технологий на вооружение для построения своего бренда и развития клиентских впечатлений, а такие технологические компании, как Google, декларируют, что хотят превратиться из "компании функциональности" в "компанию дизайна".

С точки зрения банков, ряд из них сейчас активно экспериментирует с развитием отделений как точки бренда, но в целом ситуация далека от идеала. Чтобы развиваться «в духе Арендтс» необходимо работать на производством собственного уникального контента, превращать их из «точек продаж» в шоу-румы, которые с помощью новых технологий приятно и полезно ведут человека из оффлайна в онлайн, а продавцов – в консультантов.

Как LEGO выжил в цифровом мире - вопреки всему - и вы тоже сможете

С бурным развитием интернета и смартфонов, изменением предпочтений у детей, появлением новых игроков на развлекательном рынке многие эксперты предрекали LEGO закат в стиле компании Kodak. Однако, LEGO – одна из немногих компаний, которая не только выжила, но и за счет новых технологий вышла на новые целевые аудитории.

Компании Google и Lego объединили свои усилия для создания платформы онлайн-конструктора Build With Chrome. Проект был создан австралийскими разработчиками в качестве эксперимента ещё в 2012 году, а только теперь стал доступен для широкого круга пользователей. Build With Chrome предлагает пользователю набор разных блоков Lego и фундамент для будущих конструкций. Представленные условия были созданы в первую очередь для постройки зданий, однако в платформе всегда найдётся место для креативности. Готовыми проектами можно поделиться в Google+ и Google Maps.

В начале августа 2013 года компания LEGO выпустила конструктор «для взрослых». Кирпичики в новом наборе серии Architecture только белого цвета, а вместо инструкции в комплекте дается импровизированный учебник, в котором свои комментарии дают главные мировые архитектурные студии. Через несколько дней после публикации 272-страничной инструкции на официальном сайте компания LEGO удалила файл. Это неудивительно: в новом наборе под порядковым номером #21050 приложенная книга — едва ли не самая важная деталь. Кроме простых правил «для чайников» в книге собраны вдохновляющие интервью с  нью-йоркцами REX Architecture, архитекторами студии Моше Сафди, японцами из Sou Fujimoto Architects, SOM, китайской студией MAD Architects и Tham and Videgard Arkitekter. Все они рассказывают о том, что такое быть архитектором, и какими принципами стоит руководствоваться при создании объектов. Новый LEGO отличается тем, что рассматривает конструктор не как реплику конкретного объекта, а набор для производства концепций. Кроме двух пластиковых поддонов в комплекте есть три картонных, которые, с одной стороны, защищают детали от поломки до покупки, а с другой — помогают сортировать набор во время работы. Все по модному нынче принципу «Sustainability». Есть и довольно странные недочеты: к примеру, на одной стороне коробки находится барочный собор и небольшая подпись под иллюстрацией: «Картинка для вдохновения. Модель не может быть построена из деталей в коробке. В модели использованы кирпичики, не включенные в набор. Полный список блоков представлен на соседней стороне коробки». Получается, что последний продукт LEGO — это, буквально, Mindstorms для архитекторов. Новый шаг для серии — застолбить за собой еще одну образовательную инициативу, крепко взяться после инженеров, математиков и технологов за дизайнеров и архитекторов.

Последний эксперимент – создание фильма LEGO. По факту, это 1,5 часовое промо того, о чем и для чего существует бренд LEGO и какие ценности он разделяет. Правда, всё это обернуто в форму в духе «Блокбастеров». Говоря о банках, тут можно констатировать, что они всё никак не могут выпрыгнуть из ментального ограничения «мы – конструктор для детей» (= банк как место для кредитов и депозитов) в «мы – источник вдохновения и креативного проектирования окружающей реальности» (= мы понимаем цели клиентов и помогаем подбирать им наилучшие «пакеты решений» достижения этих целей, не только финансовыми средствами).

Как покупка WhatsApp'а Facebook’ом учит нас новому стилю развития

Недавно Facebook купил популярный мессенджер WhatsApp за 19 млрд дол – скептики сразу заныли «один пузырь купил другой пузырь». Предпочитавший до этого находиться в тени основатель и генеральный директор WhatsApp Ян Кум был вынужден выйти в свет, и теперь о нем говорит весь мир. После прохождения всех необходимых формальностей украинский эмигрант Кум превратится в очень влиятельного и богатого человека. Его состояние превысит $6,8 млрд, он станет вторым крупнейшим индивидуальным акционером Facebook. Что для меня значит эта история и почему я обратил на нее внимание? Она показывает очень правильный подход в современной экономике: стратегия победителей в новом постоянно меняющемся мире - если не можешь сам сделать сервис, то просто купи его, или проиграешь. В отношении банков это очень симптоматично – все российские банки видят ряд потрясающих по своей красоте и удобству финансовых стартапов за рубежом и пытаются самопально скопировать их. Что из этого получается – вы видите по отделениям и технологическим сервисам, когда сравниваете российские и американские\британские банки. Мне кажется, опыт Цукерберга просто кричит нам о том, какой путь в этой стратегической игре – правильный.

Новости наших партнеров