Все записи
20:39  /  13.10.15

2332просмотра

Седьмой Африканский Дневник: 53. Боги и Рынки Маврикия.

+T -
Поделиться:

Седьмой Африканский Дневник: 53. Боги и Рынки Маврикия.

40д. 19.1.2015 (1)

Утром, пусть и сквозь облака, светило солнце. Я искупался в океане и принял душ. Кажется, простуда проходит. Долго думал, как поступить: добираться в аэропорт автостопом, на такси, на автобусах, сделать комбинацию всех вариантов? Если бы был здоров и не была огромная вероятность ливней, я, конечно, пошел бы автостопить. Я решил ещё раз сплавать и позагорать, пока солнце снова не скрылось. Даже пары минут в мутном море и одного часа на условном солнце хватает, что бы я резко почувствовал себя лучше – захотелось борьбы. Я принял соломоново решение: доехать до лежащего на моём пути в аэропорт г. Порт-Луи на местном автобусе, а там, судя по времени и обстоятельствам, добраться до аэропорта либо на втором автобусе (уже – экспрессе!), либо взять такси, да и всё.

На выходе из отеля меня ловит таксист (дал ещё на чай «всем» - это отличие Индийского Океана – кроме личных чаевых, всегда есть и просто «tipping box» - для всей команды. Справедливо!): предлагает отвезти. Я чуть не соглашаюсь. Но он не идет на совсем низкую цену. Да и не в цене дело – даже стоимость пути на такси – настолько ничтожна (50 евро за два часа), что...

Выхожу на дорогу и объясняю местному расклады. Он смеется, немного насмешливо («придумают же эти туристы забавы»!) и говорит, что, «однако, автобус то в сторону Порт Луи останавливается на этой вот стороне (другой, откуда приехал я). Ага, значит будет плутать.

- Автобус – вот он! – кричит мне насмешник.

Автобус пуст. Я сажусь. Автобус вполне чистый и приличный. Ехать до Порта-Луи – час. Мы заезжаем во все окружные населенные пункты и они все наполнены индусами, очень чистыми и культурными, их храмами, магазинчиками, школами с ребятами в униформе, цветами. Какой- то морской мемориал. Автобусная станция. Кондуктор очень приветливый, но всё тут уже по-взрослому, не по-туристическому и не по «третье-мирному». Плакаты от выборов, вполне современная рекламная инфраструктура. Проезжаем виденный мною сто лет назад, когда я искал главный индусский храм острова, стадион.

 

Мы едем паралелльным автобану, более близким к берегу, путём. Потом выворачиваем к тоже знакомому Ботаническому Саду с «могилой» Первого «Президента». Место это называется Пампельмусс. Опять едем параллельным автобану, путем, но теперь уже с более отдаленной от океанического берега, стороны. Становится всё более жарко, застройка уплотняется. Скоро Порт-Луи! Ехать приятно, -солнца нет, но и дождя нет. Ветерок приятен. В автобусе гуляет сквозняк. Многие девушки – индусски очень симпатичны. Как раз в срок обулся - и загрузился в карманы.

В Порт-Луи - огромная автобусная станция – на фоне «Waterfront» (там где-то и мой отель -«La Suffrance»). Спрашиваю, как доехать на автобусе в аэропорт. И кондуктор, и водитель объясняют, но я ничего не понимаю.Тогда водитель, поставив автобус на стоянку среди моря других автобусов, сам показывает мне путь, долго сопровождая меня.

Между тем, в городе очень жарко. И от асфальта и от зданий, и от вышедшего из-за облаков солнца. Кроме того, ведь сейчас самый полдень. Я вижу яркие рынки и очень доволен этой аутентичности. Вспоминаю, что у меня закончилась и вторая тетрадь для записей («дневник», который вы сейчас читаете) и нахожу магазин, что бы купить третью – и покупаю. Выбор тетрадок неплох. Иду искать «Gare du Sud» («Южный Вокзал»), до которого, якобы всего «10 минут ходьбы», а я уже прошел 15! Тут я попадаю в настоящие торговые ряды и даже вижу крытый Рынок колониальной архитектуры. Захожу туда, по каменной лестнице попадаю на второй этаж и там нахожу магазин музыки. Молодая женщина – мусульманка говорит, что «Маврикий – это рай». Но специй я у неё всё же не покупаю.

 

А вот музыки я накупил два СиДи – сделать флешку или просто скачать на одну СиДи несколько музыкальных направлений продавец не может. Иду и вижу и памятник Лябурдоннэ и авеню перед правительственным зданием (всё, что видел при выезде из города и хотел, но не смог снять фотоаппаратом). Жара страшная, как и солнце, – но я игнорирую их и не мажусь ни кремом, и ни шапку и очки не надеваю.

 

 

Много раз переспрашивая, так и не достигаю ещё своего «вокзала». Тут меня тормозит таксист. Минимально сбросив цену (взглянул на часы!), рухнул в прохладу автомобиля и осознал, какая на улице жарища и как я вспотел. Прошу водилу быть осторожнее с кондиционером, он его выключает, а когда я более – менее уже адаптируюсь, включает снова. Он едет знакомыми и незнакомыми путями, что бы миновать пробки. Проезжаем и отворотку на «Эврику» - колониальный Музей, - и на Катр Борн.

 

- Тут все- все штаб- квартиры мировых компаний и банков представлены, - говорит мне шофер- меланхолик-индус.

- Мы не любим англичан, потому и продолжаем говорить по-французски после того, как они французов победили. Французы – супер, а англичане – расисты.

Мой водитель приводит ряд примеров типичных французских и английских поговорок, - с глубочайшим отвращением к поговоркам английским:

- Ну как это так! «Время- деньги?» «Время» - это кайф, это жизнь, а не какие ни «деньги»! – говорит он в сердцах.

Потом он говорит, что рад клиенту – французу и расслаблен с ним («как, например, вот с тобой»), а вот с англичанином – ни разу не расслаблен.

- Мы тут рады, что нет войны, - говорит он. - Что есть некое развитие. Но не рады тому, что 60% - очень богаты, а 40% - очень бедны, и что богатые бедным не помогают.

Мой шофер не пьёт алкоголь вообще, так как это «плохо для головы».

Узнав, что я побывал во многих странах, шофер становится серьезным и замолкает.

- А я вот никогда остров Маврикий за всю свою жизнь не покидал.

А потом, с уважением:

- Вы – человек, которому помогают Боги! И пусть они Вас и дальше поддерживают!

- О! Да, - говорю я.

- Дело в том, что я – религиозный плюралист. Я верю вообще во всех "Богов" и признаю ВСЕ религии. Бог – настолько огромен и недоступен нашему пониманию, что, что бы быть хотя бы отчасти воспринятым нашим ничтожным сознанием, является Бог каждой культуре и религии только одним или двумя из своих бесконечных аспектов, из всего великого их множества. И даже если мы соберем все религии человечества, то и тогда Бог в смысле чего-то жестко определяемого, нам всё так же будет неведом.

Таксист думает над моими словами, а потом, очень почтительно, кивает головой.

Доехали быстро. Столь же быстро прошли и все формальности с регистрацией – а ведь какой был ужас по прилету!

- - -

"Бытие определяет сознание" - учат вас те, предки которых вообще впервые в истории обработку и зомбировку сознания превратили в одну из главных опор своего господства! Нет ничего, более глупого! Сознание определяет бытие.

"В начале было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог". А вот те, кто стали проповедовать иное и слово "Бог" заменили на "Дьявол", и человеков по его образу и подобию превратили в Дьяволов, - они то и хотят доказать, что по-человечески (то есть "по-божески") жить неправильно и невозможно. И из созданного ими дьявольского бытия теперь стараясь всё оправдать.

 

Гуманитарное, философское, а уж теологическое и метафизическое сознание в Рфии настолько отсутствуют,что скажу теперь написанное нагляднее и понятнее.

1. есть точка зрения, что каждый получит по вере: веришь в бессмертие - будешь жить после смерти, не веришь – обнулишься; 

2. есть и религии без понятия греха и соотвестственно, - прощения;

3. масса феноменов, та же совесть, необъяснимы рационально (для выживания и процветания она исключительно непрактична);

4. "даже если мы поймём всё о том КАК устроен мир, мы не получим ответ -"ЗАЧЕМ"“ – Эйнштейн;

5. все важнейшие понятия строятся не на знаниях, а на вере - разных уровней;

6. "у человека нет выбора - "верить или нет", а есть лишь выбор -"во что верить"- в "атеизм" или в Бога, в добро или зло, придерживаться тоталитарной религии (с формальным «Богом» или просто Гитлером-Лениным в центре) или гуманистической". Все люди делятся не на атеистов и верующих, не на левых или правых, а на тех, кого действительно волнуют НАД-личностные проблемы и на тех, для кого таких проблем не существует в принципе. Мы не знаем, что такое «Бог», но мы все знаем то, что точно «Богом» не является. Давайте объединимся в борьбе против зла, и не будем тратить силы на бесконечные споры, что такое «добро» или «Бог».

7. Главным грехом (ок, для постсовецких - «проблемой») является не вера в Бога или наоборот, а жизнь без любви, жизнь без совести, жизнь без правды. Но что бы человек нашел в себе силы любить (а это – труднее, чем «быть любимым»), что бы он нашел в себе мужество жить по совести, что бы он нашел в себе решительность «жить не по лжи» - для всего этого «безгрешного» существования от человека требуются гигантские усилия и огромная внутренняя работа. Вот её-то никто – под разными предлогами - и не хочет делать. И это – и есть самый главный «грех».

Таким образом, именно акт свободной воли человека, именно сознательный ВЫБОР человеком ДОБРА и ЛЮБВИ и формирует ту действительность, в которой он живет. То же самое относится и к общественному сознанию и выбору и - соотвественно формирует такую или иную общественную реальность и жизнь. (по мотивам Эриха Фромма, переведенная мною в 1981-м году книга которого «Психоанализ и религия», вскрывающая социально-психологические механизмы господства красного и коричневого фашизмов – советизма и нацизма, ходила по Москве в Самиздате);

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ