Все записи
14:11  /  27.06.14

4003просмотра

Краудфандинг. Новая философия отношений

+T -
Поделиться:

 В этом блоге я буду делиться наблюдениями о странном, но увлекательном явлении под названием “краудфандинг”, которое уже два года уверенно шагает по нашей стране. За эти два года мне удалось побывать, что называется, и снаружи и внутри краудфандинга: с одной стороны я являюсь одним из создателей краудфандинговой платформы Planeta.ru, c другой – участником музыкальной группы, которая первая в России проверила на себе народное финансирование и успешно продолжает это делать до сих пор. Есть еще и третья сторона – и она, пожалуй, самая важная – я один из сотен тысяч пользователей, которые уже стали «акционерами» проектов на «Планете», то есть приняли финансовое участие хотя бы в одном краудфандинговом проекте.  

Итак. Первое, что всегда спрашивают меня, как участника группы БИ-2, у которой уже третий проект на “Планете” достиг отметки сборов в один миллион рублей: "Зачем вам, ребята, этот краудфандинг? Вы ведь крутые, полные залы собираете и, наверняка, гребете деньги лопатой?». Подразумевается, что можно отложить денег с концертных доходов и выпустить альбом, не "мороча головы своим поклонникам".  

Обьясню. Ничто не берётся из воздуха, ни деньги, ни альбомы, ни даже вдохновение. Всё взаимосвязано и влияет друг на друга. Группе БИ-2 повезло: наши поклонники всегда активно участвовали и участвуют в жизни коллектива, поэтому мы и решились пойти дальше, чем просто предложить им купить билет на концерт или новую пластинку в магазине – хотя это, конечно, тоже участие, за которое мы всегда благодарны своим поклонникам. Краудфандинговый проект – это возможность для человека максимально эффективно поучаствовать в чем-то для него интересном, например, в создании нового альбома любимой группы. Альбома, которого еще нет. Все средства, собранные в краудфандинговом проекте, за вычетом небольшой комиссии, идут непосредственно на производство альбома, на оплату студии, работу специалистов. 

Еще раз хочу сделать акцент на том, что музыканты не забирают средства “акционеров” себе, не покупают на них путевки на Мальдивы, они создают на эти деньги продукт, за который добровольно рублем проголосовали их поклонники. И, стоит отметить, что за участие в проекте помимо радости от сопричастности к чему-то чудесному, люди получают разные приятные бонусы, зачастую эксклюзивные и весьма дорогостоящие. Нам видится очень перспективной прозрачность краудфандинговых отношений, их честность и открытость. В наше время, музыкантам самим часто приходится заниматься тем, чем могли бы заниматься профессионалы. Мы часто отвлекаемся на то, что могли бы делать вместе с нами (и делать лучше нас) талантливые люди со специальным образованием. 

Я поясню. В России на сегодняшний день нет развитой музыкальной инфраструктуры, нет индустрии производства качественных концертных фильмов, например, крайне редко случаются хорошие телевизионные съемки. Хотя специалисты высшей квалификации и талантливые люди есть. Музыкальные каналы в России сейчас еле дышат, и какого-то серьёзного скачка в развитии в ближайшее время, судя по всему, не ожидается. А представьте, как здорово было бы выйти за рамки телевизионного формата и начать снимать настоящее музыкальное кино? Нужно развиваться, искать новые форматы, чтобы быть интересным своей публике. 

Именно для таких проектов, можно сказать, экспериментальных, группа БИ-2 сейчас и использует краудфандинг. Масштабный видео-проект "Три концерта" мы снимали больше года. В нем участвовало несколько десятков специалистов: режиссеры, операторы, инженеры света-звука, монтажа, цветокоррекции, художники, дизайнеры. И при всем этом, проект был сделан “по-минимуму”. Например, фотоаппараты вместо кинокамер, недостаточное количество оборудования, компромиссные условия для специалистов высокого уровня, а ведь им тоже хочется делать очень хорошо, а не "из того, что было" и в свободное от работы время. Конечно, этот фильм стоил группе значительно больше, чем тот миллион рублей, который мы собрали в краудфандинговом проекте, более того, мы не добрали 400 тысяч до 100% финансовой цели. Цифры говорят, что такой проект интересен 538 нашим поклонникам. Мы не знаем много это или мало, пока не с чем сравнивать. Но для нас было важно, что есть люди, которые уже готовы к таким проектам, что им это интересно, они хотят участвовать и работать вместе с нами, ждут от нас чего-то нового.

Получается, что самый простой и перспективный способ делать такие издания регулярными (семь триллионов раз подчёркнуто), это собрать заинтересованную, сознательную аудиторию, подключить краудфандинг, довериться профессионалам и вместе развиваться, делать мир вокруг себя еще прекраснее.  А нам продолжать писать хорошие песни и чаще встречаться с вами на концертах.

Комментировать Всего 3 комментария
Не реклама! Моё искреннее уважение создателям.

Планета.ру - замечательный сайт, полезный... нет, даже больше - жизненно необходимый для огромного количества творческих людей.

А как с использованием иностранных слов в русском языке? Вроде же запрещают или ...?

Это я по-поводу краудфандинга...

Краудфандинг - далеко не единственное заимствованное слово, на которое могут наброситься запрещающие.

Эту реплику поддерживают: Нелли Ляховски