-- Бог играет моими чувствами, - начинает оправдываться с порога Аморель. - По сравнению с этим всё в жизни становятся чем-то преходящим и мелочным. 

Выслушивая её оправдание за "раннее" возвращение, я чувствую себя как архиерей, принимающий иcповедь у концертмейстера, и не хочу обвинять в фальши. Она продолжает: 

-- Жизнь - это двусторонний рояль: с одной стороны играет один специалист, с другой стороны - другой. 

Я соглашаюсь. Скверная штука - женщины: чтобы выиграть, им иногда приходится "играть" в двух командах сразу. 

-- Судя по всему, ты от ревности маешься? - звучит её вопрос в знак того, что кому-то не наплевать на твои желания и чувства. 

-- У меня, вообще-то, есть планы. 

-- Планы? Например? - удивляется она.

-- Встретится с Клэр. 

-- Которая филолог? 

-- Точнее - лингвист. И занимается проблемой фонематичности "Б" в текстах кантри мюзик. 

-- А что, есть кантри песни которые, кто-то хочет слушать? 

-- Всё дело в "Б"итч, - обьясняю я. 

-- В таком случае, ты просто человек, который ничего не понимает в музыке. 

На самом деле, Клэр - единственное на свете существо, которому я способен причинять боль просто так, без оснований, сознавая, что доминирование ритма в кантри объясняется скорее скверным состоянием кабацких пианино. 

-- Так в чём же дело?.. 

Я не отвечаю. Кто оправдывается, тот сам себя выдаёт. 

Секс с Клэр по смыслу приближается к наскальной живописи и соответствует тотемическим верованиям. Я читал - в качестве тотема могут выступать ветер, солнце, дождь, смоковница, змея, кенгуру или сын Авраама. Для меня Клэр тоже - тотемное животное. Змея. В Африке у родов тотема змея новорождённых подвергают особому испытанию змеёй: если змея не тронет ребёнка, он считается законным, в противном случае его убивают как чужеродного. 

Мой тотем не была злой девочкой. Она всего лишь искала вокруг что-то настоящее, но её как кантри песню - никто не хотел слушать. Со свойственной большинству гуманитариев бессознательностью, моя  "любовница по чёрным дням" не хотела принимать, что судьба посылает ей повторение опыта с единственной целью - научить её тому, что она не пожелала усвоить сразу. 

...Звоню Клэр: 

-- Твоё сердце сейчас свободно? 

-- Моё сердце всегда занято кантри. Хотя ощущение, будто участвую в каком-то сидячем кантри-степ. 

Комментарий напеваю многозначительно:

-- ...только ветер злой в пустоте ночной, все ушли куда-то... 

-- Эми Джейд Уайнхаус, - догадывается Аморель. - This is the Life.

-- Встретимся? 

...Этой ночью кантри ласкала и терзала меня как двусторонний инструмент. Она ритмично напоминала об окрашенной горечью потребности на время стать чем-то преходящим, забыться, сбежать от себя. This is the Life.