Все записи
21:04  /  28.04.14

12915просмотров

О национальной гордости малороссов

+T -
Поделиться:

Размышления накануне Дня памяти жертв Катастрофы и героизма  - Йом-га-Шоа

(27 Нисана, 27.04)

 

Зачем мне считаться шпаной и бандитом -

Не лучше ль податься мне в антисемиты:

На их стороне хоть и нету законов,-

Поддержка и энтузиазм миллионов.

 (Высоцкий)

Когда-то Ленин написал статью о «Российском  великодержавном  шовинизме». Там, в частности, речь шла и о высокомерном отношении к Украине со стороны новых партийных начальников, которую тогда принято было называть Малороссией.  Об этом зле говорилось открыто, «великорусский шовинизм» подвергался жесткой критики, и, кстати, в дальнейшем эти ошибки были в какой-то мере учтены, а огромная территория Советской Украины, которая сильно выходит за границы исторической Украины  – тому пример.  По крайней мере, в советское время государственная национальная политика поддерживала развитие национальных очагов культуры и местных традиций, а национализм и межнациональная рознь всячески подавлялись. Но времена меняются.

В последнее время, в связи с рядом скандальных событий (свастики на стенах Синагог, листовки провокационного содержания, и т.д.) разгорелась горячая дискуссия: есть ли на Украине антисемитизм, и близкое к нему по смыслу явление – русофобия? Или, как всегда,  это все происки врагов?  Конечно, в этом  много политической конъюнктуры, поэтому ряд еврейских организаций (включая религиозные общины) поспешил отмежеваться от этой дискуссии, согласно принципу: молчание мудрость  стережет.

Признаться, я  не люблю слово «антисемитизм» и «антисемит». Не тех, кого принято называть этим словом  (их, понято, любить не за что), а прежде всего сам термин. Точнее - не люблю его употреблять. К тому же, сам термин неточный, и потому весьма двусмысленный (ведь к «семитам» относятся далеко не только евреи, а, например, и арабы).  Более правильно  было бы говорить «юдофоб», но и это термин я старюсь использовать только в случае необходимости. Мне вообще не симпатична еврейская национальная забава всюду выискивать антисемитов, хотя их действительно хватает, причем в любом обществе (а с недавних пор эта зараза появилась даже в Израиле).

Но все же антисемитизм антисемитизму рознь. Несмотря на все попытки пересмотреть историю и природу  этого явления, приходится признать - на Руси издавна процветал антисемитизм. Он шел отовсюду: насаждался сверху, и прорастал снизу. Но при этом он … не был системообразующим. Политика царской России (как внешняя, так и внутренняя) строилась на совершенно иных принципах,  евреи были в ней  всего лишь одним, далеко не главным ее  звеном. Царская Россия притесняла все народы (за редким исключением), по словам классика: «была тюрьмой народов», а тем более – иноверцев, и евреев не были исключением.

В то время как на Украине в течение долго исторического периода антисемитизм был именно системообразующим, и это неслучайно. Украина издавна  пыталась обрести свою самостоятельность и  независимость, будучи зажатой как в тисках,  среди трех сильных держав и постоянно находясь в сфере их влияния: Польши (с Запада), России (с Севера и Востока) и Турции (с Юга). Поэтому в понимании классического украинского националиста и патриота, независимость Украины – это борьба с этими тремя «агрессорами» и «оккупантами». На деле, приходилось с кем-то из них идти на сближение, чтобы суметь противостоять остальным. И последним таким политическим партнером стала Россия, с которой гетман Хмельницкий заключил исторический договор в середине 17-го века (т.н. Переяславская Рада) (*).

По плодам их  узнаете их

Нам не надо ваших денег,

А нам надо вашей крови!

Не просите о пощаде –

Мы не знаем вашей мовы!

Но была еще «пятая колонна» - это местное еврейское население. И если справиться с тремя державами Украине одной было не под силу (несмотря на победы местного значения), то с забитыми и нищими евреями все было гораздо проще. И весь украинский националистический пыл  и гнев выплескивался в первую очередь именно на головы несчастных местных евреев (а иногда – поляков). Такое положение дело складывалось  веками, с незначительные колебаниями или резкими  ухудшениями ситуации. В этой постоянной борьбе украинского народа с соседями за свою независимость, евреи оказывались постоянно между молотом и наковальней, и доставалось им от обеих противоборствующих  сторон, в том числе и от русских, и особенно от поляков. Кульминацией этой трагедии украинского еврейства стали печально известные погромы Богдана Хмельницкого, этого маленького «гитлера» 17 века. Который много сделал для становления украинской государственности,  и вполне заслуженно  почитается на Украине, как один из выдающихся политических деятелей. И в то же время (так бывает), он принес неисчислимые страдания еврейскому населению, прежде всего,  Западной Украины. Потом эти добрые традиции подхватили националисты 19-го и 20-го века, все эти бандеровцы, петлюровцы и иже с ними.

  Отдельного разговора и анализа заслуживают события на Украине в 20-м веке, связанные с революцией, последующей Гражданской и Второй мировой войной (см. приложение).      Тогда «борьба с ляхами, москалями (они же – коммунисты)  и жидами»  стало официальной доктриной ОУН под руководством Степана Бандеры и Шухевича. Эти слова не оставались только на бумаге, но подкреплялись действиями карательного характера, особенно в годы фашисткой оккупации, которую наши «герои Украины» воспринимали, как своих освободителей  (хотя их целью оставалась полностью свободная Украина, что смущало даже фашистское руководство).   Поэтому на Украине так не любят отмечать День Победы 8 мая (на западный лад) или 9 мая (по-российски), ведь это не их «победа», а скорее, поражение.

Поэтому, когда мне говорят, что на современной Украине антисемитизма якобы нет (особенно - на Западной), что он чудесным  образом испарился,  а отдельные (уже далеко не единичные) акты антисемитизма – это происки неких «провокаторов» (причем, тут даже не так важно, откуда эти мифические «провокаторы» пришли). Когда я слышу, что «Правый Сектор» проявляет редкую национальную терпимость,  и даже встал на защиту еврейских общин, мне хочется сказать сакраментальное:  «Не верю»!

Ведь Бандера, Шухевич, Стецько (а также Хмельницкий, Петлюра и т.д.) с их радикальной, крайней националистической идеологией (прежде всего: антироссийской и  антисемитской направленности)   на самом деле никуда не исчезали. Они остались на знаменах и лозунгах, и что, важней – в сердцах и умах. Когда сотни (!)  школьников (!!) в центре Киева в присутствие учителей и родителей (!!!) скандируют: «москаляку на гиляку» - это посильней фантазии Гете! А десятки вооруженных (!) бандеровцев в военной униформе, марширующие в центре Киева, и дружно скандирующих при этом речевку: «Бандера, Шухевич – герои народу»?  Не говоря уже о паталогическом русофобе и националисте Ющенко, который за время своего президентства усиленно насаждал по всей Украине бандеровский дух вместе с памятниками.

Поэтому я готов поверить,  что на сегодняшней Украине в этом отношении что-то принципиально изменилось (а я, безусловно,  очень хочу в это верить),  только тогда, когда услышу четкую и вменяемую оценку деятельности всех этих псевдогероев и их идей. Да, я считаю, что даже благие цели не могут оправдать подобные средства, и борьба за национальную независимость не может проходить под такими лозунгами. Так же, как не имеет оправдания  сотрудничество с фашистскими оккупационными войсками в годы войны.  А якобы борьбы с «коммунистическим режимом», ради которой лесные братья, все эти ОУН, УПА и прочая нечисть шли на такое сотрудничество  и участие в карательных акциях против мирного населения – это лукавство, а по большому счету – наглая ложь. И грош цена такой национальной    идеи, если она принесена на штыках фашистских преступников.

Поэтому я буду готов поверить, что на сегодняшней Украине что-то принципиально изменилось (а я, безусловно, очень хочу в это верить) лишь тогда, когда услышу четкую и вменяемую оценку деятельности всех  этих псевдогероев и их преступных идей.

И вместо критерия:  «кто не скачет – тот москаль», я предлагаю простую анкету, состоящую всего лишь из двух пунктов:

  • Я признаю, что Бандера, Шухевич и Петлюра  и те, кто воевал под их знаменами, – прикрываясь национальными лозунгами, совершали преступления против человечности
  • Я категорически не согласен с их призывами: «свободная Украина – без москалей, жидов и ляхов» (русских, евреев, поляков, список можно продолжить)
  • Я не считаю поляков, россиян, евреев и представителей других национальностей своими врагами и врагами Украины

 

Любого на Украине,  кто поставит подпись под этими словами (безотносительно его партийной,  национальной и прочей принадлежности), я  готов обнять как своего брата и единомышленника и забыть все прошлые обиды.   Вот только много ли найдется таких смельчаков на сегодняшней «свободной» и «демократической» Украине …

Еще раз подчеркну, что речь идет не о  «бытовом антисемитизме» (которого действительно сегодня на Украине мало), и не о «государственном  антисемитизме» (которого, пока, вроде бы нет, потому, что не государства), а про идеологический: про национальных героев-антисемитов с их юдофобской доктриной. И пока этого не произошло, пока эти идеи «живут и побеждают» на нынешней Украине,  пока мы становимся свидетелями многочисленных антисемитских и русофобских выходок, я оставляю за собой  право не верить разглагольствованиям об интернационализме «Правого сектора» и отсутствии национализма и антисемитизма на «свободной» и «демократической» Украине.

*) Тогда в январе 1654 года, после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость для Украины выбрать кого-нибудь из четырёх государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство, народ единодушно закричал: «Волим под царя московского, православного». Тогда же была принесена присяга на верность русскому государю.

Приложение

(для тех, кто не понял)

В подготовке нападения Германии на СССР принимали обе фракции ОУН — ОУН-б и ОУН-м, хотя наибольшую активность проявляла ОУН-б, принявшей активное участие в формировании Абвером в составе полка «Бранденбург-800» батальонов «Нахтигаль» и «Роланд», действовавших под руководством вермахта в первые месяцы после нападения Германии на СССР.

Во время германской оккупации, Бандера оправдывал сотрудничество с фашистами необходимостью «закрепления свободы и положения Украины» и писал, что «Украина готова (…) поставить на фронт против Москвы своё войско в союзе с Германией, если последняя подтвердит государственную независимость Украины и будет официально считать её союзником».

В базовом документе ОУН(б) — принятой после Съезда инструкции «Борьба и деятельность ОУН во время войны», в частности,  указывалось:

«Во времена хаоса и смуты можно позволить себе ликвидацию нежелательных польских, московских и жидовских деятелей, особенно сторонников большевистско-московского империализма; национальные меньшинства делятся на: а) лояльные нам, собственно члены все ещё угнетенных народов; б) враждебные нам — москали, поляки и жиды. а) имеют одинаковые права с украинцами…, б) уничтожать в борьбе, в частности тех, которые будут защищать режим: переселять в их земли, уничтожать, главным образом интеллигенцию, которую нельзя допускать ни в какие руководящие органы, вообще сделать невозможным „производство“ интеллигенции, доступ к школам и т. п. Руководителей уничтожать… Ассимиляция жидов исключается».

 

25 июня 1941 года Я.Стецько в своем письме-отчёте С.Бандере писал: «создаем милицию, которая поможет убирать евреев», украинской милиции для «устранения жидов». Тогда же  Стецько созвал «Украинские национальные сборы», провозгласившие  30 июня 1941 «Украинское государство»,  которое будет «вместе с Великой Германией устанавливать новый порядок по всему миру во главе с вождем украинского народа Степаном Бандерой».

В заявлении руководителя новопровозглашенного «Украинского государства»  говорилось:

«Москва и жидовство — это самые большие враги Украины. Считаю главным и решающим врагом Москву, которая властно держала Украину в неволе. И, тем не менее, оцениваю враждебную и вредительскую волю жидов, которые помогали Москве закрепощать Украину. Поэтому стою на позициях истребления жидов и целесообразности перенести на Украину немецкие методы экстерминации жидовства, исключая их ассимиляцию».

И это то, к чему сегодня призывают их последователи, для которых имена Бандеры, Стецько и Шухевича святы, а их идеи  остаются  руководством к действию?

 

 

Комментировать Всего 15 комментариев

Давид, 

я с вами согласна что украинцам необходимо признать преступления многих своих национальных героев против еврейского народа, и благодарна вам за точное описание того, что привело к настолько непростой истории между нашими народами.

Но мне кажется вы не очень точно передаете историю Бандеры в вашем изложении.

Во-первых, ОУН (б) как раз стояла на позиции недоверия Германскому правительству и видела в них всего лишь инструмент установления независимой Украины, тогда как ОУН (м) расматривала Гитлеровскую Германию как полноценных партнеров. 

Поэтому прийдя во Львов, Бандера и Стецько сразу же (30 июня) объявляот «Акт возрождения Украинского государства», сообщавший о создании «нового украинского государства на материнских украинских землях». Гитлеру эта самодеятельность не нравится и уже 5-го июля Бандеру арестовывают и отправляют в концлагерь (правда в довольно умеренный - для политических, очевидно рассчитывая что он еще может пригодится). Тогда как невозможо отрицать что в погромах участвовало гражданское украинское население города, не существует никаких доказательств участия ОУН как военного формирования в погромах (хотя возможно, что многие, одетые в гражданское, участвовали в погромах). Преступления немцев против ОУН/УПА приводились на Нюренбергском трибунале как доказательства преступлений совершенных немцами против человечества.

И вот еще стоит помнить, чем была эта война для украины. По словам американского историка Тимоти Шнайдера: "But far, far more people in Ukraine were killed by the Germans than collaborated with them, something which is not true of any occupied country in western Europe. For that matter, far, far more people from Ukraine fought against the Germans than on the side of the Germans, which is again something which is not true of any west European country. The vast majority of Ukrainians who fought in the war did so in the uniform of the Red Army. More Ukrainians were killed fighting the Wehrmacht than American, British, and French soldiers—combined. In Germany these basic facts are invisible because the Red Army is seen falsely as a Russian army, an identification insisted upon by the propaganda of today's Russia. If the Red Army is a Russian army, then Ukrainians must have been the enemy. This line of thinking was invented by Stalin himself at the end of the war. The idea of the Great Fatherland War had three purposes: It started the action in 1941 rather than 1939 so that the Nazi-Soviet alliance was forgotten, and it placed Russia at the center of events even though Ukraine was much more at the center of the war, and it ignored Jewish suffering completely."

Мария, я с вами тоже во многом согласен.  Но я сознательно не хотел вдаваться во все  эти детали (хотя они важны) ,  поскольку, во-первых, там все равно много спорного. Во-вторых, мне было важно подчеркнуть, что эта иделогия не преемлема. Да, Бандера провел почти всю войну в лагере Заксенхауз, но он оставался лидером и идеологом, и с ним постоянно советовались его соратники, которые оставались на свободе. Да, ОУН, как военное формирование, не принимала участие в львовском погроме (по крайней мере, ее участие  оспаривается), но этот погром полностью соответствовал ее "целям и задачам", и члены ОУН, как "частные лица", безусловно, принимали. Это же касается и отношения оуновцев к Красной армии. Более того, охотно верю, что некоторые из них "хотели, как лучше" для своего народа (в их понимании). Но то же самое можно сказать и про генерала Власова. Повторю, здесь мне была важна вся картина в целом: это не те личности, и не та идеология, на которую можно и нужно сегодня  равняться.  А одним "грехом" больше, одним - меньше, - история рассудить. Спасибо за замечания - приму к сведению.  

Довид, а Вы в курсе, что главный консультант и организатор Майдана по оборонным вопросам - равин? Возможно, он не хуже Вас представляет себе текущую ситуацию в Киеве?

Если вы имеете в виду Хазина, то он никакой не раввин, его активное участие в майдане встретило резкое осуждение в еврейской общине, а сам он (насколько я знаю)  находится под следствием в Израиле за свою экстремисткую деятельность. Но в любом случае, это был его личный выбор. 

Я высказываю свою точку зрения, хотя стараюсь основывать ее  на принципах Торы, но это никого ни к чему не обязывает.   Спор и  столкновние разных мнений, даже между ведущими раввинами - норма и основа  Иудаизма. Главное, чтобы это было аргументировано. 

Ну, Довид, для человека постороннего, извините, Хазин - такой же раввин как и Карпов - Вы говорите, что Вы раввин - так Вы и раввин, Хазин говорит, что он раввин - кто я, чтобы с ним спорить?

Нмв, качество раввинства Хазина здесь иррелевантно, как и разные мнения, в том числе и о нормах и основах Иудаизма...

Важно здесь другое: что вполне (по его утверждению) правоверный еврей, принимавший далеко не последнее участие на Майдане, не подтверждает нам предположений о якобы царящем там антисемитизме, на которые щедры люди, Майдана своими глазами не видевшие, и строящие своё мнение на основе насквозь лживых российских СМИ... Кроме того, Хазин упоминает, что он не был единственным евреем на Майдане, и русских там было немало - так что, следом за идеей особенного "юдофобства" Майдана приходится отвергнуть и идею тамошнего "русофобства", хотя, Довид, положа руку на сердце, русофобию в сегодняшней Украине я бы понял.

Сергей, я  вообще не касался темы антисемитизма на майдане. Если честно, она меня мало интересует. Хотя участие евреев еще не доказывает обратного, и на то есть масса исторических примеров. Но согласитесь, утверждение, вроде того: "на Украине/Майдане антисемитизма нет" звучит по меньешей мере несерьезно. Например, не один уважающий политик не скажет, что в "США антисемитизма нет". Он есть, и даже массовый, но носит маргинальный характер.  Более того, в том или ином виде он есть практически во всех странах.Но вот факты. Во время майдан было совершено нападение на раввина в Киеве и еще на одну еврейскую пару (это факт). Во время майдана  с трибуны педалировалась  тема "еврейских олигархов" и их персональной вины за кризис на Украине, назывались  фамилии  (это тоже факт). Но как раз я не утверждаю, что на майдане был разгул антисемитизма, так - отдельные момент (хотя вооруженное нападение на раввина - это, согласитесь,  больше, чем просто очередная антисемитская выходка).  Но вот что на мой взгляд более серьезно. Там выступал лидер партии "Свобода" Тягнибок (один из майдановской троицы), который заявлял, цитирую: "Берите оружие и сражайтесь с русскими свиньями, немцами,  жидовскими свиньями и прочей заразой".  Он говорил это не раз, и не два. и не только это. Так вот, пока такие люди являются активными участниками политического процесса на Украине, заседают в Раде и остаются рукопожатными, я хочу спросить: можно утверждать, что на Украине не антисемитизма и русофобии? Когда там официально приветствуется бандеровская фашистская идеология?  И может ли плотик сказать такое в Европе или даже в России без серьезных последствий для своей политической карьеры (не говоря об уголовном преследовании)? То что я сказал, не имеет никакого от ношения, как вы пишите,  к "лживым российским сми". Эти факты  являются общедоступными, а слова Тягнибока процитировал член Бундестага с трибуны.  Меня интересуют идеология и моральные нормы, а не просто свастика на синагогах и надгробиях.  Свастику можно закрасить, а идеология остается в умах и сердцах, и, если ее умело использовать,  ведет " в бой" тысячи оголтелых маргиналов. И тогда вопрос об " антисемитизме" становится риторическим и отпадает сам собой.  

Довид, "фактами", увы, Вы слишком часто называете то. Что фактами вовсе не является.

Эту реплику поддерживают: Сергей Кондрашов

ну так поправьте меня или приведите свои "факты". сколько я не беседовал с разными людьми на эти темы, мне еще ни разу (!) по сущесту никто  не возразили. либо одни голосовные заявления (вроде того, что я  беру информацию из российских сми, а там одна ложь), либо просто эмоциональные  высказывания. но ни единого факта или аргумента. 

Ну, давайте начнем с нападения на раввина и "одну еврейскую пару". Для Вас же это факт? Давайте посмотрим, что именно Вы считаете фактом.

Потом - давайте посмотрим Ваш второй факт - про педалирование, и еврейских олигпрхов, несущих персональную ответственность.

А после давайте разберемся, говорил ли Тягнибок слова, которые Вы ему приписываете, и если говорил - то когда.

В качестве же моего факта - предлагаю Вам Жириновского, который многократно с разных трибун обвинял евреев и оптом и в розницу, и ни разу никак за это не поплатился, если не считать пары его извинений... Если Вы считаете, что страна, в которой такой мерзавец может уже лет двадцать баллотироваться в президенты, и набирать на выборах не менее 10% голосов, не больна расизмом вообще и антисемитизмом в частности, то Вы, видимо, гораздо больший фантазер, чем я.

Вот мои факты (3 шт). Кстати, обратите внимание на источник. 

Вечером 17 января 30-летний Дов Гликман был избит тремя нападавшими и получил три ножевых ранения в ногу. Несмотря на раны, он сумел вернуться в синагогу, где потерял сознание от потери крови.

14 марта глава еврейской спасательной организации "Хацала Украина" раввин Гилель Коэн подвергся нападению в Киеве. Девятый канал Израиля сообщил в пятницу со ссылкой на Коэна, что накануне вечером на раввина напали неизвестные, когда он направлялся в больницу, чтобы навестить пациента, - передает "Интерфакс-Украина".

14 марта, перед  шабатом, было совершено нападение на семейную пару евреев, которая шла в киевскую синагогу на Подоле, на субботнюю молитву. Супружескую чету окружили агрессивно настроенные молодчики, они кричали грубости на украинском языке. С мольбами о помощи евреи кинулись в такси, которое стояло рядом. Но нападающие не остановились, а кинулись бить окна в машине такси, в которой спасалась от нападения еврейская семья. Таксист довез евреев до синагоги на Щекавицкой и проводил их до самого входа. 

Довид, допустим, все эти факты имели место. И что? 

Случай с Довом Гликманом вообще не несет явных признаков расизма - в России масса народу подвергается нападениям а то и погибает каждый день от рук случайных нападавших, грабителей, хулиганов.

Второй случай мог быть случаем расизма, а мог и не быть, и третий, наверное, точно он...

Но, Довид, чтобы из этих случаев извлечь нечто поучительное, необходима статистика, которая позволила бы выявить тенденцию изменения отношения к евреям в Украине за какой-то период времени, на общем фоне изменения криминальной обстановки в стране... Говорить же об этих трех случаях как о доказательстве наличия какого-то особого отношения к евреям, установившегося в Украине якобы благодаря нынешней киевской власти - совершенно нелепо: во-первых, представьте, сколько евреев каждый год подвергается нападениям в России (не разбираясь, сколько именно потому, что они евреи), кладбищ и синагог оскверняется, а во-вторых - а почему Ваши факты должны свидетельствовать именно против нынешней киевской власти? Там именно Ярош с Яценюком засветились?

Кстати, о фактах: все источники (даже украинские) сходятся на том, что все перечисленные случаи была именно актами атнисемитизма, а не просто хулиганскими выходками. Это не оспаривают даже киевские власти.

На счет выводов вы правы: три-четыре случая -  это еще не статистика, хотя и тревожный симпотом. А  вспомнил  я об этом потому, что когда я слышу заявления, вроде того, что "на "Украине антисемитизма нет" - я хочу напомнить, что это фактическая неправда.  Есть, хотя о его масштабах можно поспорить. 

А выводы я делаю из другого. Первое: из того, что откровенно националистические организации (в худшем смысле этого слова): Правый сектор Яроша и партия Свободы  Тягнибока является ведущим полититическими  силами страны. Если вы хотите,  я приведу их "послужной список" и их публичные (!) высказывания на еврейскую и "москальскую" тему. Кстати. "женщина с косой" недалеко от них ушла по части русофобских заявлений. 

Второе: что идеология национального героя бандеры, ОУН-УПА и т.д. на данный момент является официальной идеологие   Киева. Для меня это абсолютно фашистская идеология (могу доказать). 

Если у них такие герои и такие идеи, то почему у них должны быть иные дела?   

Есть еще третий аргумент (лично для меня самый убедительный). Но на эту тему я хотел написать статью - следите за публикациями. 

Но причем здесь жириновский? мы же вроде говорим об Украине и украинской политики? И кстати, кажется я что-то упустил:  когда и что он говорил про евреев?

Жириновский, Довид, здесь при том, что ни одно явление не возможно оценить, не сравнив его с другим явлением. Так вот сравнивая Украину и Россию, нетрудно заметить, что такого расцвета фашизма, расизма и юдофобства, как в России, в Украине нет и близко. 

Что же до Вашей невнимательности к Жириновскому, то она для меня совершенно необъяснима, на фоне Вашего внимания к Украине. К сожалению, я технически не могу дать Вам ссылок, но ничто не мешает забить в поисковик, например, "Жириновский о евреях", и наслаждаться.

Жириновский (сам, как известно, на половину еврей со своим папой "юристом") много чего говорил.  Я, Сергей,  не слежу за его политической карьерой по одной простой  причине:  для меня он шут гороховый.  Я (и большиство россиян)  не воспринимают его всерьез. Поэтому мне довольно безразлично что и где он говорил. Но на сколько я знаю, последенее время (несколько лет по крайней мере) он избегает высказываться на еврейскую тему. Поэтому если  вы мне скинете сслыку (но, подчеркивают -  из последних его высказываний) - буду вам благодарен. Но дела это все равно не меняет.