Все записи
19:46  /  6.11.15

1854просмотра

Парусники Star Clippers - круизы для любителей комфорта и приключений, которые зависят от погоды

+T -
Поделиться:

В самом начале октября мы отправились в парусный круиз на борту красавицы-баркентины Стар Флайер (Star Flyer)  - одной из звезд «семейства» Стар Клипперс (Star Clipper).  Но это оказался не обычный круиз… Это  даже было не просто морское путешествие, а настоящее приключение в море. Мы пережили впечатления парусных первопроходцев, бороздивших атлантический океан в позапрошлом и в начале прошлого века, когда этот вид транспортного средства был самым быстрым в мире на тот момент.

 

Стар Клипперс (Star Clipper) - это «детища», построенные в Сплите (Хорватии), шведского магната и страстного мореплавателя Майкла Крафта. Он с детства мечтал о клипперах – этой разновидности самых быстроходных парусников, изобретенных в 19 веке. А также, это самые высокие парусные шхуны в мире. Например, основная мачта нашего «Звездного летуна» (Star Flyer) высотой 62 метра. Из-за этого судно не может зайти, например, в Черное море – не пройдет под мостами канала Босфор. По этой же причине ему даже не просто пересечь Панамский канал, но он это делает!

У клиппера Стар Флайер есть ограничения по скорости навигации под парусом до 18 узлов в час, а в среднем он идет под парусом со скоростью 14,5 узлов в час. На судне 2 генератора энергии, и двигатель, который проворачивает лопасти. Судно обладает уникальной стабильностью, достигающей 91 градуса! Это значит, что даже когда он совсем ляжет на воду (плюс 1 градус), он под силой противовеса сам поднимется обратно.

Нам за неделю выпало проплыть вдоль Лазурного берега Франции и приплыть в Барселону.

 

Первый день посадки в Каннах (Cannes) встретил нас проливным дождем. Оказывается, что всю предыдущую неделю был постоянный штормовой ветер и ливень как в море, так и на южном побережье Франции. Это существенно влияет на любую навигацию, а уж на парусную тем более. Как нам рассказали, клиппер отменил заходы в некоторые запланированные порты, из 16 парусных полотен 6 были порваны ветром… Поэтому мы, привыкшие к предсказуемым круизам и путешествующие с двухлетней дочкой, сначала напряглись. В этот вечер шторм был такой, что наш выход из порта задержался на полчаса, из окон было практически невозможно увидеть береговое освещение, а тент, покрывающий основную палубу с баром, набрал столько дождевой воды, что его раскачивали 4 члена экипажа, чтобы вода стекала за борт. Первую ночь мы плохо спали: глядя в иллюминаторе на волны, нам казалось, что мы на подводной лодке. Это была адаптация к приключению.

Думаю, что кому-то может быть полезен мой опыт самоизбавления от морской болезни, которой я страдала с самого детства. Меня укачивало на самых разных видах транспорта и, уж конечно, на парусном корабле. Но в этот раз, выйдя на основную палубу в штормовую качку, и, подышав глубоко и с удовольствием свежим воздухом, я сказала себе: я та, кто я есть, я нахожусь там, где я нахожусь, я чувствую то, что я чувствую. Страхи в теле испарились и в этот вечер я избавилась от морской болезни. После нескольких дней я убедилась, что это окончательно и вернула медсестре любезно предоставленные мне таблетки от этого недомогания. (Но это уже я отвлекаюсь на свою любимую биопсихотерапию).

Такое лихое начало сторицей компенсировали улыбки экипажа! Капитан Юрий, морской «волк» родом из Херсона (Украина) всех пассажиров встречал лично, с шутками и теплом. Впоследствии мы убедились и в высоком профессионализме этого мореплавателя с 1987 года. В составе экипажа у 77 человек было 15 национальностей, а из 120 пассажиров было 9 представителей разных стран. Несколько русскоговорящих членов экипажа немедленно помогали во всем. Вот такая многокультурная «приемная семья» нас принимала.

После этого с погодой нам фартило. Уже утром второго дня мы благополучно причалили к солнечному городку Калви (Calvi) на острове Корсика, где смогли последний раз в этом сезоне искупаться в море, кишащем рыбами. Кальви – прекрасное место для дайвинга.

На третий день мы проснулись от того, что мой муж восторженно кричал, глядя в иллюминатор: «Дельфины!!!» Так как окошко нашей каюты было практически на уровне моря, они плавали в 1-2 метрах от наших глаз. Они казались огромными. Мы быстро поднялись на основную палубу к народу, и оказалось, что  вокруг всего судна плавало целое семейство (мы насчитали 18 представителей) гринд. По размеру они между дельфинами и китами и очень дружелюбные. Около часа этим ранним утром они кружили вокруг нашего судна, мирно дрейфовал, чтобы полюбоваться ими.

После этого на капитанский мостик мы выходили наблюдать за рассветом солнца и во время отплытия из портов, когда поднимаются паруса, в сопровождении музыки.

Затем мы посетили Сант Тропе (St.Tropez) – городе отважных мореплавателей и центре парусного спорта в Европе. На подходе сюда мы развлекались, забираясь на главную мачту, как настоящие матросы…

Потом был очень радушный городок Санари-су-Мэр (Sanary-sur-Mer), где нас провожали местным оркестром, а наша малышка покаталась на потрясающе красивой карусели, которой лет 80 или 100.

Следом мы причалили во французский город Сет (Sete), замечательный своим  рынком по средам, на котором продавались просто гигантские и очень красивые белые грибы, весом под килограмм каждый. Мы попали в сезон.

Порт Вендра (Port Vendres) - городок на границе с Каталуньей, где все говорят по-испански, завершал французскую ривьеру. Там нас поразил своей красотой сад-заповедник, в котором находился завод взрывчатки, построенный известным Альфредом Нобелем в начале 20 века. Какой он сад разбил вокруг своего завода! Сейчас это музей-заповедник.

Не могу не отметить, какая тут кухня! Лучшее, что нам довелось отведывать во время круизов! Даже приплыв в последний перед Барселоной порт – г.Паламос (Palamós), который славится своей кухней и потрясающими красными креветками, мы вернулись на клиппер на обед. Каждая трапеза поражала своей изобретательностью, разнообразием и свежестью. Особенно, я удивлялась качеству супов. Русским людям супчик дорог каждый день, но на международных круизах это блюдо не очень-то жалуют. Поэтому шеф-повар из Филиппин, который около 20 лет плавает на круизных суднах, в благодарность нами был вызван для оваций к концу плавания.

 

Мы покидали баркентину с уверенностью, что в такой радушный и полный приключений дом на море мы обязательно вернемся. И с нами наши русские друзья. Наших туристов пока тут было мало.