Все записи
23:49  /  1.09.20

390просмотров

«Бог богом, но химиотерапия тоже хорошая вещь». 5 аргументов против инклюзивной среды (и развернутые контраргументы)

+T -
Поделиться:

Разожгу-ка я на ночь глядя. У смелой женщины Lida Moniava второй пост подряд на тему инклюзивного образования, и там сотни комментариев в диапазоне от «не хочу, чтоб мой шестилетка видел таких детей» до «их же будут травить, они не смогут получить знания, это не забота, а садизм». Про всякий людоедский бред с ограждением шестилеток от людей на колясках писать не интересно, но есть повторяющиеся из раза в раз аргументы, которые приводят меня в крайнее замешательство своей абсолютной нелогичностью.

1) Особый ребенок мешает всему классу получать знания, отвлекает их от урока.

Навык получения знаний в пространстве, где ничего не отвлекает — это самый бесполезный навык в мире, потому что таких пространств не бывает. В семь лет тебя отвлекает странный чувак, который есть свои руки и бормочет. А в 12 лет тебя будет отвлекать мальчик, девочка, декольте училки, мысли о старшей сестре в полотенце, мысли про член Дудя. А в 15 лет будет отвлекать собственное невыносимое одиночество и суицидальные мысли. А в 35 будут отвлекать дети, собака, больная голова,вторая работа, похмелье, снова мысли про член Дудя... Так может прямо в семь лет и начать учиться получать знания, не отвлекаясь?

2) Особый ребенок сам не получит знаний в обычной школе.

В коррекционной, если что, он их тоже не получит. А в нормальной общеобразовательной школе у особого ребенка может быть тьютор. Может часть уроков проходить отдельно по облегченной программе (типа математики), а часть — вместе, типа музыки или рисования. Никого же не смущает, когда иностранный язык учат по группам, посильнее и послабее? Часть уроков можно вообще не посещать, а сидеть в игровой и лепить человечков. Можно ездить в школу только пару дней в неделю или на полдня каждый день. Можно сидеть в классе с няней. Можно не вызывать ребёнка к доске или не давать сложных тестов, он может не сдавать ЕГЭ или учиться с своим специальным планшетом, да миллион вариантов.

3) Такой ребенок может быть опасен для здоровья других детей, вот у нас в группе садика был аутист, и он всех бил.

Да, есть редчайшие случаи, когда ребенок со сложным поведением может проявлять настолько сильную агрессию, что с ней не могут справиться даже взрослые. Такие случаи надо разбирать индивидуально.

Но вообще-то вспомните в своей жизни, в своем классе/школе/дворе чуваков, которые кого-то травили, били, отжимали деньги. Правда ведь, это в основном были не люди с расстройством аутистического спектра, не колясочники и не дети с синдромом дауна? Много ли вы читали новостей: «пять подростков синдромом аспергера забили на смерть одноклассника на автобусной остановке»? «Шестилетка со спина бифида ограбил старушку»! «Пятиклассник с умственной отсталостью зарезал учителя физики!»

Меня вот травили в классе. Довольно жестко. Нормотипичные интеллектуально сохранные девочки без физической инвалидности из хороший семей.

4) Такого ребенка будут давить в классе.

Не будут, если это нормальный класс с подготовленными внимательными учителями. И будут, причем кого угодно, если в школе процветает буллинг и взрослым насрать. Есть масса следований на эту тему. У травли вообще нет иных причин, кроме как попустительство, равнодушие или профнепригодность взрослых.

5) Такому ребенку будет плохо в классе на 30 человек. У нас нет доступной среды. Учителей этому не учат. (И еще сто аргументов такого рода)

В классе на 30 человек плохо любому ребенку. Доступная среда не с неба падает, а создается руками, головами и бюджетами. Учителей надо обучать, бесспорно. Вот этим всем и надо заниматься, а не засовывать детей в гетто коррекционных школ или запирать их в четырех стенах на домашнем обучении. Да, это долго и сложно. Ну так рак лечить тоже долго и сложно, и ничего, работают над этим, а не машут ручкой: бог дал, бог и взял. Бог богом, но химиотерапия тоже хорошая вещь. Как и пандусы, тьюторы, специальные программы в рамках общего образования. А также толерантность, доброта, навыки взаимопомощи и восприятия иного, обучение сложным и интересным коммуникациям, терпение, труд, свобода, равенство и братство.