Все записи
06:57  /  5.03.19

2377просмотров

Хотите подзаработать? Но что вы можете и кому вы нужны?

+T -
Поделиться:

Сегодня хочу поговорить об одном из способов повышения дохода —  о фрилансе.  

Фриланс (от английского «free lancer» — «вольный копейщик», то есть наёмный солдат) — выполнение различных заказов и поручений без постоянного контракта. Заказы могут совпадать по профилю с вашей основной работой (например, бухгалтер ведёт парочку ИП) или сочетаться с вашим хобби (маркетолог разрабатывает логотипы).

Этот способ подойдёт вам, если:

  • вы имеете свободное время и желание подзаработать
  • и при этом обладаете какими-либо навыками, востребованными другими людьми.

Этот способ НЕ подойдёт вам, если:

  • у вас совершенно нет свободного времени,
  • вы не хотите ничего менять в своей жизни.

То есть способ универсальный и подходит практически всем. У всех нас есть какие-либо навыки, за которые другие люди готовы заплатить. И это не только стандартные:

  • вёрстка сайтов
  • графический дизайн
  • транскрибация аудио в текст
  • ведение бухгалтерии

Но и такие экзотические вещи, как:

  • рисование карикатур
  • выгуливание собак
  • приготовление веганской пищи с доставкой или прямо на дому у клиента
  • помощь в выборе гардероба
  • помощь в покупке подержанного автомобиля

XXI век можно назвать «эпохой фриланса» — потому что всё больше и больше людей бросает работу в офисе, устраивая рабочее место прямо у себя дома на диване.

Впрочем, бросать работу я вам не предлагаю, давайте начнём с того, что создадим вам дополнительный доход. Вы же не откажетесь получать 10-20 тысяч рублей плюсом к вашей зарплате?

Для начала важно определиться, на чём вы будете зарабатывать. Чтобы понять, какие услуги вы можете оказывать, предлагаю вам сделать обзор собственных умений, увлечений и хобби.Ответьте себе на вопросы:

  • Какие навыки у меня есть?
  • В чём друзья и знакомые просят моего совета?
  • Какие сайты, блоги и сообщества я читаю — мода, здоровье, компьютеры, бизнес…?

Когда вы будете это делать, у вас в голове наверняка будут всплывать возражения вроде:

«Но я же не настоящий эксперт! Я же просто любитель!»

Или

«Никто не будет за это платить!»

Это типичные ограничивающие убеждения, которые можно проработать. Ведь вы же не требуете от водителя такси, чтобы он обладал уровнем вождения пилота «Формулы-1». А некоторые богатые люди платят сотни долларов за педикюр для своих собак. Поэтому отложите сомнения в сторону и просто сделайте то, что я советую.

Итак, у вас уже появился какой-то список навыков и возможных услуг. Но как и кому вы будете их предлагать?

Есть два способа продвижения. Первый — традиционный, для неторопливых и нерешительных. Второй — продвинутый, для быстрых и смелых.

Первый способ заключается в том, что вы идёте на биржу фрилансеров, вроде freelance.ru, размещаете там информацию о себе, откликаетесь на заказы и ждёте предложений.

Плюсы этого способа — на бирже всё понятно, чётко и ясно. Вы можете посмотреть, какие бывают заказы и что предлагают другие фрилансеры. Кроме того, со временем вы наработаете репутацию и сможете повысить цены.

Минусы — вам придётся постоянно биться за заказ с десятками других фрилансеров. И поначалу работать за копейки, особенно если у вас нет хорошего портфолио.

Кроме того, не каждую услугу можно продавать через биржу. За личным поваром или консультантом по стилю клиенты туда не ходят. В целом, я бы советовала использовать биржи для изучения рынка и сбора информации. А продвигать свои услуги лучше иначе.

Итак, второй способ заключается в том, чтобы самим находить клиентов, которые не ищут ваших услуг. Это требует некоторой активности и уверенности в себе, но приносит несравнимо большее количество денег. Не бойтесь, ходить по офисам и квартирам с визитками вам не придётся. Сейчас всё расскажу. Но сначала проделаем подготовительную работу и сделаем ваши услуги востребованными.

Ошибка большинства специалистов (не только фрилансеров) состоит в том, что они продают услугу, а не выгоду. Например, предлагают сделать красивый дизайн сайта. Или провести десять сессий тета-хилинга. Большинству клиентов плевать на красивый дизайн — им нужно, чтобы сайт приводил клиентов. И никому, кроме упёртых шизотериков, не нужен тета-хилинг — нормальным людям нужно, чтобы у них наладились отношения в семье или прекратилась бессонница. Поэтому, прежде чем искать клиентов, давайте сформулируем ваше предложение по формуле:

Я могу помочь вам с … (проблема клиента), так что вы получите … (выгода).

Например: «Я могу помочь вам с вашим сайтом, так что он будет приводить больше клиентов».Или: «Я могу помочь вам с выбором одежды. Вы потратите столько же, а выглядеть будете как звезда Голливуда».

А сейчас — потренируйтесь и придумайте несколько формулировок сами. С вашими услугами, конечно.

Что делать дальше? Вот пошаговая технология:

  1. Напишите об этом пост на своей страничке в соцсетях. С формулировкой, которую вы придумали только что.
  2. Если у вас среди друзей есть люди, которым могут быть полезны ваши услуги — напишите или позвоните им. Можете помочь им бесплатно, за небольшие деньги или взаимную услугу. Главное — соберите отзывы и убедитесь, что людям это действительно нужно.
  3. Подумайте, кто является вашим потенциальным клиентом и где их искать. Возможно, это мамы в декрете, одинокие деловые люди или владельцы собак.
  4. Найдите контакты ваших потенциальных клиентов. Если ваши клиенты — частные лица, проще всего это делать в соцсетях. Если это владельцы небольшого бизнеса — можно написать им на e-mail (контакты обычно указаны на сайте) или обратиться через форму обратной связи.
  5. Напишите им сообщение с предложением ваших услуг.
  6. Общайтесь с заинтересованными клиентами и получайте заказы. И не обращайте внимания на отказы и негатив — вам же не придётся выслушивать это лично.

Чем хорош этот способ? Когда вы приходите к клиенту и попадаете точно в его проблему — он готов заплатить вам много.

Когда же клиент сам приходит на биржу и видит там сотни людей, предлагающих одну и ту же услугу — он начинает вести себя как капризная барышня на сайте знакомств.

Впрочем, даже медленный и «безопасный» способ продвижения через биржи лучше, чем ничегонеделание и диванолежание. Пробуйте!

Я на Фейсбук:

https://www.facebook.com/olgayurkovskaya

Источник