Все записи
08:54  /  9.04.19

942просмотра

Замужем за бизнесом: как сочетать успешную карьеру и дела семейные

+T -
Поделиться:

Сегодня расскажу, можно ли иметь успешный бизнес и не разрушить при этом личную жизнь.

Пару лет назад ко мне обратилась Наталья — молодая, энергичная женщина. Она владела небольшим, но доходным и абсолютно неженским бизнесом — компанией грузоперевозок. Амбициозная и пробивная Наташа мечтала об империи, которую передаст внукам. И тем самым пропишется в родовой истории, как первый миллионер :).

Наташа была замужем, у неё рос сынишка, дело было за «малым» — вывести компанию на новый уровень, благо рынок позволял: конкурентов в городе было не так уж много.

Она начала развивать компанию — увеличила штат, затем обороты. Всё шло по плану, вот только Наталья стала практически жить на работе. До расширения компании у нее был стандартный 8-часовой рабочий день, к тому же она всегда могла уйти пораньше или уехать в отпуск, ни у кого не отпрашиваясь. Сейчас же о прежних вольностях оставалось только вспоминать.

Первым свое веское слово сказал муж. У них была негласная договоренность — он не вмешивается в её бизнес, она не суёт нос в его дела. Но когда на любой вопрос вечно уставшая жена отвечает злобным «гавканьем» — даже ангельскому терпению придёт конец.

Сына Наташа видела чаще всего уже (или ещё) спящим. А он всё больше привязывался к няне… Поначалу Наташа радовалась, что удачно выбрала помощницу, но однажды, вернувшись с работы пораньше, была неприятно поражена — малыш явно предпочитал общение с няней, а не обнимашки с мамой.

Наталья была «прирожденным бойцом», но разгребать накопившиеся проблемы и заниматься самокопанием в одиночку предусмотрительно не стала. И обратилась за помощью ко мне.

Я придерживаюсь такого же правила в жизни: вместо того, чтобы напрягаться и тратить собственное время — предпочитаю нанять сотрудника, который выполнит услугу быстро и качественно. Но об этом позже.

Одна за всех...

Итак, мы составили хронометраж рабочего дня Наташи:

  • 4.00 (да, Карл! Четыре утра!) — в панике звонят из гаража: всё пропало, шеф! Кузьмич ночью ушёл в запой, груз везти некому!
  • {к слову, Кузьмич — замечательный мужик, ответственный, «рукастый», но раз в год запивает на месяц... и никак день Х не угадаешь, чтобы «соломку подстелить»}
  • 6.00 — Наташа заработала пару седых волос, так как не смогла найти Кузьмичу замену
  • 8.00 — Наташа уже в офисе и узнает, что все картриджи кончились и печатать накладные и прочие бумажные дела нечем
  • 9.30 — Наташа возвращается обратно в офис с заправленными картриджами
  • 10.00 — в туалете для сотрудников внезапно пропал свет, и Наташа занимается поисками электрика.
  • 10.30-11.30 —  она слушает ор разъярённого клиента, который уже довёл одного менеджера до состояния глубокого обморока и переключился на Наташу.

И ещё на 2 листа мелким почерком в формате «вот такая дребедень целый день — то тюлень позвонит, то олень».

Лекарство от стресса

«Это же очевидно, Ватсон!» — скажете вы, — «Наталья просто не умеет делегировать полномочия. Чего уж проще — распределить обязанности по сотрудникам и радоваться долгожданной свободе».

Как обычно, соринка хорошо видна в чужом глазу, а в собственном можно и лесопилку не заметить. Особенно когда навалилось много задач одновременно.  

А уж когда для вас бизнес — дело всей жизни, когда компания не от папы досталась, а вы сами заложили первый камень в фундамент — это самая частая ошибка: «проще самой сделать, чем потом чужие “косяки” исправлять». Но приходит момент, когда компания растёт, и без новых сотрудников, которые профессионально разгребают авгиевы конюшни решают проблемы, не обойтись.

Наверное, именно поэтому профессия бизнес-консультанта так востребована во всех странах мира: очень часто свои собственные проблемы неочевидны, и требуется взгляд со стороны, чтобы найти верное решение.

Делегирование можно и нужно применять не только в бизнесе.

Оно отлично встраивается во все сферы жизни. Только так вы сможете освободить время для своих потребностей, а личная жизнь не полетит коту под хвост.

У Натальи проблема решилась принятием на работу 4 новых сотрудников и четким распределением обязанностей в коллективе. Семья рада возвращению жены и мамы, а сама Наташа наконец-то избавилась от таблички «Осторожно! Злая собака!» :)))

Я на Фейсбук:

https://www.facebook.com/olgayurkovskaya

Источник