Ваш маленький свечной заводик — в Самаре или где захотите
Продолжаю разговор об основных способах увеличения дохода.
Сегодня разберём третий способ — микро-бизнес.
Микро-бизнес — это продажа каких-либо продуктов или услуг, чаще всего — через Интернет.
Например, вы открываете интернет-магазин кактусов или продаёте онлайн-курсы макияжа. От настоящего бизнеса это отличается тем, что вы не нанимаете сотрудников — делаете всё сами или с помощью фрилансеров. От фриланса это отличается тем, что вы не продаёте напрямую своё время — у вас есть какой-то продукт и потенциальная возможность делегировать его изготовление другим людям.
Этот способ подойдёт вам, если:
- Вы давно мечтали иметь свой «маленький свечной заводик»
- Вы умеете и любите считать деньги
- Вы готовы рисковать и пить шампанское
Этот способ НЕ подойдёт вам, если:
- Вам обязательно нужен начальник, поскольку вы не умеете ставить себе задачи самостоятельно
- Вы сильно боитесь неудач
- Вам нужен гарантированный стабильный доход, без взлётов и падений
Давайте договоримся, что мы будем обсуждать только онлайн-бизнес. Во-первых, проще всего стартовать микро-бизнес именно в интернете. Во-вторых, большинство «обычных» бизнесов сейчас никак не могут обойтись без сайта, рассылки, соцсетей и т.д. В-третьих, обсудить все возможные варианты бизнеса в одной статье никак не получится.
Существуют следующие виды онлайн-бизнеса:
Продажа рекламы
— например, раскрутка своей группы в соцсетях и публикация платных постов.
Плюсы:
- Не требует особых вложений и сложных технических навыков
Минусы:
- Раскрутка займёт много времени
- Доход от рекламы невелик
Партнёрские программы и арбитраж трафика
— вы покупаете рекламу и направляете потенциальных клиентов на страницу партнёрских товаров.
Плюсы:
- Не нужно ничего создавать
- Можно заработать хорошие деньги
Минусы:
- Требуется определённый опыт и технические навыки
- Можно потерять деньги, вложенные в рекламу
- Пассивный доход практически отсутствует, поскольку доходные схемы быстро перестают работать
Интернет-магазины
— продажа физических товаров через интернет.
Здесь говорим именно о настоящих магазинах со складом. Если речь идёт о «витрине» — то это, по сути, предыдущий пункт.
Плюсы:
- Можно заработать хорошие деньги
- Можно развить магазин в большой полноценный бизнес
- Можно продавать то, что нравится вам самим
Минусы:
- Необходимы вложения на первоначальном этапе
- Много проблем со складом, доставкой и т.д.
- Можно потерять все вложения.
Обучение онлайн — продажа курсов, тренингов и семинаров через Интернет
Плюсы:
- Особых вложений на старте не требуется
- Можно транслировать свои идеи и влиять на жизнь других людей
- Можно масштабировать в полноценный бизнес
- При правильном подходе — очень высокая рентабельность
- Всё ещё невысокий уровень конкуренции в Рунете
Минусы:
- Требуется высокая компетентность — как экспертная, так маркетинговая и техническая
- Нужно постоянно придумывать что-то новое и удерживать интерес аудитории
- Публичность, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Это основные направления. Есть ещё различные специфические вещи, вроде разработки приложений или онлайн-сервисов, но думаю, они вряд ли вас заинтересуют. Мой личный выбор вам известен ;-). Я считаю, что продажа онлайн-курсов — это прекрасный способ сделать лучше как свою жизнь, так и жизнь других людей. Но я не устану повторять, что это — не для всех. Нужно быть довольно незаурядным человеком и делать действительно интересные вещи, чтобы к вам шли учиться из года в год. Если вы думаете, что это для вас — загляните в Инфоклуб, познакомьтесь с инфобизнесом изнутри. Это интересно, полезно и бесплатно.
Но какой бы вид бизнеса вы ни стартовали — вам нужно развитое денежное мышление.
Иначе вы или вообще ничего не заработаете — ограничивающие убеждения не позволят. Или заработаете первые деньги и прогорите. Ещё и депрессию «приобретёте» по ходу дела. Поэтому — сначала ставим правильное мышление, потом идём делать бизнес. И тогда — всё у вас получится.
Я на Фейсбук: