Все записи
10:44  /  8.04.14

18088просмотров

Надо ли уважать учителей?

+T -
Поделиться:

На одном из семинаров мы затронули интересный вопрос про уважение к людям (конкретно, к учителям – одна из участниц считала, что именно мама должна «привить» своему ребёнку уважение к учительнице).

Моё мнение: уважение или неуважение ребёнка к другому человеку – не моё дело. Если есть за что человека уважать (умная, добрая, душевная и прочие хорошие качества) – ребёнок будет уважать и без дополнительных усилий со стороны мамы. А если ребёнку встретилась истеричная дура, не уважающая ребёнка – с какой радости её уважать-то? За что? За возраст? Ну-ну... для меня не аргумент...

Расхожий тезис: «Всех людей надо уважать!»– вызывает у меня желание задать провокационный вопрос: «Представьте, к вашему ребёнку подходит мужик и начинает требовать, чтобы ребёнок шёл с ним в ближайший лес. Как будет выглядеть уважение к этому взрослому со стороны ребёнка в данном случае?»

То есть требовать от ребёнка безоговорочного «уважения» в виде беспрекословного подчинения другим людям только из-за возраста – просто опасно для счастья и здоровья  ребёнка. Тем более недальновидно обучать таким реакциям в расчёте на успехи во взрослой жизни и карьере. А то, что садистка может работать в школе – вполне вероятно.

Мой ребёнок сможет различить, когда действия взрослого агрессивны и небезопасны. Именно потому, что имеет право не подчиняться и «не уважать» агрессивное нападение.

В этом месте оппоненты обычно начинают доказывать, что учительница априори в процессе уроков не может быть интересной и уважаемой, мол, в школе «система такая». Но я могу возразить: на кружке шахмат, например, одновременно занимается группа – дети от 4 до 10 лет, примерно 20-25 человек. И тренер умеет сделать так, что КАЖДОМУ интересно – без крика, без оскорблений. Иначе дети просто перестанут ходить к нему. Не думаю, что научить шахматам проще, чем школьному предмету. То есть все крики и наезды со стороны учительницы – просто профнепригодность – у неё дети одного возраста в классе, а она не может их увлечь.

 

Как вы думаете, почему одни дети вырастают лидерами, а другие — нет?

Узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером!

Переходите по ссылке, чтоб пройти тест бесплатно:  http://yurkovskaya.com/deti/

Пройдите 5 минутный тест бесплатно, и узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером: http://yurkovskaya.com/deti/

 

Комментировать Всего 46 комментариев

Я нередко сталкивалась со смешением понятий "вежливость", "корректные профессиональные отношения" и "уважение", "симпатия", даже "любовь". 

Учителя можно уважать, а можно и НЕ уважать. В этом Ольга, вы совершенно правы, мы уважаем человека за что-то, обычно - за его дела, поступки. Но! Мне кажется, что научить ребенка быть корректным по отношению к учителю (каким бы он не был/а) - очень важно и полезно. Порой именно в этой вежливости (не нарочитой, не натужной, а искренней) проявляется (внутренняя) сила и независимость (внутренняя свобода). 

Конечно же, очень трудно объяснить маленькому ребенку - 6-8 лет. отчего учительница кричит, оскорбляет и пр. Но можно попытаться это сделать. Я, напр, говорила своим детям, что обычно люди кричат, ругаются, когда очень несчастны, но не могут это показать. Им очень плохо, но они не знают как высказать это плохо, или просто не хотят это делать публично.

(для примера я говорила примерно следующее:" Вот смотри, когда тебе хорошо - напр, день рождения, или Рождество и ты получил много подарков, ты же не кричишь, не ругаешься, не плачешь, а даже наоборот, радуешься, танцуешь, целуешь родителей, близких, тебе приятно разделить радость с друзьями, играть с ними, а не драться.. " и т.д. и т.п.) Это очень помогало, потому что дети не дураки, и если им все конкретно объяснить, то они поймут. 

В более старшем возрасте - лет с 12-13 - я учила их практике т.н. "психологического айкидо", когда не надо тратить свою энергию, а лучше задействовать энергию оппонента. У старшего сына это получалось (и получается))) довольно неплохо.  

Повторюсь, надо учить ребенка уважать людей за какие-то добродетели, дела (тут уж у каждого свои приоритеты и свои списки), но не выказыая уважения, можно оставаться в рамках приличия, этикета вежливости.

PS Во Франции немного другая проблема - понижение авторитета (авторитарности) учителей и как следствие, нередки случаи нападения, избиения учителей, хамского отношения к учителям и т.п.   

Однозначно согласна.  Пробежала в памяти по своему учительскому составу средней школы и поняла, что мы уже годам к 12 четко разобрались, кого уважали, кого просто боялись, кого слушали только потому, что перечить учителю было не принято, но на перемене обсуждали, что русичка опять какую-то ерунду говорила, например. (Программа по литературе только поменялась, учителя вместе с нами в первый раз читали какие-то произведения, методичек не было, так что сразу было понятно кто есть кто).  Удивительно то, что нам наверняка давали разные установки дома: кого-то учили безпрекословно слушать учителя, кому-то разрешали вольнодумье.  Но вцелом, у класса был консенсус в отношении учителей.  

"Порой именно в этой вежливости (не нарочитой, не натужной, а искренней) проявляется (внутренняя) сила и независимость (внутренняя свобода). "  +10000

Эту реплику поддерживают: Ольга Юрковская

перечить учителю было не принято

Вот в этом у нас с вами общая предпосылка, которая настолько сидит в подкорке, что мы о ней даже не говорим. Людям нашего поколения не пришло бы в голову открыто оскорбить учителя или не следовать его указаниям. Сейчас, к сожалению, все немного не так. В наше время вольнодумность толковалась как возможность несогласия с учителем по существу, а не возможность грубости или наплевательского отношения к процессу.

Эту реплику поддерживают: Юлия Смык, Tatiana Neroni, Ольга Юрковская

Я поддержу Кристину. Все-таки такие ситуации все видят через призму своего опыта.  Как бывшие примерные ученики в СССР, мы видим эту ситуацию в контексте распоясавшейся училки, кричащей и оскорбляющей детей.  Конечно, такого учителя уважать незачем. Как мама в США, я вижу эту ситуацию в контексте учителей, которые элементарно боятся своих учеников, не признающих абсолютно никаких социальных ограничений, посылающих учителей вслух на три буквы, угрожающих им расправой и пр.

Я также думаю, что в принципе, учитель, который не в состоянии заинтересовать ученика предметом, но в то же время не допускающий крика или оскорблений, конечно же, заслуживает уважения как человек.  Занять предметом - это процесс двухсторонний, а не потребительский, ребенок должен тоже в это вкладывать усилия и внимание (меня вот в свое время "не заинтересовали" органической химией, а теперь я понимаю, что мне просто было лень).  На уроке даже у скучного педагога нельзя должно быть шуметь, отвлекать других, демонстрировать явную скуку - это ведь признаки неуважения, правда?

Демонстративно "плохое" поведение с нарушением общественных норм - всё-таки ближе к правонарушениям. Давайте всё-таки различать 1) соблюдение норм поведения в школе, которое позволяет не мешать другим детям и взрослым,  2) уважение как признание достоинств личности учителя и 3) псевдо "уважение" как требование подчиняться взрослым вне зависимости от их поведения.

Ну, я думаю, до правонарушений тут мы немного недотягиваем. Скорее речь идет об откровенном или плохо скрытом хамстве (например, игнорирование указаний учителя открыть учебник, что-то сказать, написать, выполнить задание и пр.)  При этом учитель вполне возможно, ведет предмет скучно и неувлекательно. Но лично для меня это не означает, что ученику разрешается открыто показывать свое отношение к уроку или не следовать указаниям учителя.  Это я бы сочла неуважением к личности учителя. Скучно тебе - скучай тихо и незаметно.

Понятно, что если мой сын придет домой и скажет, что Марьиванна велела ему при всех штаны снимать, то за этим последует немедленная реакция в адрес Марьиванны.  Но если, например, он мне скажет, что Марьиванна ведет математику скучно, и поэтому он на уроке пишет смски друзьям и шепчется с соседями по парте, то я у него отниму телефон.

Эту реплику поддерживают: Владимир Окунев, Tatiana Neroni

А я разрешу сдать математику экстерном и не терять зря время на уроках Марьиванны ;)

Думаю, что в этом и заключался посыл статьи Ольги. В школе ужасные учителя и поэтому уважать их не надо, а лучше перевести детей на домашнее образование. :)

Ольга, смею Вас уверить, в школах встречаются разные учителя. А умение уважать  - это НАВЫК, которому следует учить своих детей. Так мне кажется.

Эту реплику поддерживают: Юлия Смык, Надежда Рогожина

Владимир, я в статье прямо пишу "посыл": "Моё мнение: уважение или неуважение ребёнка к другому человеку – не моё дело". А у вас удивительный талант телепатии - где я сама бы не догадалась про посыл своей статьи, Вам удалось прочитать мысли незнакомого Вам человека. ;) 

Мне кажется, что тезис "всех учителей надо уважать" - не несет в себе много смысла. Риторические вопросы дают очевидные ответы.

Если я верно понял, то ваш ребенок вполне может назвать учителя "истеричной дурой" и так как он у вас "специально обучен/воспитан"  - он едва ли ошибется в своей оценке. А с какого возраста дети могут, по-вашему, давать такие оценки другим людям?

Мой ребёнок не может поставить диагноз, так как не имеет специальных знаний ;) и хорошо воспитан и вежлив со взрослыми :)

Но понимать неадекватность поведения другого взрослого и удивляться вслух дети вполне могут лет с шести. А также мои дети имеют право не выполнять неадекватные требования любого взрослого и обязательно проинформируют меня о странном поведении педагога.

И все же, примерно с 6 лет, ваш ребенок замечает и понимает  что встреченный взрослый   имеет странности (или недекватен) и следовательно в состоянии решить для себя, уважать ли его за это или нет.

Или все-таки он не состоянии "поставить диагноз" и за него это сделаете Вы и подскажете стоит ли уважать такого взрослого или нет. Так?

Владимир, в рамках школы учителя требуют от детей не уважения как "признания достоинств личности", а безоговорочного молчаливого подчинения зачастую неадекватным требованиям, например, требуют терпеть крики и оскорбления. Мои дети знают, что в случае криков, оскорблений, физического насилия и других нарушений этических норм педагогом они 1) имеют право уйти, не подчиниться; 2) сообщат маме и проблема будет решена.

Кстати, что именно Вы имеет в виду под словом "уважает"?

Если ребенка не учить уважать других людей по-умолчанию – это значит не научить его искать и определять положительные качества  в другом человеке.

Всякий раз, когда мои дети делятся со мной резкими эпитетами, направленными на других людей (учителей, воспитателей, врачей и т.п.), первое, что я делаю после выяснения причин таких оценок – это поясняю возможную ошибочность негативной оценки. Прямо скажу, «истеричные дуры и пр.» в отношении учителей - не из нашего с детьми лексикона.

Попытаться понять причины поведения взрослого, так не понравившегося моему ребенку и принять то, что все могут ошибаться, быть не в настроении и т.п…– это самое важное. Кроме того, не забываем что и сам ребенок может быть не безгрешен.

Считаю, что любой человек (и да, тем более учитель!) заслуживает уважения априори.

А навешивать ярлыки, поддерживать в ребенке негативное отношение к учителю, только потому, что ребенку или его родителю  он показался странным, и при этом убеждать ребенка «оставаться в рамках приличий» - верный путь вырастить лицемера.

Владимир, давайте Вы для начала ответите на мой вопрос: что именно Вы имеете в виду под словом "уважает"?

Какие именно видимые постороннему человеку ДЕЙСТВИЯ делает ребёнок, который "уважает" оскорбляющую его учительницу, например?

Секрета не открою: вот это самое "признание достоинств личности" и есть уважение.

А вот второй ваш вопрос я не понял. Причем тут вообще видимые действия? Для чего ?

Я писал не о видимых действиях, но об отношении к человеку. Согласитесь, есть разница.

И если ребенку кажется, что его оскорбили, важно попытаться понять ситуацию, причины, погрузиться в контекст события. Тогда есть шанс на правильную трактовку того, что произошло. Ребенку сделать это сложно в силу возраста. И научить его уважать старших - это значит научить его априорно искать положительное в людях.

Я не призываю к оправданию взрослого, оскорбляющего ребенка . Но я  против упрощения и потакания своему ребенку в развешивании ярлыков на любых не понравившихся ему людей. А в вашем эссе лично я почувстовал этакое пренебрежение к учителям школ, по умолчанию.

 А к чему призываете Вы: "странного" (на взгляд ребенка)  учителя можно не уважать, а просто  соблюдать _видимые приличия_ ?

"Причем тут вообще видимые действия?"

Владимир, Вы телепат? Вы способны узнать о наличии или отсутствии "уважения" без наблюдения ДЕЙСТВИЙ человека? 

Ольга, скажите, каков смысл в обсуждении способов "показать" уважение или его отсутствие?

Вы с чего начали свое эссе? С того, что кто-то призывает прививать ребенку уважение к старшим/учителям и это вызывает в Вас бурный протест и несогласие. Верно изложил?

Так вот, если следовать логике поставленного Вами же вопроса, то наверное уместнее обсуждать формирование отношения ребенка к тому, с кем и с чем ему приходится или придется столкнуться в жизни (в школе). И именно об этом и были мои реплики: об отношении ребенка. Это внутренняя работа, в которой взрослый способен помочь и направить при необходимости. А вот как будет проявляться отношение ребенка внешне - меня признаться волнует значительно меньше.

Владимир, без внешних измеримых критериев Вы не узнаете, что запланированный результат достигнут. ;) И тогда все Ваши лозунги и благие намерения - ни о чём. Процесс есть, результата нет. Как часто у нас и бывает. Много красивых умных слов и пшик по итогу.

Пожалуйста не забывайте, что например, подростковое поведение зачастую носит девиантный характер. И по внешним признакам, рискну предположить, Вы не всегда сможете распознать автоматически и с уверенностью, что именно на душе Вашего ребенка. Поэтому внешние критерии  - это хорошо, но работать родителям надо в первую очередь с тем, что внутри.

Эту реплику поддерживают: Tatiana Neroni

Владимир, без внешних критериев Вы вообще не можете узнать, что внутри. Если Вы не телепат, конечно ;)

Ок, уважение - это "признание достоинств личности". Требует ли учительница, чтобы ребёнок именно признал достоинства её личности? Или когда она требует у матери "научите Вашего ребёнка уважать учителя", она требует чего-то другого?

Если мы говорим о среднестатистическом учителе (сферический конь в ваккуме?), то я считаю, что не то чтобы требует, но вправе рассчитывать.

Предположу (не зная Вашей конкретной ситуации), что этим самым она пытается сообщить матери, что у нее невоспитанный ребенок.

Судя по описанию ситуации её общения с матерью, там истеричка. Она обвиняла саму мать, что якобы мать плохая и не любит ребёнка. А неуважение девочки выражалось не в хамстве, а в мечтательности (начальная школа).

"А к чему призываете Вы"?

Я призываю НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ в чужие отношения кроме случаев, когда необходимо ЗАЩИТИТЬ ребёнка. Разберутся и без мамы.

Согласен  с Вами!  Не вмешиваться и защищать - это два правильных подхода.

Разве что не всегда возможно  разобраться без родителей. А значит есть еще и третий: БЕЗ ФАНАТИЗМА.

Эту реплику поддерживают: Tatiana Neroni, Ольга Юрковская

Даже раньше.  Моя трехлетняя дочь мне однажды сделала замечание, когда я раздраженно пыталась убедить ее начать одеваться.  Она мне сказала: "Мама, почему ты так со мной разговариваешь?"  Мне было и стыдно и радостно одновременно.  Стыдно понятно почему, а радостно от того, что ребенок растет совершенно свободным и с чувством собственного достоинства.  Я понимаю, что мне бы и в голову никогда не пришло поставить под вопрос тон голоса мамы, воспитателя и учителя до как минимум подросткового возраста.  

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont, Tatiana Neroni, Ольга Юрковская

Ольга, мне кажется, что ваше сравнение кружка шахмат и обучения в школе (обязательное среднее образоваине)  не совсем идентичны.

Изначально в кружок/спорт.секцию приходят дети (приводят детей) имеющие определенные наклонности или интерес в данной области. То есть уже есть определенная мотивация на овладение навыками/умениями. Вы совершенно правильно заметили, что если преподаватель не сможет увлечь ребенка, то ребенок перестанет ходить в секцию, кружок. Если это секция для новичков или просто всех желающих, а преподаватель находится в прямой мат. зависимости от клиентуры, то конечно же, он будет делать все от себя зависящее, чтобы заткнуть подальше свои амбиции, настроения и пмс-ы ))) и удерживать подольше ребенка в секции. В тоже время, если это клуб, секция, кружок с определенными (повышенными) стандартами, селекцией (профессиональный уровень), где тренер, преподаватель уже может отбирать перспективных детей, то дети будут вынуждены подстраиваться под него.

Труд учителя - адский! Уже одно то, что он должен находится целыми днями среди шума-гама, постоянного мельтешения, криков, плача, прыганья, капризов, драк и пр. вызывает уважение к его многотерпению!   (знаю об этом не понаслышке))  Класс состоит из самых разных детей, НЕобъедененных единой мотивацией (как в кружке), часто не особенно желающих учится, познавать новое (идет из семьи). Встречаются дети с гиперактивностью, или  с синдромом "рассеянного внимания", или с дислексией, которую только недавно научились определять.

Ну и конечно же, как всюду, есть люди увлеченные своей профессией, регулярно повышающие свой проф.уровень, ищущие новые методики, а есть годами проходящие по натоптанной колее, считающие, что и так сойдет. Тут надо искать компромисс.    

Эту реплику поддерживают: Владимир Окунев, Tatiana Neroni, Ольга Юрковская

У каждого есть воспоминания о школьном учителе, которого слушали внимательно даже отпетые хулиганы. Где дети не хотели уходить даже после звонка.

И есть остальные учителя. И есть те, кого к детям нельзя подпускать.

Да, труд педагога нелёгок. Но мне вообще-то важнее мои дети, чем сочувствовать людям, для которых работа не является призванием. Не крепостные вроде они - могут и уволиться, если им так тяжело.

А "заткнуть подальше свои амбиции, настроения и пмс-ы" - это обычный профессионализм. Когда я провожу обучение, у меня тоже может быть плохое настроение или болезнь. Но это не повод и не причина, чтобы плохо учить :)

Эту реплику поддерживают: Christina Brandes-Barbier de Boymont

В контексте сегодняшнего реального поведенния детей и учителей в среднестатистической школе я бы разделила данный вопрос на две части: искреннее уважением к личности и соблюдение внешних приличий.

Далеко не каждого учителя ребенок будет от души уважать. Это зависит от "совпадения" их личностей. Даже у очень хорошего (объективно" учителя в классе всегда найдется несколько учеников, которые не в состоянии "настроиться на его волну". Это нормально, на мой взгляд.

А вот демонстрировать свое неуважение к любому учителю и тем мешать учебному процессу - это уже несколько другое. Не нравится учитель настолько, что не можешь держать себя в руках - иди по этому предмету на экстернат или вообще не ходи в школу, все это сейчас легко организовать, было бы желание. Приходя в школу - некую организацию с определенными правилами поведения, ребенок дает фактическое согласие с этими правилами. 

Мария, мешать учебному процессу недопустимо, я согласна. Но, как правило, требованием уважения (к маме ученика начальной школы) учителя демонстрируют свой низкий профессиональный уровень.

Это уже другой вопрос, находящийся не в компетенции ребенка во всяком случае. Если мама в состоянии оценить уровень профессионализма учителя или хотя бы сомневается в нем, она может добиться его (учителя) внеочередной аттестации. 

Вряд ли мама у нас что-то достигнет - и так нехватка учителей.

Насчет "фактического согласия" не соглашусь, т.к. ребенок не способен дать "фактическое согласие" на следование правилам школы, куда его насильно привели родители. 

Во всем остальном согласна.  Получение образования, даже через "не хочу" - необходимая форма насилия над ребенком.  Не все предметы и не всегда могут быть интересны, но всё равно нужно иметь широкое образование, чтобы выжить в современном мире.  Поэтому я полностью "за" "учение с увлечением", но если увлечение отсутствует, за преподавание обязательных дисциплин в обязательном объеме для всех.  Чему ребенок должен подчиняться, заинтересовали его конкретным предметом или нет.

Что касается уважения к учителю - внешнее уважение должно присутствовать всегда, внутреннее - так же, как и во взрослой жизни, уважать можно только того, кто достоин уважения, но мешать другим в классе потому, что не уважаешь учителя или не учиться, потому что не уважаешь учителя - этого допускать нельзя.

Эту реплику поддерживают: Владимир Окунев

Татьяна, как правило, в случае таких требований "уважения" в начальной школе речь не идёт о хулиганстве или хамстве. Речь идёт о нормальных возрастных особенностях ребёнка. И о "слабом" педагоге, так как сильные педагоги справляются сами, не обвиняя маму ребёнка.

Не могу не привести короткий отрывок, четко отражающий часть проблемы, о которой мы тут дискутировали:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=V_DSatSt444

Очень показательно.

Эту реплику поддерживают: Ольга Юрковская

Абсолютно согласна с Вами, Ольга, в одном - ребенка нужно учить, что не все взрослые друзья, к взрослым вне собственной семьи нужно относиться с долей подозрительности и что человек не становится достойным уважения только из-за своего возраста и положения. 

Это, на мой взгляд, нормальное воспитание гражданина и нормального человека, а также воспитание внутренней защиты ребенка от возможных "мужиков, который хочет повести в лес".  Варианты - показать котенка, подарить конфетку и т.д.  Мы ведь не всегда рядом и можем помочь...

Что касается издерганной учительницы, которая кричит - ребенок должен научиться различать, хороший это человек или плохой, кричит она потому что хочет оскорбить или случайно сорвалась, её спровоцировали, может быть, ребенок сам её спровоцировал, это может случиться с каждым.

Вполне возможно, что учительнице надо посочувствовать, а не обижаться и тем более не обвинять её в профнепригодности (естественно, всё зависит от контекста ситации).  И для ребенка способность на сочувствие к человеку, который неправ - тоже, мне кажется, мера взросления, не менее важная, чем знание математики.

Эту реплику поддерживают: Владимир Окунев, Ольга Юрковская

Дети уже в начальной школе различают "сорвалась" и без какого-то отдельного обучения со стороны родителей. Например, моя средняя дочка с уроков музыки вставала и уходила заниматься в класс к старшей, так как учительница начинала кричать на всех детей и весь урок. Я спросила у пары других учителей, выяснилось, что она так себя ведёт со всеми, "нервы расшатаны". И её никто не переносит. И да, она считала неуважением к ней уход моего ребёнка с урока. Но я считаю, что этой женщине в школе вообще не место. Конфликта у меня не было, так как на индивидуальном обучении музыка не обязательный предмет - ребёнок сам решил проблему, уходя. Но все остальные дети годами слушают эти крики. А увольнять без явных жалоб администрация не станет - и так нехватка учителей. И таких издёрганных и кричащих учителей в наших школах немалый процент. И я скорее сторонница защитить детей, чем их жалеть - вообще-то в школе им не место.

Ой, так мне Ваш комментарий понравился! а позвольте, я вмешаюсь в беседу?

Вот у меня такой случай был. Мне 10 лет, я на уроке граждановедения, училка рассказывает что-то про оборону Севастополя. А мы с одноклассником на задней парте тихонько играем в войнушку. Ну знаете, кривляемся там, героическую смерть изображаем.

И вот училка - завуч, кстати - останавливает урок, вскидывает перст в моем направлении и такая: "Посмотрите на Имярек. [Пауза] Вот из него обязательно вырастет убийца и преступник!". И вот я в ступоре, слезы на глазах, а весь класс на меня уставился.

Теперь скажите, мне, пятикласснику, нужно было встать и пожалеть ее? Выяснить, все ли у нее хорошо?

Или вот в соседнем классе была русичка. Она любила приложить учеников линейкой. Бывает, нет-нет, да засадит по затылку. Конечно, она сопровождала экзекуцию отменным ором, в лучших традициях.

Ей тоже нужно было посочувствовать? В очередной раз, когда в тебя летит линейка с щедрой порцией слюны, узнать, а все ли у вас хорошо, Зоя Михална? давление у вас не скачет? а как внуки? а вы не перенервничали?

Так вот. Не кажется ли Вам, что Ваши рассуждения о том, что ребенок "должен начится различать" или "выработать способность сочувствовать" несколько (напрочь) оторваны от реальности?

Эту реплику поддерживают: Ольга Юрковская

Когда люди живут в стране, где за подобные действия учителя мгновенно уволят, а то и посадят, им легко рекомендовать сочувствовать тем учителям... 

Ольга, Вы будете удивлены, но за крик на ребёнка учителя в США не увольняют и не сажают.  У меня накопилась масса собственных "страшилок" о местных учителях за то время, что мои дети ходили в местную школу + иски приходилось предъявлять от имени других студентов.

 Не так-то просто здесь уволить учителя на постоянном контракте, да плюс профсоюзы у них очень сильные.  Местные власти скорее возбудят "дело" против ребёнка, чем против учителя.  Сама школа скорее выгонит ребёнка за нарушение дисциплины, чем поверит, что ребёнок нагрубил учителю потому, что учитель накричал (а).  Так что не стОит идеализировать права американских школьников...

Я читала об увольнениях учителей в США всего лишь за то, что взял ученика за плечо. Даже не могу представить, чтобы у нас за это подали в суд на учителя. Вообще не могу представить, чтобы подали в суд за что-либо, кроме явной уголовщины.

Не могу спорить с тем, о чем Вы читали, Ольга.  Но я живу в стране, имею дело со школами постоянно, как мать и как адвокат, и у меня другой опыт.

Евгений, а Вы не заметили, что в моем комментарии есть оговорка на контекст ситуации? Или не хотели заметить?  Вот такие саркастические нападки не по существу иной раз и заставляют задумываться, а стОит вообще высказывать с воё мнение или нет.

Нет, я не думаю, что мои взгляды оторваны от реальности. 

Татьяна, когда обычно добрая и профессиональная учительница разово срывается, то ребёнок это даже не заметит и почти всегда поймёт её. Но, как правило, такие учителя себя умеют контролировать.

К уважению взывают только те, кто кричит часто, и с каждым криком уважения и сочувствия всё меньше. У учительницы нервный срыв - пусть лечит его в больнице, а не ходит на работу в школу. Всё-таки контроль своих проявлений у учителей обязан быть. Особенно учитывая то, какие травмы они наносят нашим детям своими оскорблениями. И в любом контексте профессиональный педагог должен держать себя в руках. Спровоцировали - пусть сходит в туалет и успокоится.

Я не верю в хороших людей, унижающих тех, кто попал под их власть.

Контекст, вот именно.

Я привел достаточно радикальные примеры (обыденные, впрочем, для многих школ), но положим, речь идет об учительнице, которая ограничивается только бесконечным ором, а линейку в ход не пускает.

"Что касается издерганной учительницы, которая кричит - ребенок должен научиться различать, хороший это человек или плохой".

Вот и вопрос - в каком же таком контексте, ребенок должен это сделать? Разве это не учитель должен не кричать?

И да, я написал Вам из любопытства, но вовсе не из желания "напасть" (omg) на Вас.

Эту реплику поддерживают: Ольга Юрковская