Все записи
14:10  /  30.04.14

6405просмотров

Ответы на вопросы родителей - одежда, репетиторы, раннее развитие, обучение дома

+T -
Поделиться:

 

Как научить ребёнка одеваться быстро?

Вопрос. Ребенку три года, он очень медленно одевается в сад, и мы опаздываем. Как научить его одеваться быстро?

Надо понимать, что скорее всего ребенок не хочет идти в этот сад, саботирует поход в сад, надеется, что может быть мама передумает, не будет его туда отводить. И в этой ситуации я бы сама его одевала, чтобы и время сэкономить, и нервы, и "разборок" избежать. Это первый вариант, если действительно опаздываете. 

Второй вариант: можно поднять ребенка за два часа, и пусть он спокойно одевается эти два часа, спокойно, медленно, в своем темпе.

Вообще ответ на ваш вопрос: подождать. Ребенок вырастет и сам научится одеваться быстро.

 

Сколько денег стоит обучать детей дома?

Вопрос: сколько стоит обучать детей дома?

Этот вопрос вам надо выяснять в вашем городе с репетиторами – сколько часов им надо, чтобы дать ребенку предмет. Например, вам скажут что за двести учебных часов – то есть по полтора часа сто занятий – могут дать ребенку физику. После этого вы считаете, что, например, с седьмого класса вы нанимаете репетитора. Седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый – на пять лет. Значит, получается, что вам надо двадцать занятий по полтора часа в год плюс домашние задания по физике. И тогда у вас получается, что если репетитор берет, например, двадцать  долларов за занятие, то вы тратите в год на физику четыреста долларов, то есть в месяц тридцать три.

Вы таким образом составляете список тех предметов, по которым вашему ребенку понадобится репетитор. Скорее всего по какой-нибудь литературе, если не надо поступать, то репетитор будет не нужен. Хватит пять или семь репетиторов. И программу делите на то количество лет, которое репетитор будет заниматься.

Если вы берете репетитора по математике раз в неделю, например, с пятого или шестого класса, то двадцать долларов в неделю, это условная цена, у кого-то десять, у кого-то тридцать, кто-то по Скайпу может за десять. И так по каждому предмету вы считаете.

Как правило, это обходится ничуть не дороже, чем у обычных школьников, которым всё равно к поступлению нанимают тех же репетиторов.

 

Как выбрать репетитора?

Вопрос: как выбрать репетитора?

Я репетитора выбираю по трем критериям. Первый критерий – это "добрая тётя", то есть человек, который должен любить детей, ему должно быть в удовольствие с ними заниматься, ему нравится, что у ребенка есть прогресс, нравится объяснять – такая терпеливая добрая любящая тётя.

Второй критерий – у репетитора должны "гореть глаза" по поводу его предмета, то есть это должен быть человек, который искренне увлечён своим предметом, который действительно может любого влюбить в занятие этой дисциплиной.

И третий критерий – этот человек должен уметь достигать результаты, то есть после занятий с ним дети должны сдавать тестирование на высокий балл, достаточный для поступления.

Как правило, я ищу таких людей по рекомендациям, но при общении с ними смотрю на эти три критерия.

 

Стоит ли заниматься ранним развитием ребёнка?

Вопрос: как Вы относитесь к раннему развитию?

По поводу раннего развития – на эти «грабли» с первой дочкой я, как и многие мамы, наступила. Например, я каждый день обучала ребёнка, как называются буквы, и она у меня в полтора года знала все буквы. Я ходила с ней в бассейн.

Но выяснилось, что те сотни часов, которые я со старшей потратила в полтора года, со средней дочкой не понадобились. Там, где со старшей надо было полтора года, со средней дочкой в три года понадобилось два месяца, а с младшим сыном ближе к четырем годам понадобилось две недели. И тогда получается, что время-то своё я потратила по сути зря.

А потом я прочитала ещё исследования американских психологов, когда они исследовали тех детей, родители которых с ними в раннем детстве занимались по методике Гленна Домана. На момент поступления в школу эти дети считались вундеркиндами. К подростковому возрасту, к окончанию школы всё это было сглажено, никаких выдающихся результатов уже не было.

И через пару десятков лет у уже взрослых людей выяснили, что совершенно средние вузы, совершенно средние зарплаты. То есть никакого смысла в родительских попытках обучить слишком много и слишком рано, не оказалось, результата это не дало.

Плюс к этому, я считаю, это обеднило жизнь детей, в смысле обучение коммуникациям, обучение эмоциям, ролевым играм и так далее. То есть я отрицательно отношусь к раннему развитию. Я считаю, что уже давно учеными установлено, что результатов эти методики не дают – всё это сглаживается к подростковому возрасту, но отнимают у ребенка время для более подходящей его возрасту деятельности.

Я бы сейчас этим не занималась.

 

Как объяснить дочке, что она оделась некрасиво?

Вопрос. Дочке пять лет. Она часто одевается как попугай и хочет идти со мной в гости, пытаюсь ее переодеть – слёзы и истерика. Как объяснить дочке, что она оделась некрасиво?

Я обычно в этих ситуациях объясняю: «Мне на тебя смотреть – а я хочу смотреть на то, как мне нравится, как мне красиво. Поэтому либо ты одеваешься так, чтобы мне было приятно на тебя смотреть, либо я просто не хочу никуда идти с человеком, который оделся неприятным для меня образом».

Или, например: «Мне стыдно смотреть на то, что вместо эстетически красивой картинки, вид такой клоунский. Я не хочу идти с клоуном, я хочу идти с красиво одетым ребенком».

А я вообще своим дочкам показывала журналы с фотографиями малышей – как образец красиво одетых детей. И показывала: «А хочешь ли ты выглядеть, как эта девочка в журнале? Тогда давай попробуем комплект подобрать в таких же тонах».

И дети глянцевый журнал как аргумент красивой одежды вполне воспринимали.

 

Хоумскулеры, школьники и «реальная жизнь» – кому лучше?

Вопрос: не кажется ли Вам, что на хоумскулинге ребенок избегает реальной жизни с реальными проблемами?

Если мы возьмем любого ребенка, который посещает школу, то двадцать четыре часа в сутки во время летних, зимних, весенних и осенних каникул, двадцать четыре часа в сутки в субботу и воскресенье, в праздничные дни – ребенок не в школе. И восемнадцать часов в сутки в рабочие дни ребенок тоже вне школы. То есть любой самый посещающий школу ребенок девяносто процентов времени проводит вне школы, только десять процентов проводит в школе.

Поэтому я не считаю, что только десять процентов у него есть реальная жизнь, а девяносто процентов он не живёт, а ждёт уроков. Нет, конечно же.

У любого ребенка в летнее время хватает реальной жизни, хватает реальных проблем, реальных коммуникаций и так далее.

Я не думаю, что хоумскулеры обделены. Спортивная секция, кружок, общение со взрослыми даёт ничуть не хуже реальную жизнь, чем отсиживание на уроках. Все с этим в порядке и на хоумскулинге. К тому же, если смотреть по результатам, то я не вижу, чтобы у тех, кто закончил школу, был гарантированный результат в виде умения решать проблемы. Нет, конечно же, большинство не умеет. Так что школа здесь не показатель и не аргумент.

Присылайте ваши вопросы на почту: info@obuchenie-detei.ru

Ответы на другие вопросы: http://obuchenie-detei.ru/useful-articles/

 

P.S. Приобрести мою книгу "Образование для жизни. Школьная программа с пользой и без насилия" можно здесь: http://yurkovskaya.com/homeschooling/

 

Как вы думаете, почему одни дети вырастают лидерами, а другие — нет?

Узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером!

Переходите по ссылке, чтоб пройти тест бесплатно:  http://yurkovskaya.com/deti/

Пройдите 5 минутный тест бесплатно, и узнайте, что мешает вашему ребёнку стать лидером: http://yurkovskaya.com/deti/