Все записи
15:00  /  11.03.19

1892просмотра

Мой папа- Бог

+T -
Поделиться:

Психологи называют слабохарактерных мужчин пуэрами. Личностно незрелые мечтатели, капризные, взбалмошные, часто склонны к алкогольной или иным зависимостям. Но не всем пуэрам тотально не везет. Они могут состояться в социуме при наличии таланта и благоприятном стечении обстоятельств. Немаловажным условием их самореализации является и жена, способная создать прочные тылы для творческого мужа.

   У пуэра, обласканного судьбой, блистательная Персона. Для дочери такой отец — Солнце. Но всеобщие любимцы часто становятся настоящим испытанием для домашних. У дочерей в таких случаях также в бессознательном доминирует образ расщепленного отца.

  Номинально отец-Солнце присутствует везде, но его нет в реальности рядом либо он являет собой капризного, возбужденного ребенка, требующего по отношению к себе едва ли не большего внимания от матери, чем его собственные дети. Персона же отца-Солнце, которая предстает перед обществом, не совпадает с реальным человеком, таким, каким его видят в кругу семьи.

Дети партийно-номенклатурной, академической, творческой советской элиты — отдельная тема. И я положа руку на сердце не знаю, кто более травмирован, девочки, предоставленные сами себе, или же девочки, имеющие «звездных» отцов, не обращающих на дочерей никакого внимания и откупающихся от детей деньгами. Когда такие девочки вырастают, их мужья, естественно, проигрывают их отцу. Несоответствие может быть столь осязаемым, а постоянное сравнение двух самых главных мужчин в жизни женщины столь неприятным, что кто-то из супругов не выдерживает и ломается психологически. Женщины в этой ситуации могут влюбляться безответно во всенародно признанного кумира, продолжая любить отца-Солнце в его лице.

 Алина, 37 лет.  Женщина хотела найти нового мужа, потому что имеющийся ее не устраивал. Без амбиций, домосед, маленькая зарплата. Бесит в нем все, начиная от манеры чистить зубы до уровня доходов. Начинаем разбираться. В четырнадцать лет Алина мечтала сделать операцию по смене пола из-за ненависти к отцу и безмерной жалости к матери. Мама вышла замуж за отца, будучи восемнадцатилетней студенткой вуза, в котором преподавал отец, тридцатипятилетний доцент.

Мама боготворила мужа, гения и преподавателя в одном лице. Отец, как и положено творческой личности, вел богемный образ жизни. В доме собирались многочисленные почитатели таланта, дармоеды и прихлебатели. Одно застолье сменялось другим, двери в доме не закрывались круглосуточно. В свободное от пиров время отец творил в мастерской либо писал очередную монографию, запершись в кабинете. В моменты работы беспокоить отца категорически запрещалось. Долгое время, пока работы отца не стали популярными, семья жила очень скромно. Мама трудилась на четырех работах.

Денег на пиршества катастрофически не хватало. Поскольку отец был восточным человеком, гостеприимство и обильные возлияния считались нормой. Но вот оплачивала свиту мужа жена. Готовка, стирка, уборка легли на плечи Алины с пяти лет.

С восьми лет ей пришлось присматривать за строителями, родители решили пристроить мансарду. Дочь профессора, лауреата государственных премий, часто оставалась голодной. Гости съедали все. Никому не было до нее дела. Напоминать о себе матери Алина не считала нужным из сострадания. Случилось, что внезапно наступила ранняя зима, а у Алины не было сапог. Класс собирался на экскурсию, а дочь именитого отца пришла в сандалиях, к немалому удивлению учительницы. Ненависть к отцу копилась все детство.

Правда, в студенческие годы отец поддерживал дочь… психологически. Алина с одиннадцати лет зарабатывала себе на жизнь сбором бутылок и выпечкой. На момент обращения за помощью Алина была замужем за мужчиной, которого презирала, но страстно любила Дмитрия Хворостовского.

Нередко наблюдается такая крайность: женщина, которая в детстве ненавидела отца, ищет партнеров, полностью ему противоположных. Однако в каждом новом партнере она все же находит отдельные ненавистные черты. Итог может быть не менее печален.

Алина выбрала в постоянные спутники жизни обычного, ничем не примечательного мужчину. Но, родив сына, сразу вышла на работу. В декрете был муж. Муж и сын Алину раздражают. Отца, умершего несколько лет назад, ненавидит. «Мы разорились с мамой на его похоронах, два месяца к нам шли люди нескончаемым потоком», — так она сообщила о его смерти. Они с мамой, как в былые времена, накрывали стол всем, кто хотел почтить память отца. Но об известном певце Алина говорила с придыханием. Отчаянно плакала, рассказывая, как в Доме музыки Хворостовский, не глядя, подписал ей афишу.

Двойственный образ отца-Солнца, представленный в бессознательном женщины, породил и двойственный характер отношений смужчинами. Ей нужен мужчина-Солнце, которого в реальности любить очень страшно, так как она уже столкнулась с теневыми аспектами популярности близкого человека. Поэтому в мужья выбирается обычный, без каких-либо выдающихся способностей мужчина, которым можно безнаказанно помыкать, отыгрывая детское унижение во взаимоотношениях с отцом, коему было абсолютно все равно, есть ли у ребенка одежда и обувь по сезону, не легла ли дочь спать голодной.

Мемуары дочерей известных отцов изобилуют такими подробностями. Известные творческие личности часто становятся для своих близких тиранами, которым прощается многое, если не все, за возможность быть рядом с кем-то, кто отличается от обычного большинства. Душа Алины была отравлена звездным статусом отца, поэтому вполне логично, что женщина стала фанаткой известного мужчины, реализуя в этой несбыточной страсти несостоявшуюся любовь к отцу. Наиболее благоприятный вариант в такой ситуации — это «золотая середина» между двумя такими крайностями. Женщине что-то нравится в отце, а что-то раздражает. Она ищет супруга, в котором хорошее будет от отца, а вот плохих отцовских черт характера не будет вовсе. Нам зачастую не очень хочется блуждать по отдаленным закоулкам своего сознания. Однако иногда только вернувшись в прошлое, можно без помех двигаться к будущему.

Девочка начинает взрослеть тогда, когда родители перестают оправдывать ее ожидания, ошибаются, не дают либо перестают давать то, что могло бы помочь дочери чувствовать себя в безопасности и комфорте. Женщина может так никогда психологически и не повзрослеть, если предпочитает оставаться в «розовых очках», которые прописала ей адаптирующаяся психика, чтобы идеализировать слабого отца.

Либо она может повзрослеть уже в «роли мужчины». Девочке жизненно необходим сильный отец, даже созданный с помощью детских фантазий и проекций. Но по мере взросления «розовые очки», идеализирующие отца, могут оказать женщине медвежью услугу. Ошибочно принимая «плохих» парней за принцев, женщина рискует возненавидеть всех мужчин, так и не встретив своего единственного. Отказаться от ожидания и поиска женского счастья. 

Оставаясь в «розовых очках», женщина рискует прожить всю жизнь вечной дочерью отца, пребывая в драме послушания, отказывая себе в спонтанности, сексуальности, естественности, творчестве. Она рискует прожить жизнь бунтующим подростком, деструктивным поведением разрушая себя и окружающих. Драма подросткового бунта к зрелому возрасту может завершиться драмой опустошения.

Глава из книги Жила-была девочка, сама виновата. От наивной дурочки к зрелой женщине