Все записи
22:39  /  1.09.16

291просмотр

All that jazz(3-11 сентября)

+T -
Поделиться:

2 сентября театр МОСТ строит мост! В этот вечер на Триумфальной площади и Патриарших прудах будет интересная история и совершенно новые впечатления. Ведь никто до Евгения Славутина не додумался построить «Мост между сценой и жизнью», устроить прямо на мостовой чаепитие для персонажей из спектакля «Чехов», отправить Костю Треплева искать чайку, а легкомысленную Любовь Андреевну Раневскую — кататься на качелях на площади. А 8 сентября театр анонсирует премьеру спектакля «Каприз Паганини», поставленного по повести Валерия Алексеева «Удача по скрипке». Поздравляем театр с новым сезоном и новым спектаклем.

Ещё 2 сентября в Центральном музее музыкальной культуры можно будет посетить вернисаж выставки «От первого мгновенья до последнего», посвящённой 85-летию со дня рождения Микаэла Таривердиева. Сначала вдова композитора, Вера Таривердиева, поделится своими воспоминаниями, а затем пройдёт концерт с участием, в том числе, Алексея Гориболя и Татьяны Куинджи, которые, как мы знаем, записали альбом романсов Микаэла Леоновича. Прозвучит не только музыка из фильмов, но и песни и хоральные прелюдии.

Со второго по шестое сентября в Театре наций можно будет увидеть, как выдающийся режиссёр Роберт Уилсон представляет себе мир сказок Пушкина и его героев — царя Салтана, рыбака и золотую рыбку, попа и Балду, золотого петушка, медведиху, Руслана и Людмилу. Музыка в стиле фрик-фолк дуэта CocoRosie и нелубочное оформление сцены, наверняка, вызовут много вопросов и размышлений.

Последний Табурет в сезоне  предлагает рассказ о будущем банковсого бизнеса и об ожиданиях от себя и от других; советы, как привлечь инвестиции и что делать, если у друга умер близкий человек; размышления о предназначении женщины. Нужна смелость, чтобы встать на табурет и заявить свою точку зрения. Но как иначе найти единомышленников?

5 сентября в Музеоне Всеволод Коршунов будет доказывать, что Ингмара Бергмана и Микеланджело Антониони объединяют не только один день смерти, но и творчество. Лекция «Бергман и Антониони: неслучайные совпадения» продолжает открытый лекторий об искусстве и посвящена авторскому кино.

5 же числа есть возможность убить трёх зайцев: встретить (совсем случайно!) Александра Можаева на Разгуляе и услышать от него об усадьбе Муравьёвых-Апостолов, посмотреть интерьеры самой усадьбы и поспорить с Александром Музафаровым, который считает, что разгадал все загадки событий декабря 1825 года. А ведь только перечисление этих загадок займёт часы. Одна фигура Ивана Анненкова, который после ссылки в Сибири стал предводителем дворянства Нижегородского уезда, вызывает множество вопросов.

6 сентября в Рахманиновском зале Консерватории, а 8 сентября в кафе Март ансамбль духовых инструментов Lʼesprit du Vent (Дух ветра) зовёт меломанов провожать лето под музыку Георга Филиппа Телемана —под мелодию эту старинную. Ансамблю исполняется 10 лет в начинающемся сезоне и они известны аутентичным исполнением музыки всех эпох. Для этого музыканты ведут исследовательскую работу, открывают новые имена или новые произведения известных музыкантов.

С 7 по 14 сентября астрономический институт имени П. К. Штернберга МГУ в рамках Фестиваля науки 2016 приглашает всех и бесплатно на вечерние наблюдения за звёздами. Каждый день в 17.30 на сайте института будет сказано, позволяет ли погода насладиться звёздным небом. И с 19 до 23 часов сотрудники будут читать лекции внутри института и перед ним и отвечать на вопросы. А тем временем два стационарных телескопа и 3-4 переносных позволят желающим рассмотреть звёзды, туманности и Луну, кому-то — будущее, кому-то — прошлое. Потому что свет звёзд идёт долго и от каждой звезды разное время из-за разного расстояния. Поэтому, звёздное небо  над головой, которое мы видим,  не только не существует  сейчас, но никогда и не существовало в таком соотношении тел. Это нам объяснил Сергей Попов на своей замечательной лекции на Снобе, поэтому все вопросы к нему.

С 7 по 11 сентября Центр документального кино и Музей Москвы проводят Фестиваль современного документального кино о городской культуре и жизни современного общества «Центр». Фестиваль пройдёт в ЦДК, в Музее современного искусства «Гараж» и на острове «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге. Зрители впервые увидят фильмы из конкурсных программ международных фестивалей Sundance, Tribeca, HotDocs, SXSW, Берлинского и Венецианского кинофестивалей. В фильмах показано, как города формируют творческую среду, а потом творческая инфраструктура развивает город, — как, например, об этом недавно на Стрелке рассказывали прекрасные представительницы шведского города Мальмё.

В Музеоне на очередной встрече экспертов образования речь пойдёт о выстраивании индивидуальной образовательной траектории, которая включает в себя не только разговоры, а практические шаги, обсуждение и корректировку их. Короче, о том, чем занимается хороший тьютор. Не то может быть грустно, что у ребёнка нет грамотного тьютора, а то, что однажды обнаруживается, что тьютором ребёнку стал, например, водитель, который проводит с ним в машине значительную часть дня по московским пробкам. Вот тогда никакие лекции Александра Попова, генерального директора организации дополнительного профессионального образования «Открытое образование», заведующего лабораторией МГПУ уже не помогут. Очень нравятся заявленные темы для обсуждения: Как не заблудиться в разнообразии образовательных продуктов и сервисов? Как помочь ребёнку спроектировать и реализовать личную образовательную траекторию? Какие компетенции нужны ребёнку и родителям? В итоге, как сконструировать своё будущее не только детям?

6 сентября в Большом зале Консерватории пройдёт концерт «Памяти Евгения Светланова». Программа: Е.Подгайц — AGES; С. Рахманинов — концерт № 4 для фортепиано с оркестром; Вс.Задерацкий — «Завод»; С. Прокофьев — симфония № 2. Солист Алексей Зуев (фортепиано). Дирижёр Владимир Юровский. 

А 8 сентября Владимир Юровский дирижирует тем же оркестром имени Е. Ф. Светланова, но уже в программе пять антрактов из оперы «Леди Макбет Мценского уезда» и симфония № 1 Д. Шостаковича, Лулу-сюита А.Берга, «Наваждение» и концерт № 1 С. Прокофьева. Солируют Сергей Крылов (скрипка) и Надежда Гулицкая (сопрано). Надежда Гулицкая принимает участие в концертах знаменитого абонемента «Владимир Юровский дирижирует и рассказывает».

 

И, конечно, помним, что 2, 5 и 6 ноября в Зале имени Чайковского в рамках абонемента «Другое пространство» Владимир Юровский предлагает послушать музыку Мартынова, Николаева, Штокхаузена, Караева, Адамса и других композиторов. И там ещё три внеабонементных концерта в рамках фестиваля. Вот за что можно любить осень.

8 сентября на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко» проект SOUND UP представит немецкого композитора и продюсера Кристофа Берга (можно послушать его Тропинку) с проектом Field Rotation и российского композитора Алексея Айги с ансамблем «4'33». Ежемесячные концерты проекта SOUND UP позволяют услышать самые современные музыкальные направления ещё до того, как они себя осознали направлением. Интересно, прозвучит ли музыка из последнего альбома Кристофа Берга «Fatalist: The Repetition of History»? Алексей Айги исполнит свои известные постмодернистские композиции и новое сочинение для ансамбля «4'33» и расширенной струнной группы.

Звуки Логоса радовали нас всё лето дискуссиями о музыке как средстве самовыражения человека, а 8 сентября тема диспута звучит так: «Оттенки города: джаз и психическая жизнь мегаполисов». Организаторы хотят обсудить статус джаза как социального комментария и инструмента социальных преобразований, символа урбанизма. Дискутируют Вячеслав Данилов, преподаватель философии МГУ, Марк Симон, ведущий научный сотрудник Центра теоретической и прикладной политологии РАНХиГС, Ирина Глущенко, старший научный сотрудник Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ и бессменный участник всех летних встреч проекта Артём Рондарев, преподаватель Школы культурологии НИУ ВШЭ. А проиллюстрирует этапы эволюции джаза, связанные с этапами развития урбанистики, джаз-квартет Анны Королёвой.

С 9 по 11 сентября в Галерее «Роза Азора» фонд «Детские Сердца» проводит благотворительную выставку-продажу «Рыбный День». Все уже знают, что собранные средства пойдут на операцию Вики Малявко, у которой порок сердца. А для операции нужен окклюдер, который позволит неинвазивным вмешательством решить проблему. Я бы приобрела картину «Неохотный ряд», если успею. А закончится выставка 11 сентября благотворительным концертом Михаила Червинского. 

9 сентября в Электротеатре Станиславский будет презентована книга преподавателя РГГУ Валерия Подороги «Вопрос о вещи. Опыты аналитической антропологии». Книга посвящена осмыслению задач поэзии и философии, которые должны, по мнению автора, удержать в памяти старые, постепенно исчезающие вещи.

11 сентября в соборе святых Петра и Павла можно будет услышать концерт «Испанское барокко» в исполнении Анны Орловой (орган), Натальи Береславцевой (флейта), Сергея Полтавского (виола дʼаморе) и Олега Бойко. В программе: А.Кальдара, А. де Кабесон, Д. Скарлатти, А.Солер, С. А. де Эредия, Ф.Кастро, Н.Маттейс, Х.Кабанильес, А.Вивальди. Испания, Португалия, бывшие владычицы морей и земель, умели в музыке выразить мечту о бескрайних просторах, которые хороши возможностью вернуться домой. Барокко мы любим не столько за размах, сколько за детали. Те домашние детали, которые приятно вспомнить в путешествии. Те экзотические детали, которые привозят из дальних стран и которые составляют полноту впечатлений. А Сергею Полтавскому, организатору фестиваля альтернативной музыки «Viola is my life», можно доверять и в барочных деталях.

Хорошо было бы иметь три свободных вечера в сентябре, можно было бы тогда взять курс Ляли Кандауровой «Как слушать классику». На первой встрече — «Лёгкая музыка» — приобщиться бы к классике с помощью кино. На второй встрече — «Сложная музыка» — научиться бы слушать великую музыку, которая не даётся с первого раза. На третьей встрече — «Полный разбор произведения» — освоить бы практику аналитического слушания, как обещает Ляля Кандаурова. Не только потому, что она интересно рассказывает о музыке, но и потому, что все её объяснения музыки приводят к умению музыку не только понимать, но и любить.

 

"Возраст счастья"

Теги: all that jazz